Кирон Гиллен взял интервью у Дениза Кэмпа о комиксе Assorted Crisis Events
Сценарист Дениз Кэмп рассказал об источниках вдохновения и процессе работы над своим авторским комиксом Assorted Crisis Events. Собеседником выступал другой известный комиксист - Кирон Гиллен.
На прошлой неделе начал выходить комикс Assorted Crisis Events от издательства Image, что поднимает как социальные проблемы, так и содержит научно-фантастические элементы. В мире произведения происходят неприятные вещи.
Некая кинокомпания выкупила у города право снимать в жилом районе постапокалиптические артхаусы, объясняя это атмосферной удручающей застройкой. Параллельно в городе появляются временные аномалии, перемещающие отдельных людей или целые кварталы между таймлайном, включая альтернативные будущие. Теперь попробуй разберись, где постановка, а где действительно напали роботы с динозаврами. И это всё в первом номере. Формат у онгоинга - антология. Каждый выпуск с относительно независимым сюжетом будет.
Выпуск хорошо продался и занял место в недельных топах. Более того, проект заинтересовал другого комиксиста, работающего в Image - Кирона Гиллена.
Сценаристом Assorted Crisis Events является Дениз Кэмп, который также известен по текущему онгоингу Ultimates в Марвел, а в скором времени начнёт выходить его Абсолютный Марсианский Охотник в DC.
Кирон Гиллен знаменит своей серией The Wicked + The Divine и работой над Людьми-Икс во второй половине эпохи Кракоа, сейчас занимается The Power Fantasy, развивающей те же идеи. И теперь Кирон решил поговорить с Денизом об Assorted Crisis Events.
Кирон: Когда я посмотрел боевик «Всё везде и сразу», я подумал: «Ладно, про мультивселенную всё сказали». То есть, если бы я работал с мультивселенной, мне было бы слишком стыдно публиковать то, над чем я работаю, потому что оно не соответствовало бы требованиям. Вот и всё. Все могут расходиться.
И вот вам Assorted Crisis Events, заставляющий меня сказать: «Конечно, так МОЖНО было». Я не хочу принижать ничего, но «Нежанровые короткие рассказы, построенные на разных жанровых элементах» — это короткий остроумный комментарий. Как Вы здесь оказались? Что Вам нравится в этой штуке?
Дениз: О, спасибо. Это очень мило.
Во-первых: я люблю фантастику и считаю, что лучшая фантастика — это то, что говорит с чём-то реальным, но по новому и креативно.
«Нежанровые короткие рассказы, построенные на разных жанровых элементах» — честно говоря, идеальное описание комикса. Для меня он в первую очередь о том, каково это — быть живым прямо сейчас (по крайней мере, по моему опыту). Это было моей отправной точкой; как я могу передать это чувство, которое, как я думаю, есть у многих из нас, что жизнь превратилась в череду странных, ужасающих, беспрецедентных кризисов, над которыми мы не имеем никакого контроля или даже влияния?
Всё это как-то развернулось оттуда. Странно, пока Вы не задали этот вопрос, я на самом деле не думал об ACE как об истории о мультивселенной, хотя, очевидно, местами так и есть. На самом деле я думал о времени.
Время так тесно связано в комиксах, в частности, оно действует таким уникальным образом. Я хотел поиграть с этим. Оно также связано с повседневным человеческим опытом, верно? Мы всегда его создаем, тратим, исчерпываем, ищем, убиваем, сохраняем. Минута может показаться часом, если вы ждете результатов биопсии опухоли, ваши двадцать пролетают как мгновение. Это настолько фундаментально, что трудно объяснить, описать или определить — и всё же на уровне фундаментальной физики это нереально.
Поэтому я подумал, что в этом что-то может быть.
Кирон: Это может немного повлиять на ваш ответ на последний вопрос, но... Я чувствую, что у Вас сложные чувства по поводу жизни в XXI веке и призматического ужасного опыта существования в этом зале зеркал. Где Вы в этом плане? Как это повлияло на комикс? И как Вы уравновешиваете сюжет между отображением своей точки зрения и дидактизмом?
Дениз: Отвечая на ваш последний вопрос, я думаю, что ключ всегда в том, чтобы основываться на персонаже, сохранять скромность и правдивость, не пытаться произвести впечатление на людей. Дидактизм как бы подразумевает, что у меня есть ответы или что-то, чему я могу научить; у меня их нет. У меня есть только вопросы и чувства, которые я хочу показать.
Иногда во время написания я открываю для себя что-то новое, но я удивляюсь так же, как и читатель, понимаете? Если делать вещи маленькими, даже очень большими, и не разговаривать с читателем свысока или не ставить себя выше него, я думаю, что всё в порядке. Судьба одного человека может казаться более интересной, чем смерть вселенной.
А где там я? Я начал думать об этом комиксе в первые несколько месяцев пандемии, которая, как я думаю, является той большой травмой, которую мы не разобрали, но чувства начали появляться ещё до этого. И теперь каждый день, кажется, происходит что-то новое ужасное: множественные геноциды, рост нацизма, невыразимые страдания и эксплуатация, фанатизм, жестокая трансфобия, лесные пожары, изменение климата и т.д. Это никогда не прекращается. События, происходящие раз в сто лет, теперь происходят каждые несколько лет; это время рушится, не так ли?
