6 трудностей, с которыми сталкивается Community Manager

6 трудностей, с которыми сталкивается Community Manager

Работа Community Manager’ом в Weloveplayers.com ничего общего с описанным в статье не имеет. Нет, меня не держат в заложниках. Все ниже описанное составлено с учётом многолетнего опыта работы на данной позиции в игровой индустрии.

Сегодня роль Community Manager'а так же важна, как и другие позиции в Gamedev-индустрии. Она позволяет между девелоперами и аудиторией поддерживать контакт и диалог. КМ'ы (сокращение от Community Manager) общаются в соц.сетях с пользователями, поддерживают интерес к проекту и всегда готовы помочь юзерам (если проблема не требует обращения в техподдержку). Важно то, что Community Manager тоже участвует в формировании имиджа проекта. Если игрок ознакомился с проектом и он ему понравился, а может и нет, то дальше он идет в социальные сети осыпать комплиментами всех причастных, либо же ругаться. И уже от КМа зависит, сможет ли он закрепить статус "Фаната" за игроком или окончательно отпугнет геймера грядущих релизов компании. Сегодня хотим рассказать об разных аспектах работы Community Manager'а: от негативных комментов и токсичности до внезапных ночных смен.

Негативные комментарии, конфликты и токсичность

Начнем с негатива. Все же любят срачи! Объяснять откуда они берутся в игровой индустрии, смысла не видим. Вспомните недавний скандал с Diablo IV и патчем 1.1.0. Тогда, кстати, Blizzard оперативно отреагировали и организовали стрим с разработчиками, где сказали «все починим, всех забаффаем». Однако, осадочек остался. И таких ситуаций много. Community Manager'у нужно молниеносно реагировать на негативный фидбек пока он в начальной стадии, чтобы предотвратить разрастание до шит-сторма и сохранить положительное восприятие бренда. Но, как говорят классики, есть нюанс.

В некоторых негативных ситуациях, сложившихся между игроком и брендом, КМу рекомендуется обратиться к PR-менеджеру для консультации. Ибо в таких случаях на кону может стоять авторитет бренда или компании. Поэтому тут нужно чувствовать грань того, когда можно все решить самостоятельно и когда без PR не обойтись. Как наглядный пример: история с игрой Limbus Company. Краткая версия: фанаты разозлились что у одного из персонажей не слишком откровенный костюм, разработчики пошли на поводу у аудитории и уволили художницу. Как итог: разозлились уже феминистки и те игроки, кому костюм понравился.

6 трудностей, с которыми сталкивается Community Manager

ОЧЕНЬ. МНОГО. РАБОТЫ

Кто бы что не говорил, а работать КМу приходится много. ОЧЕНЬ. МНОГО. Примерный список обязанностей: модерация, работа с партнёрами в соцсетях, составление отчётов, придумывание идей для контента, подготовка тасков для разработки ассетов и Social Media аналитика. Даже для того, чтобы запостить один мем, приходится зачастую ждать одобрения руководителя и запрашивать помощь с ассетами. А ведь у команды художников и видеографов свободного времени не так уж и много. Тут своя кроличья нора, в которую проваливаешься со стажем.

Также не стоит и забывать про взаимодействие с аудиторией. Мы — люди, существа социальные, однако общаться в приподнятом настроении 24/7 утомляет и изнуряет. Но ладно если речь про позитивные комментарии, бывают же негативные. И нужно приложить максимум вкаченной дипломатии и обаяния, чтобы свести на нет единичный конфликт.

Кроме того, Community Manager часто занимается планированием и запуском маркетинговых кампаний, проведением конкурсов и активностей и анализом показателей эффективности. С последним гуманитариям приходится не сладко. И не забывайте про ассеты для поста! Если вы подготовили условную смешную картинку, или классный скриншот, то сверстать его надо в нескольких вариантах: горизонтальное соотношение, Вертикальное, 1х1 и так далее. А вы как думали, для каждой соц.сети свой формат.

6 трудностей, с которыми сталкивается Community Manager

«Придумай что-нибудь, тыж КМ!»

Придумывание (выпендримся и скажем генерация) контента – это еще один аспект, с которым сталкивается Community Manager. Для этого нужно понимать интересы и потребности своей аудитории, чтобы создавать материалы, которые вызовут отклик и взаимодействие.

Выбор формата контента также может быть сложным. Это могут быть текстовые посты, изображения, видео, анимации, графики и многое другое. Каждый формат имеет свои особенности и требует, как уже выше было говорили, определенных навыков. Кроме того, КМ должен следить за тем, чтобы контент соответствовал целям компании и поддерживал ее узнаваемость. Он также должен учитывать тренды и актуальные темы, чтобы быть в курсе интересов аудитории. Хотя и тут надо знать меру и не переборщить. История помнит кринжовый кейс с NFS: Unbound, когда КМ на возмущения фанатов советовал им «поплакать об этом». Как мы знаем, продажам игры такая «резкая» интеракция с юзерами не помогла :)

Пацан к успеху шёл, не получилось, не фартануло.
Пацан к успеху шёл, не получилось, не фартануло.

