Дэвид Пипоус рассказал о своём комиксе Cable: Love and Chrome
Кейбл всю жизнь боролся с техно-органическим вирусом в одиночку, теперь он встретит других заражённых.
Marvel готовит серию комиксов про приключения путешественника во времени Кейбла в неком антиутопическом городе Салвэйшон Бэй. Там ему предстоит поучаствовать в гражданской войне и влюбиться. Это будет лимитка Cable: Love and Chrome из 5-ти номеров, пишет Дэвид Пипоус, рисует Майк Хендерсон. В рамках Икс-понедельника на портале AIPTComics Дэвид рассказал больше.
AIPT: Добро пожаловать на Икс-понедельник, Дэвид!
Дэвид: Спасибо большое за приглашение!
AIPT: Поскольку это ваш первый визит, мне было интересно, не могли бы Вы поделиться историей своего знакомства с Людьми-Икс.
Дэвид: Мне невероятно повезло, что моё увлечение комиксами пришлось на 1992 год, поэтому моё знакомство началось с просмотра VHS-кассеты мульта про Китти Прайда, пилотной серии Людей-Икс. И этот мультфильм просто взорвал мне мозг, как в плане демонстрации того, насколько крут каждый из Людей-Икс — я только увидел Росомаху на страницах Infinity War #2 и уже полюбил его как бунтаря, — так и в плане сюжетной линий Найткроулера и Китти Прайд о терпимости, героизме и преодолении предрассудков.
Добавьте к этому X-Men: The Animated Series, который вышел позже, за которым последовали комиксы Fatal Attractions в 1993 году, Age of Apocalypse в 1995 году и Onslaught в 1996 году, и это было идеальное время, чтобы стать настоящим пожизненным фанатом Людей-Икс. Возможность играть в мутантской песочнице Marvel сейчас — это просто кульминация карьеры.
AIPT: Прекрасно. Ладно, перейдём к Cable: Love and Chrome. Как появилась возможность присоединиться к совершенно новому, иному Икс-офису [отделу Марвел по работе с комиксами про мутантов] и написать эту мини-серию?
Дэвид: Я работал со своим редактором Томом Бревуртом над большинством своих проектов Marvel, и когда в прошлом году появилась новость о том, что он возглавит офис Людей-Икс, он спросил меня, есть ли у меня интерес к этому уголку вселенной Marvel.
Как поклонник и Тома, и Людей-Икс, я сказал ему, чтобы он обязательно меня принял, и когда первая волна серий про мутантов начала собираться, Том спросил, есть ли у меня интерес написать про Кейбла. Учитывая, что я уже написал много наполненных экшеном комиксов, таких как Savage Avengers, Punisher и Moon Knight: City of the Dead, для меня было естественно взяться за самого экстремального мутанта от Marvel!
AIPT: Кратко опишите комикс Cable: Love and Chrome.
Дэвид: Сколько он себя помнит, Кейбл был путешественником во времени, живущим взаймы, сражающимся в одиночку с разрушительным действием техно-органического вируса.
Но когда миссия за будущее идет катастрофически наперекосяк, Кейбл оказывается в затруднительном положении в антиутопическом городе Салвэйшон Бэй... где он встречает командующую Эвери Райдер, лидера сопротивления, сражающуюся за население, заражённое техно-органическим вирусом.
Пока они борются за освобождение своего народа, связь Кейбла и Эвери перерастет в душераздирающий роман, им придется противиться своему состоянию и собственной надвигающейся смертности — а также невозможному выбору, что приходит с любовью, смертью и путешествием во времени.
Подождите, Вы просили кратко...? Ладно, это фильм "Грань будущего" + кино "Виноваты звёзды"... с техно-органическим вирусом. Это увлекательное, полное экшена чтиво с подлинной трагедией, юмором и душевностью — в общем, всеми моими любимыми ингредиентами повествования.
AIPT: Какие прошлые истории про Кейбла повлияли на ваш и художника Майка Хендерсона подход к сюжету и визуальным эффектам в мини-серии?