Поэтому я написал комикс об этом. Но это не нытьё, что всё тлен и мрак, я так не думаю. Есть красота и надежда, товарищество и благодарность. Потому что это тоже реально; я вижу это каждый день.
Жизнь никогда не бывает чем-то одним, она не вписывается в жанры или рамки. Жизнь трагична/смешна/страшна/сексуальна/мила. Я хочу, чтобы история была такой же.
Кирон: Тематически связанная антология — редкость, исключением в последние годы был превосходный Ice-Cream Man. Как Вы к этому пришли? Что Вы получаете от формата? У Вас есть связующее более крупное повествование, но основа — «просто приходите и смотрите, что будет в этом месяце».
Дениз: Я не хотел заскучать, это главное. Я хочу, чтобы каждый выпуск был чем-то, что я невероятно хочу написать, чтобы каждый выпуск охватывал темы, был возможностью попробовать что-то новое, почувствовать что-то другое, был амбициозным.
С другой стороны, я одержим доступностью и насыщенностью. Я думаю, это самое доступное, что я сделал; вы можете взять любой выпуск, прочитать его и понять, почувствовать что-то. Те, кто читает всё, будут вознаграждены, поскольку появляется непрерывная история, но те, кто приходит поздно или пропускает выпуск, не будут наказаны. Это, конечно, не единственный способ так сделать, но я думаю, что иметь начало/середину/конец в каждом выпуске очень приятно.
Вы правы, что в антологии нечего скрыть; вы должны каждый раз что-то придумывать. Но это волнительно. Это своего рода вызов, который я принимаю в каждом проекте. Я никогда не хочу иметь «пустой» выпуск, я хочу, чтобы всё, что я пишу, само по себе трогало. Я хочу, чтобы люди возвращались, потому что им нравится эта работа, и я думаю, что антологии как раз этого и требуют.
Кирон: Ладно, вопрос по ремеслу, так как я всегда ищу советы по ремеслу... Что Вы сделали, чтобы [художник] Эрик Завадски не убил Вас, когда получил ему эти сценарии? Вы приковали его цепью под раковиной, как того человека в фильме Кинопроба? Шантажировали? Или Эрик предан делу таким образом, который я нахожу одновременно и ошеломляющим, и вдохновляющим? Серьезно, как выглядит сотрудничество? Как комикс готовится?
Дениз: Забавно, что Вы упомянули ремесло! Мы с Эриком дружим уже много лет. Мы сблизились на одной вечеринке после NYCC (той, с доской для серфинга, вы знаете её) из-за нашей любви/одержимости ремеслом и языком комиксов.
Мы часами говорили о вещах настолько конкретно и подробно, что даже другие профессионалы обходили нас стороной и смотрели на нас с жалостью и отвращением. Так что мы оба любим это дело, и я делаю сценарий, думая о нём, — потому что он одержим языком комиксов и тем, как использовать его для лучшего, наиболее эффективного повествования. Он как учёный или архитектор, а это как раз то, что нужно этому произведению.
Когда я пишу сценарии для ACE, получается настолько амбициозно и технически и формально изобретательно, насколько я мог сделать. Но потом он берёт их и возвышает за пределы всего, что я мог себе представить. Невозможно сказать, кто что вносит в макеты, потому что мы работаем очень тесно, но я могу сказать, что Эрик — единственный человек, которого я знаю, кто мог бы это нарисовать, и я не думаю, что серия могла бы существовать без него и его преданности. Я очень благодарен.
Также, в плане ремесла: ведьмовство.
Профессиональный совет для всех вас, писателей: украдите душу художника и поместите её в маленькую банку Мейсона. Если они откажутся работать с вами, трясите её очень быстро, пока они не согласятся, или свет в их глазах не погаснет.
Кирон: Наконец, онгоинг. Я проверил, так как предполагал, что этого не может быть, но... онгоинг. Онгоинг. ОНГОИНГ, Дениз. Первые пять выпусков — это концентрированный взрыв того, что можно сделать, с ошеломляющим количеством эмоционального воздействия, формалистского воодушевления и идей на квадратный дюйм [Кирону дали почитать первые 5 выпусков до релиза]. Как Вы планируете продолжать в том же духе?
Дениз: Ну, я просто так люблю. Так люблю это делать, так люблю работать с Эриком, Джорди [Беллейр - колористкой], Хассаном [шрифтовиком], Томом [Мюллером - дизайнером отдела продакшена] и Image.
У меня около 50 заметок в моих разных блокнотах, и новые идеи приходят мне в голову каждый день. Это просто проект мечты, правда, своего рода идеальная алхимия концепции/авторства, что не всегда получается. Я буду заниматься этим так долго, как смогу.
На этом всё. Первый номер уже в продаже, второй его тираж поступит 9 апреля. Следующий выпуск же должен выйти 16 апреля.