Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Декабрь 2021
Вот уже 6 лет, как я пилю свой хобби-проект по сбору статистики Xbox Live. И я собираю статистику по 384263 русскоговорящим геймертагам. Конечно же, это далеко не все игроки русскоязычного Xbox Live, но достаточно большая и интересная выборка. На картинке - топ консольных игр декабря.
Кому лень читать длинную простыню таблиц и графиков, кратко то, что бросилось в глаза.
В декабре 2021 моя база пополнилась ещё 18135 геймертегами, и на утро 1 января 2022 в ней было уже 373920 человек. Это в три раза больше, чем было на утро 1 января 2021.
Forza Horizon 5 продолжает наращивать пользовательскую базу, войдя в топ-15 по количеству игроков всех времён. Если в ноябре игру запустило 59,5 тысяч человек, то за декабрь их число увеличилось почти до 99 тысяч. При этом Halo Infinite пока что в топ-40 не вошло, хотя осталось совсем немного: сейчас это число равно 66377 игроков, в то время как на 40-м месте находится STAR WARS™ Battlefront™ II c числом игроков 69631.
Что касается итогов месяца, то Forza Horizon 5 осталась на первом месте, несмотря на то, что часть игроков схлынула из Forza Horizon 5 (-7087) и вернулась в Fortnite (+12308) и Minecraft (+4788). Зато уверенно добавил Halo Infinite, переместившись с 7 места в ноябре (29218) на 4 в декабре (39679). На пятую строчку вернулась Grand Theft Auto V (+3622), вместо Grand Theft Auto: San Andreas – The Definitive Edition, улетевшей на 10 место (-14707). Ещё из интересного — Mortal Combat 11 взлетел с 16 места на 6-е (+22408). Есть ощущение, что желающих играть в него по подписке много, но желающих купить — гораздо меньше.
Если кто-то помнит, в сентябре число поигравших в Fortnite впервые превысило число майнкрафтеров (аж на 50 игроков — (30594 — 30544), в декабре же ситуация повторилась, но уже с перевесом в 3 тысячи игроков (46206 — 43243).
Из новинок — на 9 месте появился Among Us.
В плане среднего времени на игру почти ничего нового: народ продолжает наворачивать в спортивные игры — FIFA/NHL/NBA, Forza Horizon 5 вообще уехала из топа, видимо, карьера пройдена, и дальше только еженедельные сезоны. Внезапно увеличилось количество игроков и времени в Farming Simulator 22 — в ноябре было 340 игроков и 13,5 часов в среднем, стало 555 игроков и 24 часа. Народ вернулся в Fortnite: цифры в октябре — ноябре — декабре составляют 22,5 — 17,8 — 22.
Немного, на 1 час, выросло количество времени, проведённое в играх — 91863 игрока поиграли в декабре не меньше, чем 31 час. При этом приставку стали включать чуть реже: в ноябре (30 дней) медиана составляла 15 дней, а в декабре (31 день) 14 дней. Включали реже, играли дольше.
Популярность жанров — Racing & Flying логично уменьшилась, зато в декабре резко вырос жанр Entertainment. Причина — The Matrix Awakens: An Unreal Engine 5 Experience, которую запустило почти 15 тысяч человек.
Свойства игр: в декабре время, проведённое в играх со свойством "120fps" превысило время в играх "60fps", в прошлом месяце было почти одинаково.
По платформам — абсолютные цифры растут, но если смотреть на относительные, то в декабре рос не только некстген, но и увеличивалось время в играх Xbox 360, за счёт уменьшения платформ PC (немного) и Xbox One.
Сильно увеличилось количество снимаемых клипов, почти на четверть (23%). Больше игроков, снимающих произошедшее в игре (+30%), больше игр (+12%). Каких-то ярких причин не видно, рост в основном вызван ростом играющих. Forza Horizon 5 пропустила вперёд Fortnite и Grand Theft Auto V, Forza Horizon 4 уехала с 4 на 9 место, остальные игры более-менее сохранили свои позиции.
При этом количество скриншотов, выложенных в Xbox Live даже уменьшилось: с 10747 до 10395, в основном за счёт Forza Horizon 5, где их было сделано в два раза меньше, чем в ноябре. Зато в скринах появилась какая-то неведомая хренота: Expansion for Explorer, RetroRevests, RetroRevoke, Kodi-OldMatrix-Fox2 — что это вообще?
