Первое правило инди-разработчика

Первое правило Бойцовского клуба: не упоминать о Бойцовском клубе.
Первое правило Инди-разработчика: не упоминать о своей игре.
Не веришь моим словам? Загляни на геймдев.ру, в святая святых всех игроделов и узри десятки отличных проектов, про которые...
Правильно - никто не знает.
В лучшем случае никто не знает, в худшем - их хоронят прямо в комментариях.

очередная инди игра
очередная инди игра

А теперь давай разбираться:
1) Ты делаешь игру и задаешь технические вопросы на форумах.
2) Ты доделал игру и поделился ей на форумах.
3) В лучшем варианте - у тебя нет игроков и, как следствие, продаж.В худшем варианте - сотоварищи по форуму (каждый из которых тоже делает свой проект) - убеждают тебя в том, что твоя игра дерьмо.

И это замкнутый круг, из которого выбиваются или самые умные или самые корыстные.

Догадался почему так происходит? Если нет, вот тебе подходящий пример:

Ты делаешь еду. Все разработчики игр— делают еду для своего ресторана.
CD Projekt — делают польские крендельки, Bethesda — сочные бургеры из старых свитков и дорогие невкусные пирожки в коробке по 76 штук,
Ubisoft — просто всякое дерьмо(Зачеркнуто)
Ну ты понял

Инди-разработчики же, делают еду из муки, соли и сахара. Потому что больше у них нихрена нет.
Чаще всего получается очередная печенька, но случаются и настоящие шедевры кулинарии.

Но не в этом суть. Все делают еду для своего ресторана.

А теперь представь, ты сделал для своего ресторана, например, шаурму. Но вместо того, что бы отнести её на стол к потребителям (игрокам), ты несешь своё блюдо к шеф-поварам других ресторанов.

Абсурдно, согласен? Но многие делают именно так.

И ладно бы, если бы ты пошел к шеф-повару Rockstar Games. Но нет, ты прешься к другим инди-поварам и спрашиваешь их мнение. И само собой, им как минимум — плевать на твою шаурму. А если кто-то тоже делает шаурму — он скажет что именно твоя шаурма — дерьмо. Потому что ты в нее положил огурец, а это не по канону.

Заменяй слово еда — на игры, каждое блюдо — на жанр или сеттинг, а споры о необходимости огурца в шаурме — на мелкие (но по мнению многих ОЧЕНЬ важные) детали.

На самом деле никакого "канона" шаурмы и быть не может. Потому что нихрена не понятно даже где она появилась впервые.

Чувак, готовлю еду и рекламирую игру

С едой разобрались. Что с рестораном?

Первое правило инди-разработчика

А этот вопрос — уже правильный.

Допустим, ты смышленый малый, и не пошел к другим поварам. Сразу понес свою шаурму в свой ресторан. Принес — а там никого нет. Ни одной души.

Почему? А потому что твой ресторан стоит посреди поля, вообще только что открылся и никто про него не знает.

Что надо делать?

Абсолютно тоже самое, что и при открытии ресторана.

  • Информировать потребителя (игроков) о открытии (стадии разработки)
  • Давать рекламу (про это я напишу в отдельной статье)
  • Уж точно не просить публичной оценки своего ресторана у конкурентов

Это моя старая статья которую я писал в своем ВК блоге.
Блог я вам показывать не буду, потихоньку перетаскаю сюда статейки и, надеюсь, вдохновлюсь писать дальше. Все таки тут охвата побольше и от того писать интереснее (и вопросов больше и темы в голову приходят).

Все подобные статьи буду помечать хэштегом #индичувак . Так что сможете как подписаться, так и заблокировать.

5353
80 комментариев

Я думал, что первое правило инди раздатчика это не начинать новый проект, пока не доделал текущий

23

Это второе правило, поэтому до него мало кто дочитывает.

19

первое правило инди раздатчика это не начинать проект

7

Во первых, на сайтах разработчиков сидят как новички, так и более опытные люди с каким то опытом, если ты совсем новичок, то тебе могут и подсказать полезное.
Во вторых , не надо на игроков вываливать говноподелки ранние, нужно набраться опыта, сделать что то не стыдное. С твоим сравнением, ты же не понесешь горелое печенье в ресторан продавать, может лучше спросить других поваров чего у тебя печенье из простецкого рецепта вышло угольками? Потому что игрокам то точно плевать ПОЧЕМУ твоя игра говно.

12

Это бесконечный цикл.
Я знаю много инди, которые ТАК И НЕ СДЕЛАЛИ ни одной игры.
Т.е делали условно на геймплея минут 15-20, несли показывать - и или допиливают (такой один, бгг) или начали делать НОВЫЙ проект.
Знаю команду пацанов, они уже 5ы проект начали. 5ый. При условиях, что на индикапе (или на всенародном, не помню) они попали в 30 лучших проектов.

4

А как ты разберёшься, куда тебе двигаться, не получив фидбек именно от игроков?

Комментарий недоступен