Эмоции от четвёртого дня XIII Летнего Фестиваля
Пока нормальные люди празднуют свои дни рождения раз в году, я продолжаю праздновать свой уже четвёртый день. Наверное, это не очень хорошо, да и людей поубавилось (впрочем, мне не впервой проводить Фестиваль исключительно для зрителей по ту сторону оптоволоконного кабеля), но тем, кто заглянул к нам – весьма признателен!
Проснулся я, как обычно, в семь утра и к 9:30 всё ещё был ни рыба, ни мясо, но «Сигареты и кофе» Пола Томаса Андерсона неплохо так разбудили меня. Один из первых опытов режиссёра определённо удался. Интрига, разворачивающаяся вокруг именной двадцатидолларовой купюры держит мозг зрителя в напряжении, а отличные диалоги и харизматичный Мигель Феррер поддерживают тревожную атмосферу этого пазла.
Если честно, я был готов к тому, что просмотр «Охотника на оленей» может не оправдать моих ожиданий (да, далеко не все критики относят фильм Чимино к безоговорочным шедеврам), а потому просто заранее отбросил их. Поэтому нет ничего удивительного в том, что фильм не только поразил, но выдавил из меня скупую мужскую слезу.
Я прекрасно понимаю, почему советская критика громила картину почём зря: на фоне бесчеловечных вьетконговцев, поклонников русской рулетки, отсутствие показа американских зверств во Вьетнаме и русские мигранты в качестве главных героев уже были мелочью. Но антивоенного посыла фильма не увидит только слепой. Герои ещё до отправки на фронт задаются робкими вопросами, а уж после возвращения — несчастные, инвалидизированные и озлобленные, — они уже однозначно отвечают зрителю, стоило ли оно того.
Кому-то может показаться, что три часа — очень много для картины, в которой войне посвящено так мало экранного времени. Но для не наигравшихся в солдатиков в детстве молодых людей — это единственный способ посмотреть на свои кровожадные желания со стороны.
Очень сильный и, безусловно, главный фильм дня.
Я люблю этот эпизод «Эша против зловещих мертвецов» за креативность и, да, за то, что он вобрал в себя кучу штампов из фильмов про сумасшедшие дома. В «Иллюзии» они обыгрываются мастерски и с характерным для создателей сериала юмором.
А вот, что разочаровало, так это «Девушка на берегу моря» 2021 года. Два невзрачных японских режиссёра, к моему сожалению, не потянули материал Асано, хотя надежда была.
Как было у Бортко с «Мастером и Маргаритой», Уэда и Хиранами слепо следуют за первоисточником, что с одной стороны хорошо. В отличие от экранизации «Клинка бессмертного» Миикэ, получилась достаточно точная адаптация двух томов с редкими вкраплениями в общем-то уместных вольностей (за исключением сцен с умершим братом Исобэ). Подбор актёров и сочная картинка тоже нареканий не вызывают.
Дьявол кроется в деталях: простейшая операторская работа на уровне средней руки дорам (всё-таки дорама дораме рознь); неубедительная игра актёров, отчаянно пытающихся повторить сцены из манги и раболепие перед первоисточником сделали своё дело. Драма вышла настолько неубедительной, насколько это вообще возможно, пусть и не без пары светлых пятен. И это я молчу о цензуре...
Тридцать лет назад Такеши Китано снял настоящий драматический шедевр, а пара режиссёров сегодня не может оживить уже готовый материал. Впрочем, может, проблема в том, что и первоисточник был не без греха?
Тем не менее, диснеевский «Дамбо» завершил день на высокой ноте. Прекрасная анимация, трогательная история и знаменитая сцена с парадом фантазии (1941 год на дворе! До Лета любви ещё больше двадцати лет!) сделали своё дело. Я остался доволен очередным днём. А зрители одарили мультфильм своими симпатиями.
Теперь пути назад нет, ведь самое сладкое я приберёг напоследок. Не пропустите на следующих выходных...