Правила общения и ценности фестиваля
Что такое Keep Calm, Do Games?
Это фестиваль по разработке игр. От обычных джемов Keep Calm, Do Games отличается в первую очередь своей продолжительностью и отсутствием темы. Но обо всем по порядку.
Сроки проведения Keep Calm, Do Games
Месяц! Фестиваль начнется 10 апреля и закончится 15 мая церемонией награждения игр фестиваля на онлайн-конференции DevGAMM, как раз 15 мая. Для этого до 7 мая включительно надо будет подать заявку вашей игры.
Ценности Keep Calm, Do Games
Игры делают мир лучше. Помогают учиться, развиваться, отдыхать, снимать стресс. Экологично утилизировать негативные эмоции. Помогают не сойти с ума, когда нужно сидеть дома для блага близких и окружающих людей.
Игры расширяют горизонты. Создают новые миры. Дружбу, длящуюся годами. Игры соединяют людей. Игры спасают жизни.
Мы задумали этот фестиваль, чтобы объединиться в условиях изоляции и разъединения. Чтобы противопоставить тревоге о будущем активную деятельность в настоящем. Чтобы вместо пассивного ожидания делать то, что мы любим делать больше всего на свете — разрабатывать и играть в игры.
Пользу и радость от игр сложно переоценить. И в это тяжелое время мы обращаемся к играм.
Ценности фестиваля Keep Calm, Do Games — это
- поддержка, общение, со-единение
- конструктив, созидание, деятельность
- экологичность, позитив, здоровый оптимизм
Мы неприемлем
- Токсичности, вербальной, эмоциональной агрессии, в том числе пассивной
Тема Keep Calm, Do Games
Темы нет.
А вот так.
Мы так сделали потому, что хотим, чтобы как можно больше людей и проектов смогли поучаствовать в фестивале. У нас одна тема — разработка игр! Ударим разработкой игр по коронаапокалипсису! Проведем карантин с пользой!
Вместо единой темы у нас будут тематические номинации. Для вдохновения можете посмотреть их.
Кто может участвовать в Keep Calm, Do Games
Кто угодно!
- У вас есть игра в разработке? Приходите участвовать в фестивале, чтобы игроки узнали о вашей игре и добавили ее в вишлисты!
- У вас если игра, но разработка забуксовала или не ушла дальше концепта? Приходите участвовать в фестивале и снимите же наконец этот корабль с якоря!
- У вас нет игры, но вы очень хотите ее сделать? Приходите участвовать в фестивале, соберите свою команду или присоединитесь к команде сами!
- Вы никогда не делали игры, но почему бы и нет? Приходите участвовать в фестивале и получите незабываемый (о да) опыт создания видеоигр!
Я новенький и никогда не делал игр
Начать делать игры проще, чем кажется. Посмотрите как это делают другие разработчики, следите за обновлениями, участвуйте в дискуссиях. Но ещё лучше, если попробуете пару-тройку туториалов в Unity или Unreal Engine, а затем попробуете присоединиться к какой-нибудь команде или даже создадите команду из таких же начинающих как вы.
Маркетинг-шмаркетинг! Зачем мне это нужно?
Если у вас есть хоть отдаленная, но мечта однажды увидеть свою игру в магазине, маркетинг нужен вам как воздух. Каждый день в Стиме и других сторах выходят сотни игр. Как выделиться на их фоне? Как найти аудиторию? Умные люди говорят, что вишлисты имеют значение. Одной из лучших стратегий для инди сейчас является добавление игры в как можно больше вишлистов. Но как этого добиться? М — маркетинг. Рассказать о своей игре как можно большему количеству людей. Заинтересовать игрой на стадии разработки. Таков путь!
Ок, я в деле. Дальше что?
А дальше вы регистрируетесь на сайте фестиваля, если ещё не сделали, затем регистрируете свою команду и игру на площадке Itch.io и создаете пост об игре на этом подсайте, разрабатываете, делитесь обновлениями и новостями, общаетесь с игроками, собираете обратную связь, итерируете, итерируете, итерируете, ведете дневники разработки, смотрите чужие игры, смотрите лекции экспертов, в общем, развлекаетесь как можете. А в конце раздача призов!
Эксперты, призы… Можно поподробнее?
