Исследование мира и знакомство с соседями в Age of Wonders 4

Предзаказ игры уже доступен.

Triumph Studios открыла предзаказ Age of Wonders 4 - пошаговой 4x стратегии с тактической боевой системой. Для предварительной покупки доступно 2 издания: Standard и Premium. Если купить первое до релиза, вы получите дополнительный сет брони.

Исследование мира и знакомство с соседями в Age of Wonders 4

В Премиум, помимо этого, включён Expansion Pass. Какие расширения заявлены:

  • Одежда архимага. Тоже кастомизация мага. Доступно будет с релиза.
  • Dragon Dawn. Включает в себя новый тип правителя - дракона, народ рептилоидов- полулюдей, полудраконов, а также новые книги магию, очевидно, драконьей.
  • Empires and Ashes. Империи смертных возрождаются после опустошения, учиненного королями-волшебниками! Предстоит объединить магию и сталь, чтобы высвободить разрушительные боевые машины и отбросить Годиров обратно в Астральное море. Расширение включает в себя новую культуру, новые фолианты магии, новые возможности построения империи и новый сюжетный мир.
  • Primal Fury. Новые возможности для создания расы с использованием звериных форм и первобытной культуры, новые фолианты магии, которые раскрывают скрытые силы природы и царства фей. Также обещают разнообразить окружение, существ и ресурсы на картах.
  • Eldritch Realms. Расширение откроет порталы в царства, наполненные таинственными чудесами и невыразимыми ужасами. В игре появятся новые существа, расовые формы и локации.
Исследование мира и знакомство с соседями в Age of Wonders 4

Также был выпущен новый дневник разработчиков о том, как Эпохе Чудес 4 устроено взаимодействие с окружением. Для начала стоит взглянуть на туман войны, в котором видны очертания рельефа, которые позволяют не упереться в горы при походе вслепую.

Исследование мира и знакомство с соседями в Age of Wonders 4

Сам же туман работает как обычно, т.е. неиследованная земля и необозримая, т.е. нанесённая на карту, но где нет наблюдения.

Некоторые юниты смогут маскироваться на определённой местности, как разведчики шакранов в Planetfall, хотя существуют и древние магические сенсоры, которые смогут предупредить о проникновении, но разрабы пока не рассказывают как их установить.

Партия, начнётся с отправки разведчиков, которые отличаются у разных культур, бойцы из них слабые. У каких-то рас скауты смогут маскироваться, у кого-то летать и добывать знания и ману из астральных отголосков.

Есть несколько эффектов, которые могут помочь в разведке или даже поисках сокровищ:

  • Чары путевода и зачарованные вороны. Первое заклинание повысит дальность движения юнита, второе - дальность обзора.
  • Мореплавание. Эту технологию нужно приобретать в древе империума. зато первый кто это сделает, сможет захватывать сокровища в море и изучить водные просторы карты.
  • Раскопки. Позволит войскам копать с целью поиска кладов. Правда, можно найти что-то не хорошее. Также открывается в древе империума, но есть по умолчанию у подземных рас.
  • Продвинутое отслеживание. Навык империи в основной ветке, позволяет обнаруживать противников в неисследованных землях.
  • Форсированный марш. Появляется в поздних стадиях начала игры и позволяет потратить ману для того, чтобы удвоить передвижение войск на один ход. Стоимость зависит от количества войск, а сам марш наносит им урон.

Обещают, что подобных эффектов будет больше. Далее авторы перечисляют полезные объекты, которые можно найти на карте мира:

  • Подбираемые ништяки. Это могут быть ресурсы, существа, знамёна дающие армии опыт и т.п.
  • Узлы ресурсов. Это пастбища, залежи или источники маны, они повышают доход, предоставляют какой-то бонус и открывают особые виды улучшения провинций для городов.
  • Магические материалы. Дают уникальные преимущества, когда находятся внутри государства, а при сборе всех трёх материалов одного вида включается ещё один бонус.
Исследование мира и знакомство с соседями в Age of Wonders 4
  • Древние чудеса. Эти достопримечательности имеют особую ценность, и для их изучения потребуется армия с героем во главе.

