Рабство и ранги государств в Project Caesar

Зачем нужны рабы, и как их получать. Как стать великой державой и даже гегемоном. Также смотрим карты Японии и Кореи.

Рабство и ранги государств в Project Caesar

Студия Paradox Tinto так и не сделала полноценный анонс разрабатываемой ею глобальной стратегии. Поэтому игру именуют кодовым названием - Project Caesar. Действие будет происходить в позднее Средневековье и Новое время. В последних постах рассказали о рабстве, рангах держав, гегемониях.

Хотя в многих странах к тому времени не было рабства, в других оно имелось. Рабы - это социальная группа без политической власти, неспособная самостоятельно мигрировать, без дохода, в большинстве случаев безграмотная. Такая популяция особо не растёт, но при относительно хороших условия не вымирает.

Рабство и ранги государств в Project Caesar

В игре будут здания, действующие за счёт рабов. В том числе производящие воинов, янычаров, или моряков, гребцов для галер. В эпоху открытий ещё появятся плантации, сахарные, тачные, хлопковые. И добывать сырьё они будут неплохо, до индустриализации так вообще наиболее эффективно.

Рабство и ранги государств в Project Caesar

А в некоторых державах рабов можно будет приносить жертву, чтобы Солнце встало.

Как получать рабов? Во-первых, можно просто в ходе войны с соседом угонять в рабство часть населения оккупируемых территорий. Во-вторых, пираты их могут захватывать с прибрежных земель. Особенно берберские каперы.

Рабство и ранги государств в Project Caesar

Можно построить рынок рабов. Он будет потреблять ресурсы, порабощая меньшинства, людей непринятых культур или религии. кроме того, эта штука послужит узлом транспортировки невольников.

Рабство и ранги государств в Project Caesar

Можно прямо строить центры порабощения в слабых странах. Вот как чёрные попали в Америку. Государству придётся воевать, чтобы выгнать работорговцев.

Последний вариант, просто сделать здание в котором используются рабы. Тогда на рынке появится спрос на них, и они могут закупиться. В начале игры это будет особенно актуально в Северной Африке, а в эпоху географических открытий по всему миру.

Ещё есть такая особенность конфессиональная. Мусульманам нельзя порабощать других мусульман. Христианам - других христиан. Поэтому ребята из Индии либо монголы могут продавать рабов-христиан мусульманам, а рабов-мусульман христианам.

Интересные ответы разрабов из комментов:

  • Система достаточно примитивная. Были страны, где рабство наследственное, в других ненаследственное, в третьих - рабов кастрировали. Ничего из этого в игре не будет.
  • Нельзя порабощать людей основной культуры собственной страны.
  • Рабов можно будет отвоевать. Появится даже повод к войне и пункт в мирных переговорах о возвращении своих людей.
  • Вернуть рабство во многих странах Европы будет не так просто. Крепостные не считаются рабами.
  • Возможность сделать страну рабов не планируется.
  • Игра не затронет период гражданской войны США.
  • Если страна не практикует рабство, но захватит земли с рабами, те по идее должны освободиться.
  • Рабы смогут поднять восстание.
  • Картинки тестовые, поэтому рабы на одной из них белые.
  • Рабство будет регулироваться законами.
Рабство и ранги государств в Project Caesar

Теперь про ранги, великие державы, гегемонии. Ранги стран:

  • Графство. Население основной культуры менее 100.000. Особых возможностей нет, но более крупные государства могут гарантировать независимость.
  • Герцогство. Население основной культуры более 100.000. Больше дипломатических возможностей, имеется какая-то проекция силы. Примеры: Великое княжество Литовское, герцогство Бретань.
  • Королевство. Население основной культуры более миллиона. Больше возможностей. Примеры: Шведское великодержавие, Султанат Дели.
  • Империя. Нужно быть великой державой с населением 5 миллионов основной культуры. Широкий спектр возможностей. Могут быть ограничения: например, императоры католических империй назначаются с согласия Папы. Примеры: Византия, Юань.
Рабство и ранги государств в Project Caesar

Ещё есть ограничение - международные организации могу запрещать поднимать ранг. Не может в Священной Римской Империи образоваться другой империи.

Страны с наивысшими показателями становятся великими державами. Они могут серьёзно влиять на другие государства. Вассалы и страны повстанцев не могут быть великими по определению. По крайней мере, пока они не освободятся и не победят.

Рабство и ранги государств в Project Caesar

О практических возможностях сказано мало. Да, они могут заставить воющие страны послабее замириться. Разрабы планируют что-то ещё добавить.

Рабство и ранги государств в Project Caesar

Будут в игре и гегемонии. Сейчас готовы: военная, экономическая, морская. Позже могут добавить культурную. Гегемоном стать может лишь великая держава, опережающая остальных по определённому показателю. Бонусы гегемонии зависят от того, насколько долго она держится.

Рабство и ранги государств в Project Caesar

Против гегемона можно всегда создать повод к войне. Если он проиграет в конфликте, то утратит гегемонию.

Интересное из ответов на вопросы в комментариях:

  • Некоторые королевства со старта могут не соответствовать критериям ранга. Например, иметь меньше населения, чем надо.
  • Получается, кол-во империй ограничено каким-то числом. Ну, возможно, со временем оно будет расти.
  • Упомянутая проекция силы влияет на колонизацию. Страны с большей проекцией могут колонизировать те, что с меньшей. А колонизация - это строительство здания. Т.е. на строительство лагерей ловцов рабов это тоже влияет.
  • Моддеры смогут добавить больше рангов. Или сменить требования для повышения у существующих.
  • Вот бонусы императора СРИ на старте.
Рабство и ранги государств в Project Caesar
  • Немного про освобождение угнанных рабов. Похоже, этот пункт мирных соглашений будет привязан к принятым культурам. Значит, можно освободить и заполучить себе угнанных рабов из стран тех же культур.
  • Потерять ранг довольно сложно. Даже когда Византия была почти завоёвана, она всё ещё называлась империей.
  • Касательно СРИ, привилегии империи распространяются на страну, правитель которой является императором.
  • Население вассальных стран не влияет на ранг, но влияет на показатели, позволяющие стать великой державой.
  • Пока у банковских и других необычных типов стран те же ранги, что и у территориальных. Может, потом сделают другие.

Смотрим карты. Показали Японию и Корею. Режимы: страны, династии, особые группы населения, территории, провинции, области, рельеф-растительность-климат, развитие, природные гавани, религии, культуры...

...сырьё, рынки, население по странам и подробнее.

Но Япония того времени - это не единое целое. Есть разные даймё, которые могут присягнуть Северному или Южному двору. У них в этом есть некоторая доля свободы.

Дата выхода игры неизвестна.

99
6 комментариев

Зачем нужны враги и как их получать👀
Мне у тебя надо научиться заголовки писать

1
Ответить

Зачем нужны рабы, и как их получать.

1
Ответить

хоть где то за феодальную Японию дают поиграть... а можно ли будет обьединить Японию под своей династией и завоевать Корейский полуостров наконец и всех там загнать в рабство? вот бы такое в СК3...

Ответить

В EU4 чуть ли не с релиза была механика даймё и Императора у Японии.

Ответить

Как же меня вымораживают 3Д портреты из СК3, Вике3 они максимально неуместно смотрятся. Здесь пока также. Сделали хорошую технологию для СК3, теперь суют ее в каждый свой проект

Ответить

По дате релиза так занавес не приоткрылся?

Ответить