На фестивале Keep Calm, Do Games с вами будут эксперты и судьи.
Эксперты — это опытные разработчики из индустрии, эксперты в своих областях. Они будут читать лекции, делать воркшопы и мастер-классы в течение всего фестиваля. Кого-то из них вы знаете, кого-то нет, но поверьте, все они пройдут тщательный отбор и инструктаж.
С экспертами на фестивале будет целый трек докладов и мастер-классов, которые помогут вам с разработке вашей игры.
Если вы хотите стать экспертом фестиваля, вы можете оформить заявку ТУТ.
Судьи — совершенно другое дело. Судьи будут оценивать игры и выбирать победителей в номинациях. Полный список номинаций опубликован ТУТ.
Судейство в разных номинациях будет организовано по-разному. Каких-то судей вы будете знать, каких-то нет. Но для того, чтобы все было честно — судьи по основным номинациям фестиваля будут работать по строгим правилам.
Если вы хотите стать судьей фестиваля и помочь нам отобрать лучшие проекты, вы можете оформить заявку ТУТ.
За победу в номинации команда получит приз.
Дисквалификация
Организаторы конкурса оставляют за собой право дисквалифицировать любую конкурсную работу без объяснения причины.
Вроде все понятно…
Если у вас остались вопросы, пишите нам СЮДА.
Но сперва еще пара слов о важном.
Краткие правила Keep Calm, Do Games
- Не используйте мат и производные
- Будьте вежливы, не переходите на личности
- Не ставьте себя выше других людей
- Даем фидбек только по запросу. Даем аргументированный фидбек. Цель фидбека — помочь проекту/человеку, а не показать ваши ум и знания
- Если модератор сделал вам предупреждение (желтая карточка), последуйте его рекомендации, даже если вы не согласны. Модераторы стараются, чтобы всем было хорошо. Уточняющие вопросы можно задать модератору в личном сообщении. Оскорбление и неуважение к модератору — перманентный бан.
- Если участники фестиваля ведут себя некорректно по отношению к вам, воздержитесь от вовлечения в ситуацию и напишите модератору — он/она помогут.
- Давайте заботиться друг о друге и делать то, ради чего мы собрались — игры =)
Развернутые правила Keep Calm, Do Games
1 — Воздержитесь от мата
- Мы не ставим ограничение по возрасту. В фестивале могут участвовать школьники, тут нет плашки 18+. На своих площадках, в своих соцсетях, в пабликах ваших игр вы свободны в выборе лексики. В общем информационном пространстве фестиваля — мы просим вас воздержаться от ненормативной лексики.
- К общему информационному пространству фестиваля относятся:
- Площадка для размещения игр от itch.io
- Этот подраздел на DTF
- Discord-канал фестиваля для общения
- Комментарии к проектам
- Лекции в Zoom, комментарии к трансляциям на платформах фестиваля - К ненормативной лексике относятся те самые семь корней (четыре для не-филологов). Ссылку ставить не будем, хотя это было бы забавно. Сами нагуглите при желании. И да, все производные от этих корней под запретом.
2 — Правила критики и обратной связи — этот раздел основан вот на этой прекрасной статье. Приводим для краткости выжимку с правилами, развернуто читайте в статье.
- Вы безусловно можете и даже должны давать обратную связь людям на их проекты. Мы для этого здесь и собрались. Наша цель — помочь друг другу. Но не всякая критика конструктивна.
- Конструктивная критика — это анализ, оценка и разбор какого-либо произведения, явления или продукта (и даже человека), с указанием возможностей улучшения.
- Конструктивная критика помогает. Неконструктивная ставит своей целью самоутвердиться за счет другого человека, унизить или обидеть его, а не помочь и поддержать.
- Старайтесь быть бережными друг к другу. Самые элементарные правила вежливости и этикета вам в помощь.
- К адекватной конструктивной критике НЕ относятся следующие заходы:
- «ну вы же это написали, значит, должны быть готовы к критике»
- «вы неадекватно воспринимаете критику»
- «вы обижаетесь на заслуженную критику»
- «вас, видимо, нельзя критиковать, а можно только хвалить»
- «я просто даю вам обратную связь»
- «я вам помочь хочу, а вы!»
