61. Платить или не платить?
Пиратство медиаконтента берет начало еще тогда, когда на видеокассеты записывали показы фильмов по центральным телеканалам, а игры покупали на компакт-дисках на радиорынке. В то время еще мало кто задумывался об авторских правах, моральной и этической стороне вопроса. Но с тех пор многое поменялось.
Нужно ли платить за фильмы и игры в 2020 году? Так ли пагубно для создателей развлекательного контента пиратство? Что привнесла в игровую индустрию модель Free-to-Play и чем она хороша для потребителя?
Все щекотливые вопросы пиратства и платы за контент обсудим в новом выпуске подкаста «Жиза ГД»!
Подкаст вели:
- Владимир Красильников, директор по новым продуктам;
- Максим Фомичев, продюсер;
- Борис Бурангулов, руководитель продуктовой аналитики.
Подписывайтесь на нас в iTunes, SoundCloud и Яндекс.Музыке!
Звук, монтаж, музыкальное сопровождение: Илья Викторов.
Продюсер: Максим Фомичев.
В этом выпуске:
0:15 — Тема выпуска.
1:04 — Нужно ли платить за развлекательный контент в 2020-ом году? Экскурс в историю пиратства.
7:46 — Почему против пиратства?
12:23 — «Пиратство — полезный инструмент рынка».
14:23 — Обратимся к статистике: исследование пиратства.
19:26 — Предпосылки к Free-to-Play.
22:33 — Появление первых мобильных платформ.
23:58 — Отношение к мобильному Free-to-Play и как он изменил потребительскую логику.
27:40 — Почему Free-to-Play игры зарабатывают так много?
29:53 — Стоимость ПК- и консольных игр.
31:08 — Почему модель Free-to-Play распределяется так неравномерно и как влияет на рынок.
34:46 — Разработка AAA или hyper-casual — вопрос выгоды. Хорошо или плохо, что российская индустрия ориентирована не на AAA?
37:41 — Есть ли сейчас в России разработчики успешных синглплеерных игр? Нужно ли в этой ситуации что-то менять?
42:08 — Процент платящих во Free-to-Play. Почему так мало людей предпочитает платить?
44:29 — Корреляция между вовлеченностью игрока и готовностью платить за игровой контент.
47:55 — Мысленный эксперимент: вероятно ли, что игроки начнут платить небольшую сумму для собственного комфорта?
49:45 — Принципиально не платящие игроки.
51:51 — Как балансировать между потребностями платящих и не платящих игроков?
55:49 — «Скачаю игру — если мне понравится, потом куплю». Насколько жизнеспособная модель?
1:01:10 — Рекомендации от Вовы: Elite Dangerous, Per Aspera.
1:02:25 — Рекомендации от Бориса: Destiny 2.
1:03:29 — Рекомендации от Макса: Gamedec.