Демо Танкократии в Steam! Гайд по ключевым механикам игры

Всем привет! Постепенно приближаюсь к завершению своего долгостроя.

Небольшая танковая аркадка за эти годы обросла мясом и обзавелась кучей мудреных механик. И вот уже танки воюют с огромными человекоподобными роботами, сбивают вертолеты и сеют свою танкократию на полях сражений.
Небольшая танковая аркадка за эти годы обросла мясом и обзавелась кучей мудреных механик. И вот уже танки воюют с огромными человекоподобными роботами, сбивают вертолеты и сеют свою танкократию на полях сражений.

Разработка идет уже 6 лет. За это время было преодолено множество трудностей. Но с главными минусами разработки в одиночку я столкнулся лишь недавно… Перелопатить пол игры, улучшить графику или доработать ворох механик - пф, какая ерунда.

Трейлер

Самым сложным для меня оказалось: полишинг демки, исправление тонн багов, тысячи пробных запусков, подготовка билдов для тестов, ролики для публикаций... да даже просто регулярно делиться интересными новостями - вот где начинается настоящая сложность. Банально не хватает времени на всё...
Только завершил марафон полишинга демоверсии, а оказалось, что уже два месяца не публиковал никаких новостей… Именно тут начинаешь по черному завидовать ребятам, которые взялись за разработку вдвоем-втроем.

Ну да ладно. Всё это типичные будни разработчика. Сейчас же моя главная задача - найти компромисс между моим видением проекта и пожеланиями игроков. И первый этап этого предприятия - это…

Демоверсия

Скачать её можно в Steam. Ссылка вот:
https://store.steampowered.com/app/1636930/TANKOCRACY/

В демо вас ждет три уровня. Первые два - обучающие, с относительно слабыми противниками. А вот крайний уровень будет посложнее и с боссом в конце, куда же без него...

В начале игры вам будет предложено два режима сложности - аркадный и реалистичный.

Демо Танкократии в Steam! Гайд по ключевым механикам игры

В аркадном значительно уменьшены требования к знаниям внутриигровых механик. Все снаряды имеют довольно высокие показатели пробития и урона, поэтому ими не нужно жонглировать как во втором режиме…

Реалистичный - это режим, который изначально был в игре. Именно под него всё балансилось и настраивалось. Здесь механики игры раскрываются в полную силу. Например, у снарядов более выражены слабые и сильные стороны, а их пробитие уменьшено до стандартных значений. Поэтому появляется необходимость знать куда стрелять и чем.

Выбрали режим? А вот дальше идет развилка. Если это аркадный режим - просто играйте. Особых сложностей в прохождении вы не испытаете.
А вот если ваш выбор пал на реалистичный режим, то без предварительного изучения механик будет сложно. Но не бойтесь, сейчас я всё объясню:

1.Броня и снаряды

Ключевая механика Танкократии - бронепробитие. Танки обладают разными величинами бронирования. Самая толстая броня у танка расположена спереди. Борта и корма защищены значительно слабее. Башня танка обычно бронирована лучше чем корпус.

Как пробивается броня в реальности? Для кинетических боеприпасов всё просто. Выпущенный из орудия снаряд, обладая высокой скоростью, попадает в броню. Если его энергии достаточно, то снаряд пробивает бронелист, создавая множество осколков. Остатки снаряда и образовавшиеся осколки наносят урон модулям и экипажу.

Принцип пробития брони кинетическим снарядом.

Также есть кумулятивные типы боеприпасов. Их принцип действия сложнее. Внутри снаряда находится медная воронка и взрывчатка. При детонации медная воронка “выворачивается” и образует кумулятивную струю, которая высоким давлением пробивает броню.

Принцип действия кумулятивного снаряда.

И вроде бы всё просто. Взял снаряд с достаточным бронепробитием, попал им в нужный участок и дело в шляпе. Но в игре принципы бронепробития снарядов также учитываются.
Некоторые танки оснащены композитным бронированием, которое имеет разную степень защищенности от определенных типов боеприпасов. А еще бывает так, что танки дополнительно защищены противокумулятивными экранами.

Противокумулятивный экран отлично защищает танк от кумулятивного и фугасного воздействий, но имеет существенный недостаток - он разрушаем. О наличии и состоянии экранов на танке информирует соответствующий значок.
Противокумулятивный экран отлично защищает танк от кумулятивного и фугасного воздействий, но имеет существенный недостаток - он разрушаем. О наличии и состоянии экранов на танке информирует соответствующий значок.

