61. Платить или не платить?

Пиратство медиаконтента берет начало еще тогда, когда на видеокассеты записывали показы фильмов по центральным телеканалам, а игры покупали на компакт-дисках на радиорынке. В то время еще мало кто задумывался об авторских правах, моральной и этической стороне вопроса. Но с тех пор многое поменялось.

Нужно ли платить за фильмы и игры в 2020 году? Так ли пагубно для создателей развлекательного контента пиратство? Что привнесла в игровую индустрию модель Free-to-Play и чем она хороша для потребителя?

Все щекотливые вопросы пиратства и платы за контент обсудим в новом выпуске подкаста «Жиза ГД»!

Подкаст вели:

Подписывайтесь на нас в iTunes, SoundCloud и Яндекс.Музыке!

Звук, монтаж, музыкальное сопровождение: Илья Викторов.

Продюсер: Максим Фомичев.

В этом выпуске:

0:15 — Тема выпуска.

1:04 — Нужно ли платить за развлекательный контент в 2020-ом году? Экскурс в историю пиратства.

7:46 — Почему против пиратства?

12:23 — «Пиратство — полезный инструмент рынка».

14:23 — Обратимся к статистике: исследование пиратства.

19:26 — Предпосылки к Free-to-Play.

22:33 — Появление первых мобильных платформ.

23:58 — Отношение к мобильному Free-to-Play и как он изменил потребительскую логику.

27:40 — Почему Free-to-Play игры зарабатывают так много?

29:53 — Стоимость ПК- и консольных игр.

31:08 — Почему модель Free-to-Play распределяется так неравномерно и как влияет на рынок.

34:46 — Разработка AAA или hyper-casual — вопрос выгоды. Хорошо или плохо, что российская индустрия ориентирована не на AAA?

37:41 — Есть ли сейчас в России разработчики успешных синглплеерных игр? Нужно ли в этой ситуации что-то менять?

42:08 — Процент платящих во Free-to-Play. Почему так мало людей предпочитает платить?

44:29 — Корреляция между вовлеченностью игрока и готовностью платить за игровой контент.

47:55 — Мысленный эксперимент: вероятно ли, что игроки начнут платить небольшую сумму для собственного комфорта?

49:45 — Принципиально не платящие игроки.

51:51 — Как балансировать между потребностями платящих и не платящих игроков?

55:49 — «Скачаю игру — если мне понравится, потом куплю». Насколько жизнеспособная модель?

1:01:10 — Рекомендации от Вовы: Elite Dangerous, Per Aspera.

1:02:25 — Рекомендации от Бориса: Destiny 2.

1:03:29 — Рекомендации от Макса: Gamedec.

99
3 комментария

плати, если хочешь
/thread

2
Ответить

Если я правильно помню, то runescape живёт фактически по подписке. Играть то конечно можно, но вот если заплатить, то становится сразу круто. Realm of the Mad God тоже что-то такое использует

Ответить

Очень интересный подкаст, спасибо! Было приятно послушать о 98% бедняков :)

Ответить