Дэвид: Есть масса замечательных историй о Кейбле, из которых я что-то почерпнул для этой серии — моё знакомство с персонажем началось с рана Фабиана Нициезы и Грега Капулло на X-Force (в частности кроссовера Fatal Attractions) и превосходной работы Скотта Лобделла и Джина Ха над Adventures of Cyclops and Phoenix, которая, как я думаю, отвечает многим темам, какие мы затрагиваем в этой серии.
Но я также большой поклонник работы про путешественика во времени Дуэйна Сверчински, и я думаю, что Эл Юинг и Дениз Кэмп сделали поразительные недавние приключения для Кейбла.
И я знаю, что мой соавтор по этой серии, художник Майк Хендерсон, является ярым фанатом Кейбла — я почти уверен, что он сказал, что Кейбл был для него персонажем из списка желаний, и, учитывая, как хорошо он риcует эту серию, это видно на каждой странице.
Для меня, я думаю, главной задачей с таким количеством удивительных интерпретаций этого персонажа было, как мы выделим нашу серию? Когда Том Бревурт и я впервые начали говорить об этой серии, идея горько-сладкого романа с элементом путешествий во времени быстро сошлась, но настоящим Икс-фактором для этой серии стало то, что я начал говорить о ней со своей женой.
Поскольку она не росла на комиксах, как я, она часто становится моим компасом, чтобы убедиться, что в том, что я пишу, есть эмоциональная, человеческая основа — и, как всегда, она была достаточно умна, чтобы задать мне важный вопрос: что отличает Кейбла?
И этот вопрос стал генезисом Cable: Love and Chrome — потому что я понял, что у Людей-Икс есть и другие парни с пушками, у них есть и другие телепаты, у них даже есть другие путешественники во времени. Но до появления смертности от терригеновых туманов или болезни, возникающей из-за воскрешений [это пока мутная штука], борьба Кейбла с техно-органическим вирусом на протяжении всей его жизни была его уникальной чертой — она вызывает отклик в памяти реальных людей, живущих с хроническими или неизлечимыми заболеваниями — от рака и лейкемии до ВИЧ и бокового амиотрофического склероза.
И помимо этого, я думаю, что эта борьба действительно говорит о центральном внутреннем конфликте Кейбла и всей его позиции как этого большого, большего, чем жизнь, персонажа — если каждый день — это тихая борьба, разве вы не хотите демонстрировать силу и выносливость?
И если никто в вашей жизни по-настоящему не понимает, через что вы проходите, разве вы не хотите хотя бы убедить себя в своей самостоятельности? И что происходит, когда это внезапно становится общей с кем-то борьбой? Как только я всё это понял, оно действительно открыло для меня Кейбла как персонажа — он, очевидно, суперзабавный персонаж с точки зрения экшена, но у него также много сложности для развития.
AIPT: Что Вы можете рассказать о времени действия этой истории? Фанат Avery спросил, происходит ли серия сейчас, после появления Кейбла в комиксе X-Men: Heir of Apocalypse.
Дэвид: Да, действие будет происходить в текущем континьюти — технически же эта история происходит в далёком будущем! Но я написал её так, чтобы она была максимально автономной, так что вам не нужно читать что-либо ещё, чтобы всё понимать.
(Тем не менее, вы увидите тизер приключений Кейбла в Салвэйшон Бэй на страницах превосходного ваншота Timeslide от Стива Фокса и Ивана Фиорелли — я читал его, и это такое захватывающее приключение, так что поклонникам Кейбла определенно стоит его тоже купить!)
AIPT: Matty сказал, что разные авторы по-разному думают о том, как часто Кейбл должен использовать свои мутантские способности, некоторые заставляют больше полагаться на его оружие и оставляют способности исключительно для сдерживания техно-органического вируса, а другие используют его способности, когда он в них нуждается, часто ценой распространения вируса и, таким образом, сокращения продолжительности жизни. Где Вы проводите грань того, как Кейбл справляется будучи его текущим автором?
Дэвид: Как последовательный поклонник разборчивого вкуса, я считаю Кейбла настоящим человеком эпохи Возрождения, заставляющим вещи взрываться, и мы собираемся использовать все доступные механизмы в его стремлении к этому.
Кейбл — настоящий швейцарский армейский нож супергероев, с его большими пушками, телекинезом и телепатией, его технологиями телепортаций и путешествий во времени, его техно-органическими частями, его ИИ, его военной и тактической подготовкой... и мы собираемся использовать всё это.
