Дипломатические особенности и карты Китая в Project Caesar

Многие фичи перекочевали с Europa Universalis. Что-то взято из Imperator: Rome и немного изменено.

Дипломатические особенности и карты Китая в Project Caesar

Студия Paradox Tinto продолжает делиться информацией о своей следующей глобальной стратегии. Название игры всё ещё скрывают, используя вместо него кодовое - Project Caesar. Временем действия будет позднее Средневековье и Новое время.

На этой неделе рассказали о дипломатических особенностях. Для многих переговорных действий потребуются дипломаты. Вообще это целые дипломатические миссии, но условно называется дипломаты. По факту это ресурс.

У страны будет лимит дипломатов, он зависит от социальных ценностей, законов, даже построек. Соответственно, чтобы договариваться с другой державой придётся туда отсылать посла. Дипломаты восполняются, скорость этого тоже зависит от разных факторов.

Дипломатические особенности и карты Китая в Project Caesar

У стран будет друг о друге мнение. Оно может не быть взаимным. Плохое мнение повышает шансы, что ИИ начнёт враждебные действия. Зависит мнение от культуры, религии, взглядов на иные религии, некоторое время будут влиять прошедшие войны между государствами.

Дипломатические особенности и карты Китая в Project Caesar

Самые простые способы поднять мнение - это двумя действиями:

  • Улучшить отношения. Это процесс с прогрессом ежемесячным.
  • Дать денег. Это быстрее.

Будет и отдельный показатель доверия между странами. Он олицетворит ожидание, что одна держава поведёт себя достойно по отношению к другой. Доверие может быть и между врагами.

Будет специальное действие - отправить дипломата и за мнение заручиться доверием. Само мнение при этом потратится, снизится на 5 лет.

Сделают и одолжения. За них можно будет у другой страны что-то попросить. Отказ повредит доверию и дипломатической репутации. Одолжения зарабатываются за помощь в войнах, или можно отправить дипломата добывать их с какой-то скоростью, но это снизит прирост дипломатов у отправившей их страны.

Дипломатические особенности и карты Китая в Project Caesar

С помощью дипломатов можно строить шпионскую сеть. Она нужна для создания поводов к войне нужна и не только. Это действие тоже снизит прирост дипломатов.

Дипломатические особенности и карты Китая в Project Caesar

Была названа дипломатическая репутация - это тоже показатель. Он отражает надёжность на мировой политической арене. Повышается от престижа страны, довольства некоторых её сословий. Понижается за агрессивное расширение, т.е. слишком жадный захват земель. ИИ будет учитывать репутацию при заключении соглашений.

Дипломатические особенности и карты Китая в Project Caesar

Будет дипломатическая дистанция, на которую можно слать послов. Имеется в виду расстояние между столицами. Со странами, у которых главный город дальше, взаимодействовать так просто не получится. Повышается дистанция с поднятием ранга державы.

Дипломатические особенности и карты Китая в Project Caesar

Каждой стране желательно выбрать себе соперников. Оптимальный вариант - державы на том же континенте или субконтиненте, такие же по рангу или выше, и той же культурной группы. Либо же выбрать ту страну, которая сама посчитала вашу соперником.

На соперника всегда можно будет создать повод к войне с помощью шпионской сети. Но важно понимать, что ИИ державы будут стараться соперникам пакостить, дипломатии мешать.

Если не выбрать соперников, шпионские сети будут слабее, и агрессивное расширение быстрее нарастать. Страна публично не назвала врагов и при этом что-то делает - все будут настороже.

Смена соперников будет стоить 25 стабильности, а вот ограничения по времени не будет. Хоть каждый день меняйте.

Дипломатические особенности и карты Китая в Project Caesar

Будет показатель Diplomatic Capacity ограничивающий кол-во возможных союзов и вассалов. При этом величина будет комплексная. Например, на скриншоте ниже Арагон имеет 3.12, его вассал занимает 1,68. Максимум зависит в первую очередь от ранга державы, а сколько займёт союзник/вассал зависит от силы уже этого субъекта.

Дипломатические особенности и карты Китая в Project Caesar

Страны могут заключать какие-то соглашения, вроде разрешения на проход войск, перемирия или не направления пиратов. У соглашений будет срок действия.

Дипломатические особенности и карты Китая в Project Caesar

Ещё некоторые дружественные действия:

  • Оборонительная лига, т.е. союз о взаимозащите.
  • Гарантия. Маленькие или слабые страны могут просить более сильные державы о защите. Сильным может быть выгодно не дать кому-то захватить мелкое государство.
  • Предложить правителя. Если в династии есть лишние персонажи, их можно предложить на трон другой стране, когда там проблемы с наследованием.
  • Поделиться картами. Открыть кому-то исследованные земли.

Враждебные действия:

  • Вмешаться в войну. Любая империя может присоединиться на стороне обороняющейся стороны, если мнение страны о ней достаточно высокое.
  • Заставить разорвать союз. Потребует немалое кол-во одолжений.
  • Оскорбить. Снижает отношения и даёт повод к войне.
  • Угрожать войной. Так королевства и империи могут требовать земли.

Шпионские действия:

  • Коррумпировать чиновников. Сделать советников другой страны менее эффективными.
  • Проникнуть в администрацию. Это раскроет туман войны на какое-то время.
  • Украсть карты. Чтобы узнать о землях, которые страна исследовала.
  • Поддержать мятежников. Откроется в эпоху Возрождения.

Экономические действия:

  • Заблокировать для страны строительство на своей территории. Так можно ограничить проникновение торговых компаний.
  • Эмбарго. Запретить другой стране торговать на своих рынках.
  • Занять денег. Обычно с этим обращаются к странам-банкам.

Соглашения о проходе границ:

  • Военный доступ. Просто войска могут пройти. Это право прохода можно купить.
  • Есть другое. при котором войска смогут на территории страны получать провизию.
  • Право прохода для флота через воды державы.

Доступность каких-то действий и соглашений может быть привязана к культурам или конфессиям. Кроме того, что-то ещё можно делать с вассалами. Пока рассказали столько.

Что можно почерпнуть из ответов разработчиков на вопросы пользователей форума:

  • Дипломаты выполняют лишь одно действие в другой стране. Нельзя, например, одновременно зарабатывать одолжения и повышать мнение.
  • Шпионская сеть позволит ускорить осады вражеских крепостей.
  • Можно будет покупать территории у другой страны.
  • Алгоритм просчёта дипломатической дистанции непростой. Там порты влияют. И разрабы поняли, его ещё надо править.
  • В принципе описываемые лимиты можно превышать. Тогда придётся превозмогать над штрафами разными.
Дипломатические особенности и карты Китая в Project Caesar
  • Можно расходовать деньги на увеличение Diplomatic Capacity.
Дипломатические особенности и карты Китая в Project Caesar

Также на этой неделе подробнее показали карты Китая. На момент начала игры он завоёван монголами, там династия Юань. Режимы: страны, особые группы населения, династии, территории, провинции, области, топография-климат-растительность, развитие, природные гавани, культуры, религии....

...сырьё, рынки, население по странам и детальнее.

Среди религий вы могли увидеть Махаяну - одно из двух основных существующих в настоящее время направлений буддизма. Но насколько исторично его туда засовывать в таких границах авторы не до конца уверены. Хотя итак понимать надо, что вся информация из этих постов не является окончательным вариантом.

Дата выхода игры неизвестна. В следующем посте с картами будет Япония и Корея. А про что напишут в следующем после про механики - не сказали.

66
Начать дискуссию