Artemon Lipaboy

+25
с 2023

Прогер, волейболист и зачётный препод

3 подписчика
1 подписка

1. boost я не могу юзать, он слишком большой для embedded разработки. Не представляю сколько либа там вести. Можно конечно наверное отдельно функцию вытащить, но не факт что там принцип модульности хорошо сделан.
3. В целом мне нравятся плюсы, довольно многогранный язык. Но бывают моменты, когда он вызывает приступы боли))

1

Ну кстати довольно удобно, кроме того, что нужно std::cout везде прокидывать. Наверное я прям хотел лаконичности добиться. Иногда это прям как одержимость, пока не сделаю как хочу, не успокоюсь:)
Но с std::hex есть ещё минусы: этот манипулятор устанавливает у себя внутри флаг и после вывода его не снимает. Т.е. по идее нужно после всех выводов возвращаться флаг назад:

auto flag{ cout.flags() };
cout << std::hex << 5 << endl;
cout.flags(flag);

1

Чувствую нотку разочарования в вашем тексте) Скажите, а вы когда раз-Очаровались своей деятельностью?

Ну я не преуменьшаю магию в других областях) Я говорю про своё восприятие, то как я это вижу. Вы скорее пытаетесь намекнуть, что это довольно банальная штука("while (true) {обучение->практика->набор опыта->генерация решений->новая задача;}"). Поправьте, если неправильно вас понял.

ваууууууу. Хотя непонятно что за адрес тогда, типа нопили в выделенную оперативную память варфейса?

Это не магия, а неявные вещи, дефолтные. Да, бывает когда этого стоит избегать)) Не слышал, чтобы кто-то это магией называл. Наверное в переносном смысле. Я под магией всё-таки другое имел в виду. Ты вот пишешь код, просто набор буковок, слов, конструкций. Компилируешь, запускаешь и перед тобой живая программа, дышащая регистрами, кэшем и исполняющим команды устройством. Когда ты в первый раз это делаешь, для тебя магия почти всё. Когда узнаёшь про внутренность компьютера, многие нюансы это перестаёт быть ТАКОЙ прям магией. Но для меня это всё равно что-то волшебное. Конечно я не знаю всего и наверное это хорошо. Но чем больше я узнавал, для меня это скорее разжигало ещё больше восхищения, нежели разочарования.

Какой ты милый)) интересно как ты определяешь прогеров

Да ну этот ассемблер. Для маленьких штук может и хорош, но полноценно писать проги на нём, код от 100 строк кода - ну нахуй))

ну сейчас конкретно разрабатываю по на устройство для шахт по добычи угля. Сначала программировал умный фонарик, теперь устройства для снятия данных с шахтного транспорта.

ну у меня довольно прерывистый опыт работы. Сначала в геймеде 5 месяцев работал за 40к в 2021 году, выгорел. Потом 10 месяцев на заводе за 30-45к в 2022 году. Ушёл, потому что не мог там полноценно себя реализовать. Стартап 30к part-time 5 месяцев в 2023 году. И сейчас спустя год пришёл на другой завод за 68-80к. Работаю 5й месяц:) Надеюсь смогу хотя бы год проработать. А то меня уже задолбали вопросы работодателей, почему везде так мало работали. Приходится пересказывать всёёёёёё!

1

ага, почти, 80к в месяц (2 года опыта разработки)

Благодарю душевно в душу

Ну это выглядит поначалу магией. Потом когда засовываешь руки в кишки начинаешь немного по-другому смотреть))

1

Да, но шарпы сложны для начинающего. Не для всех начинающих!! А для определённой категории, кому сложно сразу запоминать кучу деталей, паскаль хорошо подходит. Не как мастхев, а как хорошая альтернатива другим языкам.

Ну на паскалеабс.нет было бы куда надежднее реализовывать это только потому, что он статически типизирован. Т.е. ты можешь быть уверен на моменте компиляции какой переменной соответствует какой тип. С питоном в больших проектах это проще недоглядеть. Из чего следует, что на питоне такие важные вещи писать не станут.

Ладно, на самом деле я хочу переобуться)) почему бы и нет. Язык выбирать лучше предоставить самому человеку, хоть с питона, хоть с плюсов, хоть с ассемблера. Чем бы "дитя" ни тешалось. Меня больше всего беспокоит то, что питон так сильно навязывают. "Зачем вот этот язык программирования нужен, есть же питон?" "Зачем что-то новое изобретать, ведь есть уже готовое и проверенное?". Можно было также спрашивать, зачем нужно учить разные языки для общения с другими людьми? Люди плюс минус везде одинаковые, на твоем языке скорее всего найдутся те же люди, так что в топку этот английский. Но нет, здесь мы готовы спорить и отстаивать различия, и дело даже не только в различиях людей, народов, наций и культур. Сам язык определяет (тут не знаю, отчасти или полностью) твой способ мышления, то чем ты будешь мыслить, т.е. произносить слова в своей голове и какие цепочки логические будешь выстраивать. Так вот с языками программирования я уверен также, они разные настолько же, насколько разные языки людские. Хотя это с учётом, что большинство программистов прогает под одну и ту же архитектуру (х86). А какие языки были бы, если развивались другие архитектуры (а может и будут развиваться в будущем). И это классно, что есть разные языки. Пусть будет и питон, и сиплюсплюс, и паскаль и всё на свете. Просто не заслоняйте хайпом питона это всё остальное, пожалуйста🙏🤕

1

Ну вот тут наши мнения и расходятся. На язык не всё равно, особенно на первый) С++ тяжелый язык как по мне для начинания. Если сильно хочется, лучше с Си начать. Плюсы слишком заморочны для новичка. Могут вообще убить желание программировать😱

1

Это пока кто-то из них не захочет окунуться в язык со статической типизацией. Если человек уверен, что за его карьеру ему пригодится только питон и аля похожие языки (типа джаваскрипта) - то пожалуйста. Каждый сам волен выбирать свой путь самурая. Но если готов заранее подумать и подготовить свою базу хорошо, чтобы не ограничивать свой выбор только таким типом языков, то вот тут и врывается паскальабс.нет. Конечно можно научиться C# и после питона в качестве первого языка. Но что-то мне подсказывает это будет очень тяжёлое занятие.

По мне ПаскальАбс.нет оч хорош для обучения. Именно для обучения учеников (так как я преподаватель). В отличие от промышленных языков программирования - они совсем не преспособлены для обучения, ебитесь как зотите называется. Многие считают наверное, что обучать нужно сразу на промышленном языке - пожалуйста, но как по мне это тяжело для обоих сторон: обучающегося и преподающего. На паскале я прям ощущаю кайф когда преподаю. Наши русские разработчики из Южного университета прям постарались для этого

Ну и основная проблема пока с созданием установочного файла. А далее портабельной версии(так как портабельная версия делается при помощи уже готового установочника).

1

Тг я использую как бесплатный хостинг для раздачи игры. Если бы использовал яндекс диск, ссылка могла бы стать когданить неактуальной. А тг я надеюсь будет жить вечно))

2