Что касается тона, Кейбл - это как если бы у Безумного Макса была машина времени, поэтому мы работали сверхурочно, чтобы создать эпические, масштабные экшен сцены в стиле Дороги ярости, которые в равной степени опираются на тяжелое вооружение и псионические способности… а также показывают ужасную цену их использования. Большие пушки, много экшена, большое мироощущение… вы не сможете рассказать отличную историю про Кейбла без этого!
AIPT: С какими типами новых или старых угроз столкнется Кейбл в серии?
Дэвид: Одним из самых забавных элементов этой серии для меня было придумать множество различных угроз для Кейбла — некоторые из которых физические, некоторые из которых более экзистенциальные.
Я действительно взволнован тем, что представляю совершенно нового злодея в мифологии Кейбла по имени Цикада — это хладнокровный убийца с серьезной страстью к Кейблу, который способен трансформировать своё тело в различное кибернетическое оружие. Учитывая все способности и оборудование Кейбла, приятно представить тёмное отражение, показывая Кейблу, что всегда есть более злое «живое оружие», чем он.
Мы также представим Конклав Прайма, деспотичный правящий класс Салвэйшон Бэя. Они чем-то похожи на Империю из Звездных Войн, но с евгеникой. Они полностью сегрегировали техно-органических инфицированных из Салвэйшон Бэя в трущобах и трудовых лагерях. У них есть множество крутого оружия и других штук, которые мы увидим в этой серии — особенно их ответ техно-органическому населению в Cable: Love and Chrome #2.
Но помимо всего этого, я действительно с нетерпением жду, чтобы бросить Кейблу даже большие вызовов, чем он может одолеть — есть так много моментов для демонстрации, особенно как его борьба с техно-органическим вирусом пересекается с всеобъемлющей миссией защитника временной линии.
Вирус в конечном счёте был главным врагом Кейбла — он коварен и беспощаден, и он приносит огромные осложнения в самые неподходящие моменты. Учитывая всё это, Кейблу предстоит сделать несколько важных выборов, и то, как он решит с ними справиться, может иметь далеко идущие последствия.
AIPT: «Love and Chrome» — потрясающее название, вызывающее воспоминания о «Blood and Metal». Но оно явно намекает на другие аспекты сюжета. Фанат GambitsBoyfriend хотел узнать больше о личной жизни Кейбла, можем ли мы также немного углубиться в любовную линию мини-серии?
Дэвид: Да по обоим пунктам! Я перерыл кучу классических историй про Кейбла, пока разрабатывал сюжет, и подумал, что название будет хорошей данью уважения Blood and Metal. Так что глаз намётан! Но отвечая на Ваш главный вопрос, да: отношения Кейбла с Эвери будут основным компонентом этой серии, так же как отношения Логана с Марико и Юкио были основной частью оригинальной мини-серии Криса Клермонта и Фрэнка Миллера про Росомаху.
Когда Том впервые обратился ко мне с этой историей, идея сделать Кейбла романтическим героем показалась мне интересной и отличающейся от того, что мы видели в других произведениях, — но, учитывая, что у Нейтана были такие выдающиеся любовные интересы, как Домино, кукушка Эсме, Дженскот, даже тёзка Хоуп из далёкого будущего, я знал, что создание нового персонажа целиком означает, что не будет такого большого пространства для разбега. Как мы могли бы дать такому персонажу, как Эйвери Райдер, вес, необходимый для того, чтобы выделиться в повествовании?
Но эта загвоздка в итоге стала основной концепцией всей нашей серии, поскольку Эйвери — ещё один человек, с жизнью взаймы — как и Кейбл, она была заражена техно-органическим вирусом, и то, как она держится, создает действительно убедительный контрапункт внутренним проблемам Кейбла. Для Нейтана одиночество всегда было частью его жизни — конечно, у него были близкие, которые поддерживали его все эти годы, но вирус всегда ощущался как его личное бремя, которое никто другой никогда по-настоящему не понимал.