Число отзывов снова увеличилось (+14%), как и число отзывающихся (+12%). Средняя оценка упала с 3,32 до 3,20. Из 3859 отзывов 316 было оставлено на Halo Infinite со средним баллом 3,21. На втором месте по числу отозвавшихся Call of Duty®: Modern Warfare® с безжалостными 1,41 от 224 игроков, на третьем The Gunk, который тоже не пощадили: 1,89 балла. Более-менее в топе выглядит только The Medium с 4,74 (+0,08) и прибавивший 0,44 балла Cyberpunk 2077 со средним 4,37.
Люди продолжают играть в игры по обратной совместимости. На первых четырёх местах те же игры, слегка поменявшиеся местами. Из новых тайтлов — Orcs Must Die! на 7 месте с 1455 игроками (в ноябре 58) и Insanely Twisted Shadow Planet на 10-м месте с 1059 (в ноябре — 3 (три) игрока).
Ещё из отличных новостей: наконец-то стали видны консольные отзывы в магазине из браузера! Не прошло и двух лет (прошло полтора года).
Дальше подробности.
В прошлом месяце на приставках Xbox 360/One/Series поиграли 183896 человек в 5531 игру. В позапрошлом месяце: 170591 игрок и 5330 игр.
Самые популярные игры за всё время
Это единственная таблица, которая показывает не прошлый месяц, а вообще, за всю историю, доступную в Xbox Live. То есть, если вы купили в 2013 фатку хуана, часик поиграли в GTA 5 и сразу же продали её, то тут будет +1 для этой игры.
Информация взята из Xbox Live, учитываются только приставки Xbox, но зато всех вариантов, фиксирующихся в Xbox Live.
Самые популярные игры прошлого месяца
Для получения дальнейшей информации я использую технологию Rich Presence. Каждый раз, когда вы смотрите список друзей на консоли или в приложении Xbox App, в этом списке отмечено, кто сейчас онлайн, какая игра запущена и даже — для некоторых игр — что именно человек делает в игре. Я непрерывно опрашиваю состояние всех активных геймертагов и складываю результат в базу. Получается примерно каждые 40-50 секунд. Да, данных получается много, очень много, но зато они интересны.
Две последние колонки в таблице — количество поигравших в позапрошлом месяце. В круглых скобках — разница этого и прошлого месяца.
А по месяцам?
А действительно, как меняется количество поигравших в игры в ретроспективе нескольких месяцев? За точку отсчёта я взял апрель, так как именно тогда количество геймертагов практически удвоилось, после чего неспешно растёт каждый день.
Для каждого месяца я беру топ-15 игр, и потом по общему списку строю график по количеству поигравших.
Внимательно посмотрим теперь на нижнюю часть графика.
А там борьба: игры появляются и исчезают, взлетают ввысь и пропадают навсегда.
Игры, в которые играют долго
Для построения этой таблицы я брал общее время, которое провели игроки в игре, и делил его на количество игроков. Полученная величина — сколько в среднем игроки провели в этом месяце в этой игре. Эта цифра даже более интересна в сравнении с прошлым месяцем, потому что нормализована по числу игроков.
В колонке, соответствующей месяцу, показано время, проведённое в игре, а в круглых скобках — количество игроков.
Сколько дней в прошлом месяце приставка была включена
Ну отлично, с играми понятно. А сколько дней в месяце игроки могут себе позволить включить Xbox и поиграть в игры? Каждый день? Два раза в неделю? Пылится почти целый месяц?
Ну, то есть 6603 игрока играли каждый день, почти 82,5 тысячи играли больше половины дней в месяце, ну и 183896 включили хотя бы один раз, при этом не просто включили, а запустили хотя бы одну игру. Если человек включал Xbox каждый день, но смотрел только Youtube и кино в браузере, тут для него будет ноль.
Сколько часов в прошлом месяце на приставках играли в игры
Супер, приставку включают, и даже игры запускают. Надолго?
Почти 65 тысяч человек потратили в ноябре более 50 часов на игры. А один человек умудрился провести в них 668 часов из 744 возможных. Замечу: это не просто включена приставка, это включена и запущена игра. Именно игра, а не Youtube или Spotify какой-нибудь. При этом, если отложить беспроводной геймпад на длительное время, статус Online сменится на Away, и я перестану учитывать это в таблице.
Нарастающим итогом по корзинкам:
11308 человек провели не менее 134 часов в играх.