И тут как раз таки стоит отметить, что мы живем во время, когда обидеть кого-то очень легко. Поэтому Community Manager может столкнуться с ограничениями в создании контента. Это требует творческого подхода и умения находить альтернативные способы передачи информации.

Город засыпает, просыпается КМ

Работа Community Manager'а, как правило, не ограничивается обычными рабочими часами. Интернет не спит, и сообщества могут быть активными в любое время суток. Это означает, что, зачастую, необходимо работать в вечернее время, выходные и даже праздничные дни. Однако в работе в нерабочие часы есть свои плюсы. Например, это более неформальное взаимодействие с аудиторией, когда она открыта к общению. Также это показывать, насколько КМ предан коммьюнити и тому, чем занимается.

6 трудностей, с которыми сталкивается Community Manager

Но зачастую, чтоб избежать переработок, используются инструменты планирования и автоматизации. Благодаря им график публикаций и ответов согласован с активностью аудитории. Это позволяет управлять временем более эффективно и лишает необходимости постоянно быть "на связи". Главное во всем этом – баланс. Community Manager должен заботиться о себе и своем времени, чтобы не словить выгорание. Определение границ между профессиональной и личной жизнью, а также умение эффективно управлять временем – важные навыки для успешной работы в этой роли.

Нет времени объяснять — пили пост!

Спешка и срочность – это неотъемлемая часть работы. В мире социальных медиа события могут развиваться быстро, и появление важных новостей или ситуаций требует мгновенной реакции.

Когда возникают неотложные задачи или подходящие инфоповоды, приходится действовать быстро, порой переключаясь с других задач. Поэтому всегда надо быть готов к таким кейсам и уметь быстро анализировать ситуацию, принимать решения и действовать на основе обстоятельств. Преследование показателей и метрик – это важная часть работы Community Manager'а.

Таблички, циферки и статистика

Как и было сказано ранее, не стоит и забывать про различные метрики. К ним можно отнести количество лайков, комментариев, репостов, просмотров и вовлеченность аудитории. Все эти данные нужно анализировать, а затем, на основе полученных данных, думать, как стимулировать рост подписчиков, кликабельность ссылок и другие параметры. В итоге из КМа ты превращаешься уже в ученого.

6 трудностей, с которыми сталкивается Community Manager

Цель преследования показателей и метрик – это понимание, какой контент и какие стратегии наиболее эффективны. Отслеживание метрик помогает Community Manager'у оптимизировать свою работу, адаптировать контент под интересы аудитории и достигать лучших результатов. Однако, иногда слишком большое внимание к показателям может привести к сосредоточенности на количественных показателях, не учитывая качество взаимодействия. Важно помнить, что вовлеченность и взаимодействие аудитории имеют также важное значение.

Ну а что мы?

Уважаемые игровые издатели и разработчики, хотите максимально раскрыть потенциал своих игр и привлечь новых игроков? Тогда вы попали по адресу. Weloveplayers.com — ваш верный партнер в сфере маркетинга игровых проектов. Мы предлагаем работающие решения и экспертную поддержку для успешного продвижения вашей игры на мировом рынке. Наша команда профессионалов готова разработать персонализированные стратегии продвижения, подобрать блогеров и СМИ. Не упустите шанс привлечь внимание аудитории и покорить сердца игроков!

С нами можно связаться в Telegram, VK или через наш сайт Weloveplayers.com.

33
9 комментариев

Уважаемые игровые издатели и разработчики, хотите максимально раскрыть потенциал своих игр и привлечь новых игроков из Африки?

Из Африки? Че? 0_о.
Вы конеч молодцы, заняли нишу о которой больше никто даж и не думал. Даж у большинства крупных студий там СММа и продвижения нет

1
Ответить

Вы ничего не видели...

1
Ответить

А если серьезно, то мы помогаем отечественным студиям с продвижением игр среди игроков из стран Африки) Если не мы, то кто?

Ответить

Всё правда, всё про нас.

1
Ответить

Уважаемые игровые издатели и разработчики, хотите максимально раскрыть потенциал своих игр и привлечь новых игроков из Африки? Тогда вы попали по адресу.

Не, не по адресу. Есть один человек, который игроков из Африки привлекает гораздо эффективнее.

Ответить

Кто же?

Ответить

Хм, я понимаю, что склонять словосочетание как Community Manager'a добавляет больше пойнтов ЧСВ, но мало кто знает, что если написать кириллицей "коммюнити-менеджер" ничего страшного не случится =)

Ответить