63. Комьюнити от А до Я
Вокруг любого крупного игрового проекта неизбежно образовываются сообщества в социальных сетях. И с ними необходимо взаимодействовать, вести диалог. Для этого в компаниях существуют комьюнити-менеджеры.
Цель комьюнити-менеджера — быть проводником между компанией и аудиторией, доносить до последней определенный месседж. Комьюнити-отдел направляет, развивает, ищет точки роста сообщества, построенного вокруг своего продукта, является качественным исследователем настроений лояльной аудитории.
Кто может заниматься комьюнити-менеджментом? В какой ситуации он нужен? Как правильно вести коммуникации с комьюнити и в каком виде поставлять контент? На чьей стороне стоит комьюнити-отдел: игроков или команды разработки? И как он связан с командой аналитики?
Обсудили все эти темы в новом выпуске подкаста «Жиза ГД»!
Специальный гость: Артемий Козлов, комьюнити-лид в Pixonic.
Подкаст вели:
- Максим Фомичев, продюсер;
- Борис Бурангулов, руководитель продуктовой аналитики.
Подписывайтесь на нас в iTunes, SoundCloud и Яндекс.Музыке!
Теперь у подкаста есть свой Телеграм-канал. Подписывайтесь, чтобы следить за обновлениями, и вступайте в чат!
Звук, монтаж, музыкальное сопровождение: Илья Викторов.
Продюсер: Максим Фомичев.
В этом выпуске:
0:11 — Тема выпуска и представление гостя.
2:37 — Что такое комьюнити-менеджмент?
4:20 — Что отличает профессионального комьюнити-менеджера?
6:56 — Бытует мнение, что комьюнити — наиболее простая профессия для входа в индустрию. Так ли это?
9:06 — Что представляет собой профессиональный комьюнити-менеджмент на крупном проекте? В чем особенности?
16:35 — Ключевые аналитические метрики для комьюнити-менеджмента.
18:44 — Взаимодействие комьюнити с продуктовой командой. Как это должно быть в идеале?
23:16 — Чьи интересы защищает комьюнити-менеджер: игроков или команды?
24:49 — Что важнее: фидбек от игроков или аналитика?
32:26 — Игрок стал реже играть или перестал совсем. Может ли комьюнити дать ответ на вопрос, почему?
34:40 — Как правильно собирать фидбек?
38:11 — UGC-контент — стоит ли рассматривать всерьез идеи от игроков?
45:56 — Насколько полезно комьюнити изготовление игрового контента и совместная core-разработка?
49:31 — Однажды в War Robots сделали в качестве пилота инфлюенсера. Настолько полезны такие кейсы для комьюнити и самого продукта?
52:52 — Community-driven разработка. Жизнеспособный ли подход?
56:23 — Рекомендации от Бориса: Nintendo Switch и игры на него.
57:52 — Рекомендации от Артемия: League of Legends: Wild Rift, Spelunky 2.
1:00:23 — Рекомендации от Макса: World of Warcraft: Shadowlands, Phoenix Point.