Сами по себе кумулятивные снаряды в игре довольно мощны. Они наносят большой урон модулям, отлично поджигают топливо в баках. Но пробить этими снарядами противокумулятивные экраны очень сложно. Поэтому, если вам попался противник оснащенный такой защитой, лучше использовать кинетические типы боеприпасов.

АМХ56, который вы встретите на локации “Заброшенная фабрика”, как раз по полной защищен этими экранами. Значок с черепом над ним висит не просто так…
АМХ56, который вы встретите на локации “Заброшенная фабрика”, как раз по полной защищен этими экранами. Значок с черепом над ним висит не просто так…

Но как же тогда узнать, пробьет ваш снаряд броню или нет? Для этих целей есть анализатор брони врага!

Для вызова анализатора, просто наводите курсор на цель, жмете правую кнопку мыши.
Для вызова анализатора, просто наводите курсор на цель, жмете правую кнопку мыши.

Анализатор брони учитывает угол наклона бронелистов вражеского танка и выбранный вами тип снаряда. Цветовая индикация позволит быстрее сориентироваться в пылу сражения.

Кстати, с полным списком боеприпасов и их особенностями вы сможете ознакомится в кодексе. Помните, правильный выбор снаряда - залог высокой эффективности!
Кстати, с полным списком боеприпасов и их особенностями вы сможете ознакомится в кодексе. Помните, правильный выбор снаряда - залог высокой эффективности!

Не стоит забывать и про прицеливание. Танкократия - это топ-даун шутер. А значит, что прицеливание ведется лишь по двум осям. Но как же выцеливать башни танков? Для этого реализована смена плоскости стрельбы.

Нажав кнопку Q, вы смените плоскость стрельбы. Всего их две - корпус (низ) и башня (верх). В некоторых случаях подобная возможность критически важна. Того же Мегабота без неё не убить.
Нажав кнопку Q, вы смените плоскость стрельбы. Всего их две - корпус (низ) и башня (верх). В некоторых случаях подобная возможность критически важна. Того же Мегабота без неё не убить.

2. Внешние и внутренние модули

И вот вы научились наводить орудие и пробивать броню, что дальше? Как ваншотить вражин?

С этим уже проще. Весь танк разделен на модули. Есть внешние - орудие, гусеницы и противокумулятивные экраны. Они повреждаются при любом попадании снарядом. А есть внутренние - боеукладка, приводы башни, баки, двигатель, система управления. Они повреждаются только при пробитии брони.

Демо Танкократии в Steam! Гайд по ключевым механикам игры

Чтобы повредить конкретный внутренний модуль танка, нужно знать его приблизительное расположение:

- Система управления обычно расположена в передней части танка. Повредите её и противник потеряет контроль.

- Боеукладка находится в корпусе, прямо под башней. Её уничтожение взорвет танк противника.

- Двигатель обычно расположен сзади. Его уничтожение позволит обездвижить врага.

- Приводы башни повредятся при попадании в эту самую башню. Это заклинит последнюю и затруднит противнику прицеливание.

- Топливные баки обычно расположены рядом с двигателем. Детонация топлива также уничтожит танк врага. Ровно как и любое возгорание.

3. Общая тактика

Сперва вам встретятся легкобронированные цели. Проблем с ними возникнуть не должно - они запросто уничтожаются любыми снарядами. Но максимальный урон будут наносить бронебойные каморные и кумулятивные.

Главное помнить, что вся эта мудреная ваншотность справедлива и по отношению к вашим танкам. Неудачно подставите борт и ваша боевая единица потеряна. Поэтому старайтесь держать корпус так, чтобы он был повернут к противнику фронтом.

Опытные танкисты могут немного довернуть корпус “ромбом” - при бронепробитии угол встречи снаряда с броней учитывается.
Опытные танкисты могут немного довернуть корпус “ромбом” - при бронепробитии угол встречи снаряда с броней учитывается.

Сложнее будет с тяжелобронированными целями. Тут у вас несколько вариантов:

- Вы можете занять удачную позицию, откуда вы сможете вести продолжительный огонь по противнику. Если враг не один - сначала разберитесь с маневренными легкими целями, а затем выбирайте свой самый пробивной подкалиберный снаряд и стреляйте противнику ровно в центр корпуса.

