В Crusader Kings 3 появятся кочевники
Добавится новая форма держав со стадами, миграцией и юртами, введут данников, улучшат налёты.
Вот и начали разработчики Королей Крестоносцев 3 рассказывать о новом контенте. Конкретного описания 4-го сезонного пропуска нет, но в свежем дневнике раскрыли, что добавят кочевников и связанные с этим разные системы.
Для степняков сделают специальную форму правления. А новым важным ресурсом при ней станет скот, его стада. От него зависит даже кол-во войск, т.е. из части пасущихся лошадок делаются всадники.
И это аналог ополчения. Чтобы делать профессионалов, надо будет часть всадников за денежки улучшать.
Кол-во голов скота ещё определяет культурного идеолога. С этой точки зрения кол-во животных важнее, чем территорий. Причём у идеолога кочевая держава в текущих планах будет называться как культура, его люди и есть, например, монголы, а вот у остальных независимых будет: название дома + культуры.
На картинке ниже есть найманы и каракалпакские найманы, например. Хотя это всё к релизу могут поменять.
Будет у кочевников и показатель мощи с уровнями доминирования. Чем уровень выше, тем больше всяких юнитов, решения доступно, отзыв титулов возможен, поселения вне степи. Это будет какая-то шкала и за мощь придётся бороться. И без большого стада, высокий уровень не получить.
Вассалы у кочевников смогут пребывать в двух состояниях: покорном или нет. С непокорным взаимодействовать дороже, и он постоянно плетёт интриги. На покорность влияют черты, дружба, отношения, должность.
Стада пасутся на земле. Растительность зависит от ландшафта, но со временем выедается. Придётся мигрировать. Хотя разными модификаторами можно дольше продержаться.
Миграция идёт в земли какого-то титула, естественно. Уровень возможного титула зависит от уровня мощи. К примеру, при 2 уровне мощи можно мигрировать в герцогство, а при 3-ем в целое королевство.
Для миграции нужно сначала попробовать договориться с тем, кто сидит в тех землях. Тут ещё есть момент, если в герцогстве два правителя или более без титула герцога, то переговоры ведутся с тем, у кого больше стадо. При успешных переговорах проходит путешествие.
Либо можно повоевать за пастбища. При успехе завоевания, враг потеряет территорию, а если другой у него нет, станет безземельным кочевником. Без пастбищ копить стада не получится, но можно напасть и отжать землю у кого-то послабее.
При миграции с персонажем перемещаются покорные вассалы, а непокорные могут остаться и править оставленными персонажем территориями.
По степям будут бродить ещё пастухи. Это неиграбельный тип правителей. Они пытаются занять какое-нить графство и жить там. Что хорошо, они плодородие восполняют. Может быть полезно такого принять как субъекта, а потом прогнать, вернув себе восстановленную землю.
В степи бывают особые сезоны. Жёсткая засуха, наоборот повышенное плодородие или вообще зима. Это влияет на пастбища и стада.
В некоторые времена придётся чаще мигрировать. В какие-то появится возможность легче делать вассалов покорными перед лицом суровой погоды. И поводы для войны будут особые даваться.
Астролог может предсказать сезоны, но об этом расскажут в следующих дневниках.
Достигнув наивысшей мощи и доминирования кочевник становится гурханом. Человек с самым большим стадом. Против такого чаще будут объединяться неприятели.
Постройки кочевников в графствах довольно ограничены. Загоны какие-то можно возвести. Но будут поселения юрт и главная юрта, интерфейс напоминает лагеря безземельных или поместья чиновников.
Введут данников - новый тип зависимых правителей. Если данник кочевой, может платить стадом, если оседлый - деньгами.
Только, если владелец ослабнет, то и данник может престать платить.
Появятся конфедерации - объединения правителей против серьёзного врага. Сказано, что доступно будет кочевникам. Это даёт возможность присоединяться к оборонительным войнам друг друга.
Улучшат налёты. Можно будет выбрать намерения в рейде: награбить золота, максимально разрушать владения цели, похитить заложников, угнать стада или даже попытаться получить инновации. Часть будет уникальна для кочевников.
Ещё стоит ждать новые взаимодействия и сюжетный контент. Например, посвящённый Чингисхану.
Всё это будут рассказывать подробнее в следующих дневниках. Скриншоты, как вы видите, пока с кучей заглушек.