- «это интернет, детка» - Правила конструктивной критики:
- Свое мнение высказывайте только по запросу. Если у вас не просили совета, воздержитесь.
- Если вы хотите получить совет от конкретного человека или вообще от аудитории — просите об этом прямо.
- Объясняйте что и почему вам понравилось/не понравилось.
- Используйте выражения «по моему мнению / опыту”, “мне кажется”, “я думаю / считаю» и подобные им. Это называется говорить на Я-языке — просто начинаете мысль со слова Я и тем самым обозначите, что последующее высказывание является вашим личным мнением.
- Избегайте категоричности «все”, «всегда», “никогда». Если вы не знаете об исключениях, то это не значит, что их нет.
- Конкретизируйте — в% случаев, у знакомых разработчиков, в статье на портале и т.д.
- Уважайте чужое мнение и вкусы. Вкусы у всех разные. Каждый имеет право на свой личный вкус и не обязан никому доказывать, что его личный вкус имеет право на существование. - Не-конструктивная критика наоборот:
- Выдает советы без запроса.
- Категорично заявляет «мне не нравится» и аналоги разной степени (не)вежливости без объяснения и конкретики.
- Использует категоричные слова «все”, «всегда», “никогда».
- Обесценивает чужую работу, чужие вкусы. - Избегаем перехода на личности. Обсуждаем проекты, решения, стратегии, а не людей.
- Сарказм и язвительность — это не наш путь ниндзя. Мы тут дружелюбные, мы используем мягкий юмор, не унижающий собеседников, и самоиронию. Персонажи и стиль документации может содержать сарказм, если таков стиль игры, но в комментариях от этого воздержитесь.
- Требование идеальности, перфекционизм и позиция «что этот Х себе позволяет, я себе вот не позволяю показывать неидеальную работу» — это токсичность. Мы тут про итерации и прототипы, про работу и переделки. Идеальность оставим платоновскому миру идей.
- Мы несем ответственность за свои эмоции и реакции и не перекладываем ее на других. Если вы расстроились, обиделись, разозлились — не выливайте это на окружающих и не обвиняйте их в этом. Вы можете обратиться к админам для решения конфликтной ситуации, если другой человек явно нарушает изложенные здесь правила.
- Как надо критиковать:
- Начните с чего-то положительного и качественно его похвалите. Важно сделать это искренне, то есть, действительно найти в предмете критики хорошее, и подробно написать, почему вам это кажется важным. Фальшивая похвала легко распознаётся;
- Уберите все ваши негативные эмоции в сторону, чтобы не вызвать срабатывание защит. Не подавляйте чувства совсем – просто отложите на время, так как они вам будут мешать;
- Если ваша критика устная — используйте тёплые подкрепления, позитивный язык тела, улыбку. Дайте почувствовать вашу доброжелательность. Если письменная – то же самое, в пределах возможностей печатного текста;
- Когда приступаете собственно к пунктам замечаний, вместо указательных предложений используйте Я-сообщения: вместо «вы не правы» – «я не согласен». Так вы избегнете обвинительного тона;
- Будьте как можно более точны и детальны в описании сути, того, что надо поменять и улучшить. Чем подробнее – тем лучше;
- Делайте акцент на поведении/продукте/творении, а не на самом человеке. Так вы сохраните его от чувства «я какой-то неправильный, пойду лучше полежу в кустах»;
- Постарайтесь войти в позицию критикуемого, искренне примерить шкуру того, кто уже хорошо потрудился — а не вещать, как всё плохо, из своей позиции. Иногда после этого становится понятно, что какие-то пункты вашей критики легче озвучить, чем сделать, если учесть всё, что уже учёл он. А некоторые нужно делать иначе, чем вам кажется;
- Не говорите слишком много сразу. Ограничьтесь двумя-тремя пунктами, остальные можно добавить, если будет диалог;
- Давайте готовые решения, т.е. советы по процессу, которые можно прямо сразу взять и использовать. Если готовых нет – придумайте хотя бы одно, пусть даже сырое. Это облегчит критикуемому задачу;
- Обязательно закончите чем-то положительным, и снова — хвалите качественно и подробно. Чем лучше погладите в начале и в конце, тем лучше будет воспринято то, что в середине.