Любовь к «Валли» и капелька ASMR: как создавались звуки для игры I, Toaster

Битва, взрывы и хлеб: как создавались звуки для игры I, Toaster

Всем доброго денёчка! На связи снова Маша, саунд-дизайнер инди-команды HotCroutons. Сегодня речь пойдет про другую сторону нашего арена-шутера I, Toaster, который мы создали в рамках месячной практики в игровой студии GameBox.

Я ещё раз хочу откатиться на несколько месяцев назад и вспомнить, как происходило моё погружение в сбой техники мирового масштаба. Ведь не окунувшись полностью в эту технологичную бездну будущего, музыкальной каши не сваришь. А это как раз то, на что я хочу вновь обратить внимание читателя — на звуки в нашей игре.

Любовь к «Валли» и капелька ASMR: как создавались звуки для игры I, Toaster

В посте от 16.06 я «полуразвёрнуто» приоткрыла для вас дверь в нашу музыкальную комнату и рассказала, как создавалась главная тема для «Тостера». Кстати, вот она:

Сегодня же я надеюсь привлечь ваше внимание озвучанием отдельных действий в нашем шутере, то есть непосредственными деталями саунд-дизайна.

Звуковой дизайн (саунд-дизайн) — это процесс определения, управления или создания звукошумовых эффектов. Отдельные звуки оживляют игру, прекрасно дополняя визуал. Мы же не хотим безмолвно бегать и стрелять по врагам под крутую музыку, даже при наличии бесконечных патронов? С таким же успехом можно было бы просто включить на фон что-то из Doom!

Сегодня же я надеюсь привлечь ваше внимание озвучанием отдельных действий в нашем шутере, то есть непосредственными деталями саунд-дизайна.

Звуковой дизайн (саунд-дизайн) — это процесс определения, управления или создания звукошумовых эффектов. Отдельные звуки оживляют игру, прекрасно дополняя визуал. Мы же не хотим безмолвно бегать и стрелять по врагам под крутую музыку, даже при наличии бесконечных патронов? С таким же успехом можно было бы просто включить на фон что-то из Doom!

Один из шедевров Мика Гордона, который создал саундтреки к игре Doom.

Я не буду заострять много внимания на каждом звуке. Просто расскажу какие-то интересные моменты и покажу результаты работ 😊

Наш милый мятежный герой

Наверное, интереснее всего мне было работать над звуком получения урона героем в логове врага. Как раз в этом процессе я освоила аудио-эффект под названием Vocoder.

Вокодер (vocoder) - это эффект, который комбинирует в себе частотную информацию одного звукового сигнала (так называемого носителя) с амплитудным контуром другого сигнала (так называемого модулятора). Иными словами, через это говорят роботы.
Вокодер (vocoder) - это эффект, который комбинирует в себе частотную информацию одного звукового сигнала (так называемого носителя) с амплитудным контуром другого сигнала (так называемого модулятора). Иными словами, через это говорят роботы.

Когда я прислала гейм-дизайнеру звук робота (ну, знаете, как у трансформеров, когда они перевоплощаются), смешанный со звуком металла (непосредственно звук удара по корпусу тостера), проверку он не прошёл. Мы хотели, чтобы тостер привлекал внимание не просто, как робот — поэтому решили сделать его немного милее. А чтобы он воспринимался игроками как «одушевлённое» создание в мире восставшей бытовой техники, мы подарили ему голос.

На самом деле я отщепила тостеру немножко из производных собственных голосовых связок. Я записала в микрофон пару-тройку (на самом деле двадцать) «ой» и «ай» и выбрала из них трёх лидеров.

Конечно, использовать запись просто моего голоса мы не могли. Только представьте: мультяшный металлический тостер, с пулемётом и ракетницей наперевес, который ойкает голосом 25-летней девушки. Звучит абсурдно! Как минимум «голос тостера» нужно было сделать выше, так как предмет он у нас небольшой. Поэтому я смело повысила pitch своих голосовых страданий примерно на 8-9 полутонов, чтобы звучание было неестественно высоким.

Затем на помощь пришёл тот самый Vocoder. Поигравшись с ним какое-то время, я добилась необходимого «преломляющегося» голоса, какой мы обычно слышим у роботов в мультиках. Вспомните хотя бы мультик WALL-E. Кстати, в качестве референса при создании самой концепции главного персонажа нам послужил всеми известный милейший робот-уборщик. Правда, он душка?

Любовь к «Валли» и капелька ASMR: как создавались звуки для игры I, Toaster

Чего не скажешь о нашей боевой машине: D

И вот, что у нас в итоге получилось (прикладываю все три варианта звуков, которые поочерёдно проигрываются в нашей игре).

Горячий тост готов!

Еще один прикольный звук из нашей игры — это звук хлебомёта. После прокачки способностей и пары-тройки трат заработанных кровью и потом микросхем, он переквалифицируется в ракетницу. Звук ракетницы мне нравится тем, что на фоне зрелищного боя и красочных взрывов он напоминает маленький фейерверк. При этом изначально задумывался не настолько яркий аудио-экшен. В целом звук создавался с учётом того, что при использовании навыка ракетницы вылетают сразу несколько ракет, соответственно, звук дублируется.

Лучший тостер

Ну и, конечно же, не забываем про звуки нашей менюшки! Прорабатывая звуки кнопочек, обычно сложно придумать что-то оригинальное. Но у нас был отличный ориентир в виде целого механизма, который звенит, щёлкает и гудит: чего, конечно, не скажешь о современных тостерах, которые производят свою работу максимально тихо, — и как будто уже оснащены искусственным интеллектом.

В нашей командной голове главный персонаж должен был получиться более утрированным, поэтому мы использовали «тостерное» звучание по максимуму. Например, если в меню перейти в какой-либо раздел, будь то выбор одного из трёх уровней сложности или строчки рейтинга, мы услышим звук выдвигания ящичка для хлебных крошек. А если вернуться назад в главное меню, мы услышим, напротив, звук закрывания этого самого ящичка. Таким образом мы пытались создать ощущение того, что, копаясь в меню, ты как бы копаешься в корпусе самого тостера 😊

Если у вас появятся вопросы относительно создания каких-то других звуков в I, Toaster, буду рада ответить на них в комментариях!

Для этого предлагаю вам скачать «Тостер» по этой ссылочке и оценить, как вышеупомянутые звуки сочетаются с тем, для чего они были созданы: I, Toaster - скачать и играть бесплатно | VK Play

Ну и так, для веселья 😉

33
4 комментария

Первый неприятный косяк-воть этот текст перед видосом влез. И повторяется после него)
Ну а я пошёл дальше читать статью)

Ответить

А больше неприятностей и не замечено)) Отличная работа :3

Ответить

Ну а по теме поста-забавно всегда, как люди используют воображалку и находчивость для того, чтоб получить необходимый результат)) Интересная и достойная работа со звуками!
Музыкальная тема больше вцепила результатом, тут же больше интересен сам процесс и методы)) Вы молодцы и умнички :3

Ответить

было весьма занятно, глянул бы что нибудь еще на ютуб, есть свой канал?

Ответить