Эмоции от пятого дня XIII Летнего Фестиваля
Совсем свежие, между прочим!
Жалко, конечно, что вживую никого не было, да и онлайн был не шибко забит зрителями... И тем не менее, день удался и мне было очень приятно знать, что я по эту сторону оптоволоконного кабеля не один!
Обласканный некоторыми кинокритиками ремейк картины «Быть Большим!» великого американского комедийного дуэта Стэна Лорела и Оливера Харди под таинственным названием «Сыновья пустыни» лично меня скорее не впечатлил.
Нет, кино милое и забавное, гэги относительно смешные, но назвать её вершиной комедии – увольте! С другой стороны, многого я от этой картины и не ждал.
То ли дело «1984» Дианы Ринго! Эксклюзив нашего мероприятия как-никак!
Увы и ах, но свежее кино оказалось совершенно беспомощным и передаёт привет «Атланту» Аглиалоро. Фильм очень легко и удобно ругать за упущенный потенциал (тут тебе и лютая театральность (Диана при этом играет хуже всех), и бездарное применение компьютерной графики (в том числе ИИ, да), и беспомощный сценарий, застрявший между «1984» Оруэлла и «Мы» Замятина, и неудобный для меня Amazon Prime), но я опущу эти неприятные нюансы.
Чего мисс Ринго действительно удалось, так это передать дух классических антиутопий, подобрать несколько действительно хороших актёров на роли и, наконец, добавить классный саундтрек. В других руках могла бы получиться «Гаттака» или «Догвилль» (или «Схизобщество», хе-хе), но за попытку передать идеи, уместные цитаты, мрачную атмосферу и жирноватую сатиру – так и быть, – палец вверх, как говорится.
Поразительно, но «В прошлом году в Мариенбаде» Рене оказался в общем и целом именно таким, каким я его себе представлял. Если опустить разговоры о трактовке истории, герой которой вольно или невольно сделал женщину заложницей своих воспоминаний и мужских притязаний, то с точки зрения изобразительной части и музыки – это незабываемое зрелище!
Сложно оторваться от экрана, когда на тебя буквально льётся поэзия сна, который с каждым новым витком проваливается всё глубже и глубже. В интроспекцию томных мыслей и острых чувств.
Предпоследняя серия первого «Королевства» повышает сюжетные ставки и набирает обороты. Персонал госпиталя плетёт нехитрые интриги против уже кажется готового уверовать в сверхъестественное импозантного негодяя доктора Хэлмера, фрау Друссэ продолжает штурмовать мир мёртвых (сцена погони за призрачной машиной скорой помощи показалась мне очень атмосферной), а преподаватель наконец-то получает то, о чём так мечтал – саркому печени, – и, возможно, с концами.
Остерегайтесь своих желаний, ведь они иногда исполняются.
Что же до «Соланина», то у новичка Такахиро Мики получилась не столько дорама (в современном понимании), сколько крепкий хороший молодёжный фильм с вайбами нулевых. Наравне с «Девушкой-камелией» – это одна из лучших экранизаций манги в принципе.
Режиссёр прекрасно передал настроение первоисточника, его персонажей, суть истории, пусть и чуть очищенную от подробностей. А услышать ту самую песню вживую – отдельная радость. После фильма глаза были на мокром месте, что для меня однозначный показатель качества.
Поскольку участники от голосов воздержались, лучшими фильмами дня стали «В прошлом году в Мариенбаде», «Соланин» и «1984». Но, возможно, они сохранили свои голоса, чтобы распределить их завтра, в последний день Летнего Фестиваля?
Судя по отрывку из Соланина, на роль Мэйко взяли уж слишком миловидную актрису
Но это конечно же сугубо мое личное имхо
Если говорить именно о типажах, то идеально подошёл лишь отец Танэды. Все остальные актёры подбирались методом научного тыка.
В этом плане экранизации "Девушки у моря" повезло больше. Но как отвратительно она поставлена!