Описанные выше объекты можно найти в неисследованных землях, но некоторые их них будут находиться на территории фракций ИИ: вольных городов и враждебных заражений. Начнём с последних.

Заражение - это логово различных негодяев и нечисти: от разбойников до сумасшедших культистов и всевозможных чудовищ. У заражений в AoW4 есть владения, обозначенные зловещей красной границей, в центре которых находится место появления существ. У всех заражений есть три уровня силы, но с течением игры все они становятся больше и сильнее.

Исследование мира и знакомство с соседями в Age of Wonders 4
  • В начале игры заражение дремлет — оно не устраивает набеги и не имеет патрулей.
  • По прошествии определённого времени заражение просыпается. Игрок получит предупреждение, если на его земли готовится набег, ему будут грабить провинции и могут даже осадить город.
  • Игрокам стоит как можно скорее избавиться от ближайших заражений, пока те не стали проблемой. Это может вылиться в захват ещё одного важного объекта в ранней игре, такого как древнее чудо или город.
Исследование мира и знакомство с соседями в Age of Wonders 4
  • Провинция за провинцией, область заражения увеличивается со временем. Как только оно достигнет городов игрока, набеги участятся.
  • Уничтожение места появления в заражении очистит все его владения и даст в награду сокровище. Чаще всего это большое количество ресурсов или предмет для героя.
  • На заражённых территориях часто есть скопления ресурсов, что делает их притягательными местами для колонизации после зачистки.
  • Заражения могут появится и по ходу игры в зависимости от уровня мировой угрозы.
Исследование мира и знакомство с соседями в Age of Wonders 4

Вольные города — это предустановленные второстепенные фракции в Age of Wonders 4, состоящие из города, контролирующего соседние провинции на карте. Некоторые из них находятся поблизости, другие отдалены или спрятаны под землёй. Они могут примкнуть к крупным империям благодаря дипломатии или силе, а после стать верными вассалами или частью империи.

Исследование мира и знакомство с соседями в Age of Wonders 4
  • Вольные города возглавляет герой, который выступает лицом вольного города во время переговоров и сюжетных событий. Когда вольный город присоединяется мирно, лорд или леди присоединяются к вам в качестве героя (а при нападении вы столкнётесь с ними на поле боя).
  • Вольные города населяют представители одной из основных рас мира. Как правило, ближайший город к игроку населяет его же раса.
  • Вольные города различаются по силе, которая влияет на контролируемую ими территорию, размер их армии и оборону города. Они могут серьёзно помешать вам, но могут и принести пользу, если сможете с ними подружиться.
Исследование мира и знакомство с соседями в Age of Wonders 4
  • Переговоры с вольным городом можно начать, выдав ему один из ваших шепчущих камней, что откроет прямую связь с городом. Большинство фракций начинают с одним шепчущим камнем, но их число можно увеличить с помощью навыков империи и начальных свойств.
  • Некоторые вольные города по умолчанию враждебны, либо могут стать враждебными из-за снижения отношений. Как и заражения они могут устраивать набеги на ваши земли. Оставляйте их на свой страх и риск! Хотя, с ними тоже можно попробовать подружиться, что особенно актуально для игроков добра или порядка.
  • У вольных городов также будут защитники за пределами их владений, охраняющие ценные узлы ресурсов или магические материалы. Это создаёт интересный выбор: чтобы убрать их с карты, можно напасть на них, а можно избрать более дипломатичный подход с помощью повествовательных событий.
Исследование мира и знакомство с соседями в Age of Wonders 4

У города с вашим шепчущим камнем будет повышаться верность к вам. Скорость её роста зависит от отношений с городом: чем выше отношения, тем быстрее город можно будет интегрировать. В интерфейсе есть шкала верности с указанными на ней договорами. Если другая фракция ведёт с городом переговоры, её эмблема тоже отобразится на шкале. Начиная с нейтральных отношений, доступны следующие договоры:

  • Договор о сотрудничестве. Открывает границы и базовую торговлю.
  • Договор лояльности. Общий обзор. Позволяет строить в занятых провинциях. Город присоединяется к сражениям против ближайших мародёров с помощью системы подкреплений, а также присоединится к собранию лордов.
  • Договор вассалитета. Общий доход и магические материалы. Город присоединяется к вашим войнам. Переговоры можно продолжить для получения дополнительных преимуществ и последующей полной интеграции.

