«Принимать идиотские решения в команде — это весело»

​Как игра по «Планете обезьян» использует консоли, чтобы «достучаться» до своей настоящей аудитории.

Игру Planet of Apes: Last Frontier разрабатывает студия The Imaginati. Gamesindustry поговорила с основателем компании Мартином Оллтаймсом (Martin Alltimes) о том, с чем связан необычный для игре по фильму выбор жанра и на какую аудиторию рассчитана игра.

«Принимать идиотские решения в команде — это весело»

Planet of Apes: Last Frontier — это не экшен от тртьего лица, которого ожидаешь от игры по фильму. Это приключенческая игра, которая фокусируется на повествовании, вроде сериалов от Telltale Games и интерактивных фильмов от Quantic Dream. Оллтаймс не считает, что делать экшен по фильму — это менее рискованная с точки зрения финансовой успешности затея чем создавать интерактивное кино.

При этом глава The Imaginiti отмечает, что никто из его знакомых разработчиков не считает, будто приключенческая игра с сильным фокусом на историю будет популярней.

Они говорили, что никто не хочет играть в такое: это скучно, люди хотят кучу оружия, чтобы стрелять зомби. Это не обязательно неправда, потому что зомби-шутеры очень популярны, но кроме того, они показывают, как ограничен взгляд разработчиков, стремящихся угнаться за большими компаниями, которые думают, что знают, чего хотят потребители.

Но если вы взгляните на продажи сериала The Walking Dead от Telltale и шутера от Activision по одноимённому сериалу, то всё станет ясно.

Мартин Оллтаймс, CEO The Imaginati

Управлять гориллой, сжимающей в лапах огнестрельное оружие, может понравиться большинству традиционных геймеров, но это не та аудитория, которую хочет привлечь The Imaginati. Вместо этого студия хочет создать что-то, что придётся по вкусу фанатам фильма или даже кинематографа в целом. Оллтаймс считает, что в Planet of Apes: Last Frontier смогут играть родители со своими детьми. Разработчик признаётся, что целью создателей игры было сделать её как можно более доступной.

«Принимать идиотские решения в команде — это весело»

Чтобы добиться этого, The Imaginiti хотели сделать хронометраж игры сопоставимым с фильмом — два-три часа. Идея в том, чтобы пользователи могли пройти её за одну сессию, будто посмотрели кино. При этом вся игра разделена на получасовые эпизоды, так что даже те, для кого три часа это долго, могли спокойно отложить игру и продолжить её позже.

Planet of Apes: Last Frontier, по словам Оллтаймса, подойдёт людям, которые никогда не играли в консольные игры.

Они могут прийти к вам вечером и посмотреть с вами фильм, но вы не сможете удержать внимание таких людей, играя в сорокачасовые RPG. ​

Мартин Оллтаймс, CEO The Imaginati

Несмотря на то, что The Imaginati ориентируется на то, чтобы дать пользователям кинематографический опыт, Planet of Apes: Last Frontier всё ещё остаётся игрой. В ней несколько концовок, на которые влияет непосредственно игрок. В этом нет ничего необычного для людей с большим опытом в видеоиграх, но это способно привлечь тех, кто не играет. Низкая продолжительность позволит им исследовать возможности, которые предоставляет игра и изучить различные исходы его действий.

Хронометраж и ориентировать на тех, кто обычно не играет, влияют на метод распространения и цену игры. Planet of Apes: Last Frontier выйдет на Xbox One, PS4 и ПК лишь в цифровом виде и будет стоить ниже 60 долларов.

«Принимать идиотские решения в команде — это весело»

Оллтаймс считает, что сейчас, когда почти любой медийный продукт можно купить в цифровом виде, выпуск игры в ритейл лишь ограничит потенциальную аудиторию проекта. При этом он не отрицает, что Planet of Apes: Last Frontier может позднее выйти и на физических носителях, ведь родители вряд ли будут просматривать Steam или PS Store в поиске подарка для своего ребёнка, но могут заметить диск с игрой на полке в магазине.

Planet of Apes: Last Frontier на PS4 будет поддерживать PlayLink — это система, которая позволяет играть в консольные игры, используя в качестве контроллера смартфон.