- Второй способ уже потребует небольшого опыта работы с разными типами снарядов. Зарядите в орудие фугас или HESH снаряд. Эти боеприпасы отлично уничтожают внешние модули танков. Займите позицию и начинайте стрелять противнику по гусеницам и орудию. При их уничтожении враг будет обездвижен и лишен прежней боевой эффективности. Теперь заряжайте снаряд помощнее и добивайте врага.

- Третий способ уже для опытных игроков. Всё легко в объяснении, но сложно в исполнении. Просто заезжайте противнику в борт или корму и лупите самыми мощными снарядами, которые есть в боекомплекте. Такой атаки не выдержат даже самые мощные ОБТ.

Не забывайте, что многие ваши танки оснащены дополнительным вооружением. Пусковые ракетные установки всегда вас выручат в ситуации, когда первый выстрел оказался неудачным. Ну, а пулеметами можно разбирать всякую мелочь и расчищать себе траекторию для стрельбы.

4. Всякое разное.

Не бойтесь проигрывать. Уровни в Танкократии небольшие и рассчитаны на то, что их будут проходить за пару-тройку попыток. Если вы будете менять тактику, то и противник порадует вас разнообразием действий. Иногда он будет тупить, а иногда читерски контрить вас. Что взбредет ему в электронные мозги при следующем перезапуске миссии - даже я не знаю.

Если вы опытный танкист, крайне рекомендую попробовать поиграть на легком танке AMX-13. Маневренность в Танкократии - это вторая броня. К тому же все уровни балансятся так, что их возможно пройти на самом простетском танке. Сложно, но возможно. Пруф:

Если же вы новичок, помните - уровни можно перепроходить, а все полученные при этом ресурсы идут вам в копилку. Хорошенько пропылесосив уровень фабрики, вам хватит средств на АМХ-56. Если немного вложиться в модификации, то его броня поможет вам осилить даже самый сложный уровень, тот что в пустыне.

Итог

Ну, вроде всё рассказал. Если осилите демку, буду очень рад вашему фидбеку и замечаниям. Но прошу учесть, что разработка ведется строго в одно рыло и поэтому приоритет будет отдаваться всяким критическим вещам - багам и прочим неприятностям.

Ваши пожелания по улучшению игры также очень важны. Всё самое интересное я попробую реализовать, ведь не зря я выхожу в раннем доступе. Всем спасибо за внимание!

Ниже идут всякие ссылки.

Танкократия в Steam:

Группа втентакле:

Если пропустили предыдущий длинно-пост, то вот он:

8787
15 комментариев

Последний уровень . Последний . Не крайний блядь.

10
Ответить

Геймплей смотрится очень эффектно.

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Поиграл посмотрел. Смотрел на "реализме", так интереснее.
У игры есть неплохой потенциал. Помню другой топдаун шутер - Hybrid Wars, там все просто и неинтересно. Тут напротив всё.
По мелочам
- пофиксить модели, Т-62 будто имеет башню съехавшую вперёд, либо длина корпуса не попала. В принципе есть ощущение что надо поправить.
- пулемёту/автопушке прикрутить параметр бронепробития, некоторые БМП слишком лёгкие, чтоб тратить снаряд на них.
- амх-13 дать "барабан", это поменяет его концептуально и вторую башню без барабана (чекай, такая была) в модификациях ирл.
- на грязи имхо слишком легко уходит в занос. На асфальте норм, на грязи имхо поправить.

Баги не обнаружены.

Добавил в "вишлист", буду ждать развития.

2
Ответить

Помню другой топдаун шутер - Hybrid Wars, там все просто и неинтересно

Я постоянно держу этот проект на карандаше с пометкой "как делать не надо".

Там ровно те же референсы, но реализация совершенна другая. Больше аркадности, больше насыщенности, больше всего. И в итоге оно просто не работает. Мне всё же кажется, что магия Desert Strike была именно в том, что внутри аркады были реализованы реалистичные механики.

пулемёту/автопушке прикрутить параметр бронепробития, некоторые БМП слишком лёгкие, чтоб тратить снаряд на них.

Там вроде достаточно было, чтобы пробивать мелочевку. Но перепроверю.
Остальное запишу в todo-лист. Огромное спасибо за отзыв!

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Хм. Поставлю демку посмотрю

1
Ответить