Отношения определяются на старте игры в зависимости от совместимости предрасположенностей. Правители с происхождением «Защитник смертных» получают +100 к отношениям со всеми вольными городами.

Отношения могут улучшаться или ухудшаться. Наиболее распространённые источники этих изменений:

  • Повествовательные события. Город просит о помощи, приглашает вас на банкет или просит победить лорда-соперника из другого вольного города. Ваш ответ обычно влияет на отношения или верность.
  • Нарушение границ города или захват территорий поблизости ухудшит отношения, если прежде вы не заключили соответствующие соглашения.
  • Герои из вольных городов могут приходить к вам на службу. Их наём повышает отношения с городом.
Исследование мира и знакомство с соседями в Age of Wonders 4

Один раз за ход можно потратить империум, чтобы повысить верность. Это поможет быстрее добиться расположения города и обойти соперников. Но тратьте империум с умом, ведь, прожигая его в переговорах, вам придётся задержать приобретение навыков империи, превращение вассала в полностью интегрированный город или основание нового города.

При определённом уровне верности город превращается в вассала. Другие фракции смогут забрать этого вассала себе только силой. Вы можете решить оставить город в качестве вассала, особенно если ваша империя не может управлять большим количеством городов. Можно даже превращать в вассалов даже собственные города, чтобы избегать штрафов от превышения лимита городов.

Будучи вассалами, города платят дань и повышают очки для собрания лордов. Это отличный способ нанять войска другой фракции, обычно недоступные для найма. Бонусы от вассалов могут вырасти или уменьшиться по мере изменения верности и статуса вассала от «Упёртого данника» до «Процветающего вассала», что в итоге позволит полностью интегрировать город.

Ниже всего на шкале верности располагаются вассалы, полученные силой, например после захвата города у вражеского правителя и его вассализации вместо полной интеграции.

После определённого количества ходов произойдёт событие - собрание лордов. Оно позволит нанять войска из вольных городов и зачищенных вами древних чудес. Войска можно нанять в столице или использовать их для укрепления вольных городов.

Сбор вассалов поможет добыть больше ресурсов и войск во время собрания лордов. Выбор правильного навыка империи также даст несколько тактических преимуществ против других игроков, если вы успеете открыть такой. Например:

  • При игре за порядок есть мощная способность, которая поможет быстрее повышать верность и получить больше шепчущих камней, а также позволяет один раз провести собрание лордов, на котором все войска будут бесплатными, и ещё получить ещё несколько очков для их найма!
  • Близость к теням позволит получать бонусы от вольных городов иначе. Шепчущие камни будут давать больше обзора и позволят отдать ваши шепчущие камни чьему-то вассалу и получать от него прибыль, как его сюзерен!
Исследование мира и знакомство с соседями в Age of Wonders 4

Интересный факт - в AoW 4 очереди строительства и обучения юнитов будут разными, что позволит развиваться и собирать армии параллельно. В следующем дневнике обещают рассказать про древние чудеса, сражения, города и дипломатию между игроками.

Age of Wonders 4 выйдет 2 мая.

1212
4 комментария

Играл только в 3-ю часть и мне она понравилась. Но насколько я знаю, среди фанатов она считается худшей. Желания играть в первые две части уже нет, но в 4-ю поиграл бы

Ответить

Не худшая, просто поменяли много всего. А люди не любят когда много меняют. Мне все части нравятся, играю со времён самой первой части.

1
Ответить

Ну не знаю кто считает худшей. В ней очень много изменений, но и хорошего тоже много. Наконец ушли от сраной вероятности удара, нивелирующей половину тактики в первых двух (правда потом выпустили полуросликов, но это отдельная история) и тактику вообще развили. Да меньше мясца- меньше рас, юнитов, уникальных перков, перков, механик и возможностей (типа летающий врагов) и т.д. Но то что есть, реализовано стройнее. И если бы выпустили сейчас с механиками 1-2 частей, вот тогда бы в неё вообще никто не играл.

1
Ответить

Че там по разнообразию, опять полдюжины рас с почти одинаковыми юнитами?

Ответить