Но встреча с Эвери меняет всё, и я думаю, что эта неизлечимая болезнь — то, что зажигает все их отношения — в отличие от Кейбла, у Эвери было целое сообщество людей, столкнувшихся с тем же заболеванием, и это позволило ей думать о том, чего она хочет для своего будущего, совершенно по-другому. В конечном счете, Кейбл и Эвери будут бросать друг другу вызов всеми лучшими способами — она не только будет идти с ним в ногу на поле битвы, но и заставит Кейбла задуматься о его самых глубоких страхах всей жизни. Борьба Эвери — это борьба Кейбла, в реальном и интуитивном смысле.
AIPT: У вас также есть легендарный художник Кейбла Айан Черчилль, создающий для Вас обложки. Что бы подумал молодой Дэвид Пипоус, если бы Вы вернулись во времени, словно Кейбл, чтобы поговорить с ним?
Дэвид: Моё первое знакомство с творчеством Айана Черчилля произошло, когда мне было 11 лет, когда я взял копию Avengers #6 во время Heroes Reborn. Я не стыжусь сказать, что я рисовал и перерисовывал его Железного человека из этого выпуска много раз — я думаю, что его работа была моим первым знакомством с тем, что ощущается как современный стиль супергеройского визуала, поэтому я являюсь его большим фанатом на протяжении многих лет. Так что вы можете себе представить, как моя душа в волнении покидала моё тело, когда Том прислал мне обложку первого выпуска этой серии.
Мне повезло сказать это Айану самому (и он не мог быть более любезным!), но, как и всё, что я делал в Marvel, для меня ощущается как момент замыкания круга. Учитывая его невероятный талант и его историю с Кейблом в частности, иметь такого легендарного художника, как Айан, создающего обложки для нашей серии, — это огромная честь. Честно говоря, у молодого Дэвида, вероятно, случился бы сердечный приступ, если бы он узнал, чем сейчас занимается будущий Дэвид.
AIPT: Ну, тогда нам лучше оставить молодого Дэвида в покое. Наконец, как раз перед тем, как была анонсирована эта мини-серия, я написал в Твиттере о том, что хотел бы увидеть больше неисследованных историй из периода, охваченного в Adventures of Cyclops and Phoenix, и Вы ответили, что любили этот комикс в детстве. Есть ли шанс увидеть какие-то намеки или камео в Love and Chrome?
Дэвид: Абсолютно, на 100 процентов. Я думаю, если есть какая-то одна история Кейбла, которая оказала наибольшее влияние на эту серию, то это Adventures of Cyclops and Phoenix, особенно последний выпуск. Это история, которая в конечном итоге делает Кейбла понятным для меня — в плане оружия, сил, отношения и предыстории, это сага о ребёнке с пожизненной болезнью, которому пришлось бороться за свою жизнь каждый день.
Это тот вид борьбы, который, безусловно, сформирует всю личность человека — но мне очень нравится видеть эту степень уязвимости Нейтана в детстве, и это то, что мы обычно не можем показать у Кейбла, когда он взрослеет, учитывая, как он превратил себя в этого стоического, невероятного героя.
Но с Cable: Love and Chrome мы действительно можем получить и то, и другое — мы можем показать, что делает Кейбла живым человеком, и дать реальные, эмоциональные ставки, не жертвуя никакими эпическими научно-фантастическими действиями, которые сделали героя таким стойким персонажем на протяжении более 30 лет.
Майк Хендерсон и Ариф Прианто [колорист] делают работу своей карьеры, создавая этот мир обжитым, суровым и захватывающим, и я думаю, что всё, что мы делаем вместе, не похоже ни на одну другую историю Кейбла, которую я читал раньше.
Это история, которая одновременно личная и интимная, а также далеко идущая и помпезная — но в конечном итоге, это история не только о том, как Нейтан Саммерс борется за выживание вопреки невозможному, но и о том, почему он вообще прилагает усилия. Я не мог бы гордиться этой серией больше, и я не могу дождаться, когда фанаты отправятся с нами в это путешествие в Салвэйшон Бэй и дальше!
На этом всё. Первый номер Cable: Love and Chrome выйдет 1 января. Был упомянут ваншот Timeslide, где Кейбл с Бишопом будут что-то делать, этот комикс выйдет 25 декабря, но у него сценарист - Стив Фокс. На следующей неделе Икс-понедельника не будет.