Популярность жанров на консоли
У каждой игры в MS Store есть понятие "Категория", обычно там что-то типа "Гонки и авиасимуляторы", или "Стратегия", или "Экш и приключения". Интересно отобразить время, затраченное игроками в прошлом месяце на эти вот "Категории".
Ну или гистограммой для наглядности, по горизонтальной оси среднее количество часов в прошлом месяце по данному жанру:
Свойства игр, в которые играли в прошлом месяце
В отличие от Жанров ("Категорий"), у каждой игры в сторе есть ещё один или несколько тегов, в русскоязычном сторе они почему-то названы "Требования", хотя таковыми не являются. Ну, типа, "Один игрок", или "Оптимизировано для Xbox Series", или "HDR10".
Тут важно отметить, что у игр этих свойств может быть сколько угодно. У Gears 5 их, например, 25 штук. И, если игроки навернули 100500 часов в такую вот игру, все 25 тегов получат +100500 часов.
Статистика по приставкам Xbox: 360 ➝ One ➝ Series
Таблица перестала влезать в скрин, и вообще нечитаемая, если кого интересуют конкретные цифры, смотрите оригинал этого поста по ссылке внизу. Здесь же приведу столбчатую диаграмму (stacked bars), выровненную по 100%, ибо интересно наблюдать не просто абсолютные значения цифр, а и их относительное изменение:
Сколько клипов снято в играх
Хочется назвать эту номинацию "самые зрелищные игры", потому что как только в игре случается что-то интересное, рука тянется к кнопке "записать произошедшее".
В этом месяце 56193 игроков сняли 313796 клипов в 1481 играх. В прошлом месяце — 42944, 254313 и 1322 соответственно.
В столбце с месяцем — число снятых в игре клипов, в круглых скобках — разница с прошлым месяцем. В столбце с игроками число поигравших, а в круглых скобках разница с прошлым месяцем.
Сколько скриншотов сделано в играх и выложено(!!!) в Xbox Live
Майки в очередной раз переколбасили свой API и пересмотрели правила. Ходят слухи, что это (ограничение публикации клипов) как-то связано с возрастными рейтингами игр. В любом случае, теперь, чтобы ваши друзья или мои скрипты увидели сделанный вами скриншот, его надо не только сделать, но и запостить в ленту. Раньше всё было проще: скрин сам публиковался. Увы. Теперь скринов меньше, но тем выше их ценность.
В этом месяце 1935 игроков сделали 10395 скринов в 664 играх. В прошлом месяце — 1963, 10747 и 664 соответственно.
В столбце с месяцем — число снятых в игре скринов, в круглых скобках — разница с прошлым месяцем. В столбце с игроками число поигравших, а в круглых скобках разница с прошлым месяцем.
Отзывы на игры в магазине Xbox Store
Отзывы на игры в магазине Xbox Store особенно интересны, так как невозможно оставить отзыв, не купив и не поиграв в игру. Отзывы, которые я читаю, можно оставить только с консоли, потому что я читаю не только отзыв, я смотрю геймертаг и связываю его со своей базой, чтобы можно было, прочтя очередной искромётный коммент, посмотреть, сколько человек поиграл в игру и чего добился.
Именно поэтому нет смысла оставлять комментарии в магазине Xbox на ПК: вместо геймертага там всегда какое-то "Сергей" или "Вася", что не есть геймертаг. Такие вещи я тупо игнорю.
В ноябре 2760 человек оставили 3859 отзыв на 1282 игры. Средний балл составил 3.2. В сентябре — 2461 человек, 3379 отзывов, 1206 игр и средний балл 3.32.
Всё не очень просто на самом деле: отзыв можно оставить не только на разные варианты игры (Standard/Deluxe/Ultimate), но и на DLC и Add-on'ы. Я всё сваливаю в одну кучу для простоты.
Сколько игроков сколько игр поиграло
Редкий игрок весь месяц упарывается ровно в одну игру (хотя, таких есть и немало).
Читать этот график просто: примерно 60 тысяч игроков поиграли не менее, чем в 10 игр. Ну, или в табличном виде:
И да, у нас есть кадр, навернувший в прошлом месяце 268 игр.
Игры по геймпассу
Все игроки на консолях в прошлом месяце в сумме наиграли 351525 дн. 10 ч. 19 м. , при этом, в играх доступных по пассу, они провели 139980 дн. 6 ч. 2 м.
39.82%
Это не значит, что столько человек купили геймпас, это значит, что в геймпасе находятся игры, в которые игроки провели больше трети своего времени.
