Мали в Project Caesar

Сможете ли вы не дать мощной африканской империи пасть?

Мали в Project Caesar

Project Caesar - это кодовое название разрабатываемой студией Paradox Tinto глобальной стратегии о позднем Средневековье и Новом Времени. Авторы описывают контент, который они готовят для игровых стран. В этот раз жертвой стала империя Мали.

На старте правителем будет легендарный Манса Муса, при нём государство достигло наибольших размеры за свою историю, значительно усилилось и достигло вершины своего могущества и культурного развития. Исторически потом всё это было утрачено, правда. Манса ещё знаменит паломничество в Мекку, после которого в страну начал вливаться капитал.

Стоит понимать, что персонаж может довольно быстро умереть в 1337 году.

Есть вассал - Джолоф. Строй в нём скорее общинно-племенной. Основное население субъекта принадлежит культуре волоф.

Мали в Project Caesar

Но вернёмся к Мали. Смотрим сословия. Названия отличаются религиозным и культурным колоритом, но всё понятно. Также имеется знать, духовенство, купцы, простолюдины.

Мали в Project Caesar

Уникальная форма правления: Мали - это федерация 12 городов. Она снижает упадок стабильности, повышает культурные традиции, но ведёт к децентрализации. Они ещё назывались дверьми.

С религией дела обстоят интересно. Большинство населения сунниты. Но со старта будет включена привилегия у всех сословия, запрещающая им навязывать какую-либо веру.

Мали в Project Caesar

Смотрим привилегии знати. Фарима-Сура - это был знаменитый командир северных войск страны. Соответственно, знать контролирует торговлю через Сахару, это позволяет дешевле строить дороги, но и эффективность товарообмена повышается.

Санкаран Зума же военачальник южных сил. Эффекты: повышение привлекательности рынка, снижает скорость набора сил бунтовщиками.

Обе привилегии повышают прогресс перехода к аристократии.

Мали в Project Caesar

Уникальные политики Мали:

  • Гбра - это собрание представителей правящих кланов. Политика касается распределения власти. Дворяне получают больше силы, но и лучше удовлетворены. Растёт децентрализация, зато цена принятия культур снижает, а показатель лимита для их принятия растёт.
  • Вторая политика касается армии. Дворяне - это и есть основа армии. Юниты из дворян будут больше по численности, сила и удовлетворённость сословия повышается, растёр качество воинов.
Мали в Project Caesar

Смотрим произведения искусства стартовые:

  • Медресе Санкоре;
  • Мечеть Дженне.
  • Дженненская соборная мечеть;
Мали в Project Caesar

Смотрим уникальные достижения, так здесь называют технологии. Одно как раз даёт ту самую форму правления, второе открывает уникальные юниты - мандекалу, и экспорт золота, что повышает его добычу и снижает инфляцию.

Мали в Project Caesar

Вот сами уникальные юниты: пехотное и конное подразделение. Их статы, точнее.

Достижение с элитными войска - Фарари. На русский их можно перевести, как смелых.

Мали в Project Caesar

Ниже представлены характеристики храбрецов.

А из всяких оруженосцев и прислуги можно создать уникальный обоз снабжения. Такой полк называет джоноу, что переводится как рабы.

Другое достижение позволит из этой обслуги сделать полноценные боевые подразделения. И даже казармы и блокпосты для них строить. Такие воины называются софа.

Переходим к нарративному контенту. Как уже было сказано, империя Мали начала угасать причём примерно в стартовые годы игры. Вот и будет бедствие про её зенит.

Повсюду пойдут бунты, появятся претенденты, и держава Сонгай может восстать, который до этого находится под контролем Мали.

Мали в Project Caesar

Последний вариант даже позволяет игроку встать на сторону Сонгая.

Зато, если получится преодолеть кризис, то игрока на Мали приятные события. Например, расцвет города Тимбукту, что подразумевает понижение опустошения в его землях и рост развития. Также престижа должны накинуть стране. И стоит это всё недорого, хотя к релизу могут циферки поменять.

Мали в Project Caesar

Интересные моменты:

  • В ходе бедствия от Мали будут пытаться отвалиться и другие территории. В том числе населённые теми самыми туарегами.
  • В игре меняют эффекты инфляции. Поэтому сейчас и сложно вникать в механики, всё к релизу может сменится.
  • Карты и проценты населения Мали тоже должны поменять. Это затронет распространение религий в стране.
  • Не планируется механики повышения юнитов, которая здесь была бы уместна. Ведь сначала обслуга вербуется в подразделение снабжения, а потом становится пехотой. Впрочем, данная возможность не закрыта в коде, и моддеры могут что-то придумать.
  • Золото Мали в основном добывали зависимые народы. И они постоянно боролись за то, чтобы поставки ценного металла снизить. В игре будут модификаторы, что понизят добычу. Можно будет даже как-то с ними справляться через микроменеджмент.
  • Про медресе Санкоре будет событие.
  • Внешний вид правителя составлен так - моделька африканская, одежда ближневосточная. Возможно, к релизу придумают сочетание поинтереснее.

На этом всё. Дата выхода игры не объявлена. В следующий раз про Арагон расскажут.

5
1
1 комментарий