Богемия в Project Caesar
Иностранный правитель, Гуситские войны, чешское пиво.
Project Caesar - это кодовое название разрабатываемой студией Paradox Tinto глобальной стратегии, действие которой будет происходить в позднее Средневековье и Новое время. Разработчики рассказывают о контенте для игровых стран - Богемию на этой неделе представили.
Основная культура страны чешская, присутствуют немцы, но правитель Иоганн Люксембургский вообще получал образование в Париже, что может создать проблемы в отношениях с дворянством.
При этом наследник монарха, Карл, является маркграфом Моравии. Богемия - часть Священной Римской Империи. Со старта есть соперники, эмбарго от кое-кого, идущая война и союзники.
Конкретно война идёт тевтонско-польская.
Со стартовой ситуацией всё, переходим к особенностям государства. У королевства уникальная форма правления. При ней стоимость принятия культур меньше, и лимит для этого выше. На 1 больше мест в совете.
Дворянам ещё до старта в 1311 году дали особые грамоты. Они позволяют им меньше платить налогов и войск поставлять. Это привилегия.
Простолюдинам добавили привилегию Тевтоникум. Она отражает немецкие поселения в стране. С одной стороны, размер ополчения из неосновной культуры выше, с другой крестьяне платят меньше налогов и дворяне меньше счастливы.
К слову, по решениям доступно принять ещё больше немецких поселенцев. Это не уникальное действие для Богемии, но дополняет вышеописанное.
Парламент Богемии называется Земский Сейм.
Рассмотрим уникальные достижения, в этой игре так обозвали технологии. Вагенбург - передвижное укрепление из повозок. Его применяли во время Гуситских войн. В эпоху Ренессанса можно получить такое подразделение обеспечения.
В эпоху открытий богемский хрусталь доступен, что повышает производство стекла и престиж. В эпоху Реформации богемский талер позволит получать больше дохода от шахт.
Важный инцидент для Богемии - те самые Гуситские войны. Мы перешли к повествовательному контенту.
Около 1400 г. появляется Ян Гус и его сторонники начинают агитировать. Интересно, что игра предлагает поддержать это дело, вариант "Смерть католицизму" отмечен как исторический. Отказ позволит подавить ситуацию, но наложит штрафы.
Учение Гуса даёт особую конфессию. Её бонусы - снижение содержания для обозов, увеличенное религиозное влияние, скорость повышения и перекрещивания населения.
Примерно так будет выглядеть окно инцидента с особыми действиями. Скорее всего, Папа Римский не обрадуется восстанию против него.
Рассмотрим эти действия. Первое - насильно перекрестить провинцию, видимо, повышает скорость смены религии на её территориях, которые объявляются еретическими. Второе - усилить защиту. В указанной провинции на 90% снизится цена возведения замков и социальные ценности станут более оборонительными.
Во время этой войны были радикальные гуситы и умеренные. Исторически католикам удалось договориться со вторыми и, пусть и дав Богемии особые религиозные права, остановить дальнейший распространение. Но у игрока будет опция встать за радикалов, что многим не понравится.
Для победы католиков надо сделать Богемию католической, и Папа не должен отъехать между делом. Гуситам надо продержаться 30 лет и добиться мира, сохранив гусизм в качестве основной конфессии. Цифры могут поменять к релизу.
К менее жёстким событиям. В какой-то момент можно ограничить власть дворян над землями королевства с помощью гражданского закона. Это открывает политику Maiestas Carolina, что поможет с централизацией и уменьшит удалённость территорий от столицы, знать ослабит.
В Праге можно построить университет. Поспособствует инновациям.
В посте не показывают никаких живописцев, но произведения искусства будут. Например, можно проспонсировать создание новой короны.
А ещё особое событие позволит начать строительство пивоварни, чтоб работяги после тяжёлого дня расслаблялись.
Что есть интересного в комментах:
- Вообще система наследования Богемии была частично выборочной. Но в игре это не отобразят.
- Сменить правящую династию Богемии должно быть возможно.
- Когда появляется возможность получить новый юнит, хотелось бы сравнения характеристик с существующим. Например, зелёные цифры с плюс, где статы больше, красные минусы, где меньше. Но пока такого не планируют.
- Гуситское восстание не должно повлиять на реформацию.
- Новая корона вообще-то носилась только на коронации, а не постоянно, но такое разрабы не хотят прорабатывать. Может, и правда, оно не надо.
- "Смерть католицизму" - это сильный лозунг для гуситов. И сомнительный. Может, поменяют.
- Теоретически Ян Гус может не появиться по рандому.
- Правитель Богемии быстро сможет стать императором СРИ.
- Богемскую Лигу Лордов не планируют реализовывать. Это оппозиционная группа феодалов 1394 - 1405 гг.
- Имя короля является таким на скриншоте, потому что он много времени проводил во Франции. Привязка к культурам есть.
- В игре будет Куттенберг, а вот Скалицу вряд ли как-то выделят.
- Один пользователь накатал большой коммент с претензиями к интерфейсу и тексту на скриншотах. Команда разработчиков это обсудит.
На этом всё. Дата релиза игры неизвестна.