Источники и концепты: как создавался контент DLC Fate of Iberia для Crusader Kings 3

Разработчики постарались уделить одинаковое внимание изображению как мусульман, так и христиан.

Источники и концепты: как создавался контент DLC Fate of Iberia для Crusader Kings 3

В очередном дневнике разработчиков Crusader Kings 3 3D-художники немного рассказали о том, как создавались ассеты для грядущего дополнения Fate of Iberia. Также продемонстрированы концепты и источники.

Вдохновляться сотрудники решили произведениями искусства. Например, для создания одного из костюмов христиан использовали иллюминированный манускрипт королевства Арагон конца XII века.

Источники и концепты: как создавался контент DLC Fate of Iberia для Crusader Kings 3

А вот мусульманский наряд, основанный на иллюстрации из сборника песен Cantigas de Santa Maria.

Источники и концепты: как создавался контент DLC Fate of Iberia для Crusader Kings 3

Когда-то Альфонсо X Кастильский заказал перевод арабских текстов с правилами игры в шахматы, кости и другие настольные игры. В итоговой книге, Libro de los Juegos, есть 150 миниатюрных иллюстраций, некоторые из них стали источником следующего стиля одежды в игре.

Источники и концепты: как создавался контент DLC Fate of Iberia для Crusader Kings 3

Для рыцарских доспехов пришлось изучать фрески, которые сейчас находятся в Национальном музее искусства Каталонии.

Источники и концепты: как создавался контент DLC Fate of Iberia для Crusader Kings 3

Изображённый ниже головной убор был представлен не только на картинках, но и в скульптуре.

Источники и концепты: как создавался контент DLC Fate of Iberia для Crusader Kings 3

Шлем конической формы, украшенный большим позолоченным металлическим листом, взят из уже упомянутого Cantigas de Santa Maria.

Источники и концепты: как создавался контент DLC Fate of Iberia для Crusader Kings 3

С модным в XIII в. головным убором разработчикам повезло, есть сохранившийся экземпляр.

Источники и концепты: как создавался контент DLC Fate of Iberia для Crusader Kings 3

После создания концептов художники использовали программу Marvelous Designer, с её помощью делали 3D модели нарядов.

Источники и концепты: как создавался контент DLC Fate of Iberia для Crusader Kings 3

Затем с помощью Maya или Zbrush добавляли дополнительные детали. В данном случае пояс и брошь на шее.

Источники и концепты: как создавался контент DLC Fate of Iberia для Crusader Kings 3

Такая модель получается со слишком большим количеством полигонов. Её рендеринг в игре может серьёзно понизить fps. Поэтому следующий шаг - низкополигональное моделирование (Low Poly). Для переноса из сетки с высоким разрешением в сетку с низким используется программа Marmoset Toolbag.

Получаемые из Marmoset текстуры позволяют отображать все мелкие детали высокополигональной сетки. Получаются, карта нормалей, кривизны, модель затенения и карта идентификаторов цвета.

Источники и концепты: как создавался контент DLC Fate of Iberia для Crusader Kings 3

Для создания текстур используется программа Substance Painter. Поскольку в игре динамические цвета, текстуры на этом этапе в основном нейтрально-белые.

Источники и концепты: как создавался контент DLC Fate of Iberia для Crusader Kings 3

Затем делаются "формы смешивания", которые необходимы для того, чтобы ассет соответствовал персонажам разных телосложений. Также одежда крепится к скелету.

Теперь остаётся лишь прописать в файлах игры на скриптовом языке, чтобы игра знала, как найти ассет, когда он должен появиться, кто должен его носить и так далее.

Источники и концепты: как создавался контент DLC Fate of Iberia для Crusader Kings 3

Переходим к войскам, перемещающимся по глобальной карте. Ниже представлено 3 модели отрядов христиан. 1-ая для ополчения, 2-ая для профессионалов, 3-я для рыцарей. Источник первой модели - опять какие-то манускрипты с картинками, а у 3-ей снова фресках XIII в., изображающих завоевание острова Мальорки королём Арагона, из музея.

