Первое правило инди-разработчика

Первое правило Бойцовского клуба: не упоминать о Бойцовском клубе.
Первое правило Инди-разработчика: не упоминать о своей игре.
Не веришь моим словам? Загляни на геймдев.ру, в святая святых всех игроделов и узри десятки отличных проектов, про которые...
Правильно - никто не знает.
В лучшем случае никто не знает, в худшем - их хоронят прямо в комментариях.

очередная инди игра
очередная инди игра

А теперь давай разбираться:
1) Ты делаешь игру и задаешь технические вопросы на форумах.
2) Ты доделал игру и поделился ей на форумах.
3) В лучшем варианте - у тебя нет игроков и, как следствие, продаж.В худшем варианте - сотоварищи по форуму (каждый из которых тоже делает свой проект) - убеждают тебя в том, что твоя игра дерьмо.

И это замкнутый круг, из которого выбиваются или самые умные или самые корыстные.

Догадался почему так происходит? Если нет, вот тебе подходящий пример:

Ты делаешь еду. Все разработчики игр— делают еду для своего ресторана.
CD Projekt — делают польские крендельки, Bethesda — сочные бургеры из старых свитков и дорогие невкусные пирожки в коробке по 76 штук,
Ubisoft — просто всякое дерьмо(Зачеркнуто)
Ну ты понял

Инди-разработчики же, делают еду из муки, соли и сахара. Потому что больше у них нихрена нет.
Чаще всего получается очередная печенька, но случаются и настоящие шедевры кулинарии.

Но не в этом суть. Все делают еду для своего ресторана.

А теперь представь, ты сделал для своего ресторана, например, шаурму. Но вместо того, что бы отнести её на стол к потребителям (игрокам), ты несешь своё блюдо к шеф-поварам других ресторанов.

Абсурдно, согласен? Но многие делают именно так.

И ладно бы, если бы ты пошел к шеф-повару Rockstar Games. Но нет, ты прешься к другим инди-поварам и спрашиваешь их мнение. И само собой, им как минимум — плевать на твою шаурму. А если кто-то тоже делает шаурму — он скажет что именно твоя шаурма — дерьмо. Потому что ты в нее положил огурец, а это не по канону.

Заменяй слово еда — на игры, каждое блюдо — на жанр или сеттинг, а споры о необходимости огурца в шаурме — на мелкие (но по мнению многих ОЧЕНЬ важные) детали.

На самом деле никакого "канона" шаурмы и быть не может. Потому что нихрена не понятно даже где она появилась впервые.

Чувак, готовлю еду и рекламирую игру

С едой разобрались. Что с рестораном?

Первое правило инди-разработчика

А этот вопрос — уже правильный.

Допустим, ты смышленый малый, и не пошел к другим поварам. Сразу понес свою шаурму в свой ресторан. Принес — а там никого нет. Ни одной души.

Почему? А потому что твой ресторан стоит посреди поля, вообще только что открылся и никто про него не знает.

Что надо делать?

Абсолютно тоже самое, что и при открытии ресторана.

  • Информировать потребителя (игроков) о открытии (стадии разработки)
  • Давать рекламу (про это я напишу в отдельной статье)
  • Уж точно не просить публичной оценки своего ресторана у конкурентов

Это моя старая статья которую я писал в своем ВК блоге.
Блог я вам показывать не буду, потихоньку перетаскаю сюда статейки и, надеюсь, вдохновлюсь писать дальше. Все таки тут охвата побольше и от того писать интереснее (и вопросов больше и темы в голову приходят).

Все подобные статьи буду помечать хэштегом #индичувак . Так что сможете как подписаться, так и заблокировать.

53
80 комментариев