​Стратегия Sony состоит в том, чтобы создавал контент, который подойдёт всем. Среди них будут и люди, которые обычно не покупают консоли […] Так компания пытается расширить свою аудиторию. Поэтому PlayLink это скорее стратегия расширения, а не продукта.

Мартин Оллтаймс, CEO The Imaginati

Last Frontier — на данный момент самая крупная игра, анонсированная для PlayLink. Оллтаймс признаётся, что эта система и VR — это самое интересное, что сейчас есть в игровой индустрии. По словам разработчика, мультиплеер в Planet of Apes задумывался с самого начала. Многопользовательский режим будет и на ПК, и на Xbox, но лучший опыт получат те, кто играют с помощью PlayLink.

«Принимать идиотские решения в команде — это весело»

Мультиплеер в игре устроен следующим образом: в «судьбоносные» моменты, когда пользователям нужно сделать какой-то выбор, чтобы сюжет двигался дальше, игроки голосуют за те варианты, которые им кажутся наиболее подходящими. The Imaginiti надеются, что пользователи будут обсуждать, какие решения необходимо принять в тот или иной момент.

​Это ломает четвёртую стену. Когда вы играете с другими людьми перед одним телевизором, происходит магия, ведь мы «социальные животные». Мы знаем, что принимать идиотские решения в команде — это весело, потому что ваши соратники будут спрашивать: «Зачем ты сделал это?»

Мартин Оллтаймс, CEO The Imaginati
1010
11 комментариев

Как игра по «Планете обезьян» использует консоли, чтобы «достучаться» до своей настоящей аудитории.

Это вы сейчас всех консольщиков обезьянами обозвали?)

2

У вас хоть какое-то воображение есть?

в «судьбоносные» моменты, когда пользователям нужно сделать какой-то выбор, чтобы сюжет двигался дальше, игроки голосуют за те варианты, которые им кажутся наиболее подходящими. / принимать идиотские решения в команде — это весело, потому что ваши соратники будут спрашивать: «Зачем ты сделал это?»

Кому-то такой мультиплеер серьезно нравится? Это же все-равно что попасть в кинотеатр на интересный фильм, и обсуждать его по мере просмотра. О каком погружении может идти речь, когда ты постоянно "выныриваешь" на комментарии друзей...
Для какого-нибудь Южного парка - да. Но как я понимаю тут интерактивное кинцо по фильму, который вообще комедией не светит, а как бы поднимает важные социальные темы.
Прям представляю как игра одновременно пытается погрузить в историю, а потом такая кидает обратно к друзьям на диване "по обсуждайте там", и опять по кругу...

1

Вместе с покупкой PS4 (раньше консольщиком не был), сразу взял несколько игр, и среди них был Until Dawn. Как раз начались новогодние праздники и мы решили собраться с небольшой компанией друзей дома. Где-то на третий час пустых разговоров и игры в покер поступило предложение запустить новопреобретённую консоль, но, чтобы не вышло задротство, включили полуфильм Дожить до рассвета. Среди друзей я был, пожалуй, единственный играющий. Однако с второй главы мы уже активно отбирали друг и друга геймпад, желая помочь любимому герою выжить, кричали друг на друга, вместе пугались, смеялись над оплошностями и не заметили, как стало наступать утро.
Было принято решение поспать и продолжить следующим вечером. Игру мы прошли взахлёб, а покупка PS4 отбилась по эмоциям в первые же выходные. И это задало определённый вектор нашим следующим встречам (на очереди была Heavy Rain, где число героев совпадало с числом занятых мест на диване). Надо ли говорить, что Обезьян мы очем ждём.
Да, нам очень нравится такой мультиплеер

1

2-3 часа? это очень мало. я бы за такое не платил.

SuperHot проходится за 2 часа и он офигенен.

1

The beginner's guide < 2 часов
The Stanley Parable = 1.5 часа
The Journey = 1.5 часа + реиграбельность

платил за каждую из них и готов заплатить ещё раз, потому что они хороши.

игровая индустрия полна коротких игр, это не делает их плохими. да и ценник у них зачастую меньше.

1