Dreamcast. Поговорим о ビジュアルメモリ, кхм то есть о ...VMU, она же карта памяти данной консоли
Тот случай когда кроме главной задачи - хранения сохранений, добавился дополнительный функционал, расширяющий погружение в играх. Две батарейки CR2032 и устройство оживало на каких то 20-30 минут в портативе, заигрывая монохромной краской (без питания это была обычная карта памяти).
Первая из шестого поколения приставок от компании Sega, выпущенная в далёком 98-ом отличалась от своих собратьев. Одной особенностью был уникальный тип карт памяти - Visual Memory, который вставлялся прямиком в разъём на джойстике. Хотя в разных регионах были разные названия, вышеупомянутое именовалось в Европе, Visual Memory Unit был в Северной Америке, как Страна восходящего солнца обладала названием Visual Memory System.
128 кб (Тот же объём был и у PS1, как PS2 уже имела 8 Mб) разбитая на 200 блоков карта с монохромным LCD экраном и динамиком, снабжающим игровой информацией ( прям второй игровой экран на минималках - но ведь порой работало). Присутствовали часы, файловый менеджер, смена анимации дисплея и поддержка мультиплеера. Иногда в больших играх содержались мини-игры, заточенные под карту памяти, в которые можно сыграть взяв карту в руки, мини портативная приставка к вашим услугам.
И раз затронули анимации, плавно перейдём на отображение информации на монохромном дисплее при запуске обычных игр на Dreamcast. Лого видеоигр, карта, количество патронов или здоровья, много игр - разное взаимодействие VMU на игрока.
Jet Set Radio и уже мёртвая функция передачи граффити с карты памяти в игру, скачивая с офф сайта через модем. Quake III Arena показывала аватарку выбранного бойца. В файтинге Soul Calibur было пару мини-игр, одна была про одного из самых необычных персонажей серии Voldo.
Marvel vs. Capcom 2: New Age of Heroes под Dreamcast была совместима с аркадными версиями через VMU. Игрок мог подключить карту памяти с сохранённым прогрессом игры к ...аркадному автомату для обмена данными, зарабатывая очки опыта, которые можно было использовать для разблокировки новых персонажей, сцен и цветов костюмов в "домашней" версии. Система опыта включала три типа очков: «N-очков», заработанных за игру в аркадной версии; «Очки D», полученные за игру в версии Dreamcast; и «V-Points», полученные за многопользовательскую онлайн-игру.
Часть игр имели мини-игры ( порой даже не одну) заточенные под карту памяти. Расскажем про некоторые из них.
Sonic Adventure 1,2 - Chao adventure 1,2. Уход за виртуальным питомцем во время его путешествий в перемешку с боями и прокачкой. Да и поговорить по душам никто не отменял.
Zombie Revenge имеет набор мини игр под карту памяти Zombie Fishing, Doubt and Memory. Аналог тамагочи одного из гг, тренировать, кормить и радовать персонажа жизни. Рыбалка в виде квиктайм сцен, чем больше рыба тем больше очков за неё. Doubt and memory - требует от игрока запомнить комбинацию символов. По завершению мини-игр, можно экспортировать персонажа с карты в основную игру для режима Dreamcast Exclusive VS Fighting Mode.
Файтинг Power Stone и набор из трёх игр: Gun Rock’s Gun Slots, Falcon’s Aerial Adventure and Shuriken Training. Из названий можно понять что это аналог автоматов в казино, Shoot 'em up управляя самолётом и отстрел ниндзя сюрикенами.Но не всё так просто... 2 мини игры требуют разблокировки, собрать все медали и т.д
Sega GT имела карманную версию Pocket GT с 3 трассами и сбором бонусов.
Знаменитая jrpg Skies of Arcadia и мини игра Pinta's Quest. Воздушное путешествие на корабле с уклонением от камней и боями с вражескими кораблями. Добытое золото и вещи можно перенести в основную игру. Добывается мини-игра при достижении Острова моряков и разговором с Pinta.
Godzilla edition VMU и встроенный карманный виртуальный питомец, за которым нужно ухаживать.
Из нестандартного. Блок вибрации нельзя подключить напрямую к карте памяти Dreamcast, но один человек (известный в своих ретро кругах Adam Koralik) узнал что сторонняя вибрация от компании Naki вполне подходит к VMU.
Оказывается VMU вполне подходит и для коллекционирования, почти 50 разновидностей, пару примеров на общее обозрение.
Вполне ожидаемо что со временем настало время homebrew игр и анимаций.
Нашлись и те кто решил модернизировать аппаратную начинку.
Контратака Sony произошла в январе 1999-ого, тогда мир увидел PocketStation, аналог памяти VMU, только теперь для PS1. 2 Кб памяти и поддержка в некоторых играх, например Final Fantasy VIII и Saga Frontier 2. И всего лишь одна батарейка СR2032..
В итоге получился небольшой рассказ о маленьком необычном устройстве от приставки с печальной судьбой. Попытка взаимодействия с игроком за счёт дополнительных механик не может не радовать.
Пончик
Sega Dreamcast навсегда в моем сердце.
https://www.youtube.com/watch?v=sOsw-Au9JCo
А после неё идет надпись "Игра содержит сцены жестокости и насилия"
Я как счастливый обладатель дримки, прошёл не мало игр. Одна версия Soul Reaver чего только стоит.
https://youtu.be/RhxNqSLf0Xg
Я, кстати, впервые в эту игру поиграл именно на дримке
До чего же хочется увидеть эту игру в современной графике...