Источники и концепты: как создавался контент DLC Fate of Iberia для Crusader Kings 3

Мусульманские модели по той же схеме.

Источники и концепты: как создавался контент DLC Fate of Iberia для Crusader Kings 3

Появятся в игре и новые модели кораблей.

Источники и концепты: как создавался контент DLC Fate of Iberia для Crusader Kings 3

Архитектура Иберии того времени являлась смесью стилей разных культур. Разработчики постарались сделать аутентичный стиль для построек. Ниже показаны модели городов, замков, храмов и мечетей.

В регионе отобразят и уникальные строения. Например, древнеримские стены города Луго, Кордовскую соборную мечеть, архитектурно-парковый ансамбль Альгамбра и собор Сантьяго-де-Компостела.

Теперь к новым артефактам. Акваманил - это емкость из глины, меди или бронзы, выполненная в виде животного, иногда мифического. Обычно использовалась для мытья рук.

Источники и концепты: как создавался контент DLC Fate of Iberia для Crusader Kings 3

Армиллярная сфера — астрономический инструмент, использовавшийся для определения экваториальных или эклиптических координат небесных светил.

Источники и концепты: как создавался контент DLC Fate of Iberia для Crusader Kings 3

Кстати, при создании реликвий лучше ставить рядом модель персонажа, чтобы сразу был виден масштаб.

Источники и концепты: как создавался контент DLC Fate of Iberia для Crusader Kings 3

В остальном схема та же, что и для костюмов.

Источники и концепты: как создавался контент DLC Fate of Iberia для Crusader Kings 3

Вотивная корона не предназначена для ношения, а является религиозным подношением, сделанным для демонстрации и подвешивания к алтарям или святыням. Большинство сохранившихся сегодня экземпляров происходят из вестготской Иберии VII в.

Источники и концепты: как создавался контент DLC Fate of Iberia для Crusader Kings 3

Тизона - один из двух мечей легендарного испанского героя Родриго Диаса де Вивара, a.k.a. Эль Сида. Настоящий меч в данный момент хранится в соборе города Бургоса.

Источники и концепты: как создавался контент DLC Fate of Iberia для Crusader Kings 3

Сложно сказать, правда ли траектория хода шахматного ферзя была изменена из-за Изабеллы Кастильской. Что понятно, доска будет в качестве артефакта в Crusader Kings 3.

Источники и концепты: как создавался контент DLC Fate of Iberia для Crusader Kings 3

Колокол христианского собора в городе Сантьяго. Мусульманин сможет его отжать и переплавить на светильники мусульманского двора Толедо, что в 1066 году уже должно быть сделано.

Источники и концепты: как создавался контент DLC Fate of Iberia для Crusader Kings 3

18 мая с 15:30 по 17:00 МСК авторы этого дневника, т.е. художники команды разработчиков, проведут трансляцию на Twitch канале Paradox. Дополнение Fate of Iberia выйдет 31 мая.

Источники и концепты: как создавался контент DLC Fate of Iberia для Crusader Kings 3
2121
5 комментариев

Мне нравится как индивидуально и разнообразно концепт-художник подходит к своей работе,)

4

В Длс на Скандинавов хоть уникальные и прикольные вещи кастомайза были. Там плащи всякие и прически, а тут честно чет практически все спизжено из мода на шапки который в топах мастерской.

1

Они как бы одни и те же вещи делают, конечно они будут похожи. Ты бы ещё доебался, что у них есть мусульмане и христиане в игре, как в Цивилизации.

2

Какой-то цыганский табор...

1

Круто, что они похожи как жалко, что в игре контента мало ванильного, а они Иберию берут - одну механику сомнительную впихивают и кастомайз из топового мода мастерской повторяют