Обратка
Есть распространённый миф, что обратка не нужна, что все уже всё прошли, и "никто не играет в старые игры" (с). Давайте посмотрим, насколько эти слова соответствуют истине.
В прошлом месяце 39611 человек поиграли в 1256 игр по обратной совместимости, при этом в позапрошлом месяце таких игроков было 38815, и игр было 1242.
В круглых скобках разница с прошлым месяцем, а в последнем столбце — доступна ли игра по обратной совместимости на поколении One/Series.
Ну и посмотрим распределение количества игр и игроков в прошлом месяце:
Больше 2 тысяч игроков поиграли в ноябре не менее, чем в 5 игр по обратке. В виде таблицы:
Вопросы и ответы
Q1. Зачем это вообще?
A1. Цель: вменяемая информация "кто во что играет", потому что сейчас всё, что есть, это некие "цифры продаж", мутная информация от всяких гамнокритиков, опросы на разных сайтах и другие непроверяемые цифры, в которые нам предлагается поверить.
Моя стата — кардинально иной инструмент. В идеальном мире моей статы игроки голосуют за игры своими геймпадами. Если игра хорошая — они в неё играют, проходят до конца, собирают ачивки, играют в допы. Если нет — запустят один-два раза по 20 минут и забудут. И мои скрипты это будут видеть, а цифры продаж этого не видят. Поэтому, на сегодняшний день, xboxstat.ru — единственный достоверный и проверяемый источник информации относительно игр (и игроков). Про любую игру можно посмотреть на моём сайте — кто играл, когда, сколько раз, чего добился. Посмотреть клипы и скриншоты (сделанные до 18 марта).
Q2. Почему именно русскоговорящиe?
A2. Русскоязычный сегмент Xbox Live имеет свои выраженные особенности, из-за чего обобщённая, глобальная, мировая статистика не совсем адекватно отображает действительность в нашей стране. Почитайте отзывы на некоторые нелокализованные игры. Народ ставит единицы тупо за отсутствие русского перевода. Кроме того, есть и социокультурные особенности, типа (почти) равнодушия к бейсболу и японской эпилептической наркомании.
Короче, исконно-посконная, духовно-скрепная, патриотически-православная статистика, как она есть.
Q3. Откуда набраны геймертаги?
A3.Некоторый процент — парсинг сайтов xboxland.net, stratege.ru и gamemag.ru. Примерно половина — участники русскоязычных (locale='ru-RU') клубов Xbox. И ещё почти столько же — авторы клипов и скриншотов в русской локали. Всего 392464 человека на момент написания этого текста, и эта цифра постоянно растёт.
Я оцениваю погрешность как не превышающую 2%. Источник погрешности — случайно попавшие нерусскоязычные граждане.
Q4. Дайте статистику по Playstation!
A4. «115 миллионов проданных приставок» (©Misery)
Q5. Для моего геймертага некорректные данные: другой геймерскор/клипы/скриншоты
A5. Буду благодарен, если вы сообщите мне об обнаруженных расхождениях.
Q6. Меня нет на https://xboxstat.ru! Можно меня добавить?
A6. Самый простой способ — зафолловить Автолайкера. Это такой робот, который будет лайкать всё подряд в вашей ленте, заодно впишет ваш геймертаг в мою базу. Как только увидите себя в статистике, можно от него отписаться, лайкать перестанет.
Q7. Что за трешанина на xboxstat.ru?! Моск вскипел!
A7. https://xboxstat.ru — это прибор. То, что вы видите — это свободное ПО Grafana поверх моего бекенда — базы и скриптов. Я не умею во фронтенд, но обожаю скрипты и батники. Ещё важно: здесь я публикую только статистику по консолям, а на сайте инфа по всей экосистеме Xbox Live Network, включая пекарни, плойки, свич и даже мобилки. И я не советую изучать стату с мобильника, всё-таки большой экран удобнее.
Ещё небольшая просьба
Распространение в русскоязычном информационном поле приветствуется, но прошу воздержаться от перевода на англоязычную аудиторию. У меня есть ощущение, близкое к уверенности, что издатели и платформодержатель не будут happy с такого рода информацией, которая (теоретически) может повлиять на продажи.
В остальном буду рад замечаниям, вопросам и комментариям.
Источник: https://xboxstat.ru
Оригинал:
#xbox#xboxstat#аналитика#статистика