пссссс. Хочешь халявных фейковых кадров? База FG. Это знать надо

пссссс. Хочешь халявных фейковых кадров? База FG. Это знать надо

Чтобы понять работу FG (фрейм генератора), нужно знать базу.

1) Идеальное условие для FG. Такое условие достигается при упоре в процессор, когда видеокарта не нагружена выше 80%. В этом случае работает так называемое двухкратное увеличение фпс от включения FG. При этом задержки растут на величину равную в половину времени кадра от НАТИВНОГО фпс. Например вот у тебя киберпанк идёт в 60 фпс с временем кадра в 16мс при упоре в процессор с задержками условно 50мс и ты решаешь включить фрейм генератор. После включения FG фпс увеличится ровно в 2 раза до 120 фпс при увеличении задержек на 16мс/2=8мс. В итоге на выходе ты получаешь 120 фпс с задержками 50+8=58мс. Всё просто. Так же в таком случае нвидиа рефлекс не работает (при упоре в проц он не уменьшает задержки)

2) случай с сюрпризом (плохой). Он происходит когда у тебя уже идёт упор в видеокарту и она нагружена выше 90% (он является самым распространённым). В таком случае двухкратного повышения фпс уже не будет. Стоит рассчитывать на 40-50% прироста. Допустим снова киберпанк с 60 фпс, но с упором в видеокарту и всё такими же задержками в 50 мс. Теперь подрубаем FG и получаем 90 фпс, НО нативный в таком случаем не остался на 60, а упал до 45 фпс. Потому что FG всегда увеличивает фпс в 2 раза. Между каждыми двумя кадрами всегда должен быть промежуточный. Если видеокарте не хватает сил на отрисовку, то нативный фпс снижается и получается вот такое чудо. Теперь вся физика игры обрабатывается в 45 фпс с задержками23мс/2=12 мс. - это половина времени кадра 45 фпс60/45=1.33. 1.33*50мс=67мс - это увеличение задержек от уменьшения фпс относительно 60 фпс. (задержки зависят от ФПС ЛИНЕЙНО. Иными словами 120 настоящих фпс дают задержки в 2 раза ниже 60 фпс).67+12мс=80мс. Ну и как тебе? Много, да? Но не всё так однозначно. Нвидиа для компенсации роста задержек придумала рефлекс. Он при упоре в гпу уже работает и может хорошо так уменьшить задержки. Так что такое не страшно, так как рефлекс спасает. Не было рефлекса, то был бы полный ужас.

3) Самый ужасный случай. В этом случае есть недостаток видеопамяти. Я напомню, что FG увеличвает жор видеопамяти на 1-2 гб и это может привести к недостатоку видеопамяти. В итоге от вкл FG фпс увеличивается на пару кадров или вообще падает, что приводит к двухкратному росту задержек. От такого не спасает рефлекс вообще. Да, и такое бывает)))

Теперь ты знаешь основу основ фрейм генератора и готов понять, почему задержка растёт но половины времени кадра от нативного фпс при упоре в проц. Будем рассматривать этот случай, ибо он самый простой.Чтобы понять, как это работает, нужно представить временную шкалу с нативными кадрами. Будем рассматривать 60 фпс с 16 мс временем кадра. Что значат эти 16 мс? Это значит, что это промежуток времени, в течение которого ты наблюдаешь 1 кадр на своём мониторе.

при нативных 60 фпс каждая картинка на мониторе находится 16 мс времени. После включения фрейм генератора временная шкала сдвигается на половину времени кадра. то есть все нативные кадры начинают выводиться с задержкой в 8 мс, но сама отрисовка кадров видеокартой не меняется и она происходит с изначальной скоростью, которая была до вкл FG. А почему именно половина времени кадра? Потому что половина времени кадра от нативного фпс является самой маленькой задержкой для отрисовки второго нативного кадра. На основе первого и второго нативных кадров строится промежуточный почти мгновенно (0.2-0.5мс) и сразу же выводится. После вывода фейк кадра, второй нативный кадр ждёт всё те же самые 8мс и только тогда выводится, но видеокарта за это время уже отрисовала половину третьего кадра, поэтому второй нативный кадр пробудет у тебя не 16мс, а 8 мс времени, потому что уже за это время отрисуется третий кадр и на основе второго и третьего за 0.2-0.5 мс построится промежуточный фальшивый кадр. Так это работает. В общем увеличивается задержка на половину времени кадра именно по этой причине. Также стоит заметить, что фальшивый кадр выводится сразу после построения видеокартой, а вот настоящие кадры ждут 8мс времени прежде чем попасть тебе на монитор

Если проще, то главное представить две оси времени. Одна ось времени показывает время вывода кадров отрисованных видеокартой, а вторая временная ось показывает время вывода кадров на монитор. Без FG эти оси НЕ СДВИНУТЫ. А вот с FG ось времени вывода кадров на монитор сдвигается на половину времени кадра от настоящих отрисованных кадров видеокартой.

Источник - комментарий

https://www.youtube.com/watch?v=juHKeT3ihvY&lc=UgzMcbQ5dxPSXF-yQZp4AaABAg.9uIHqK6_bfm9uoEtXN4jYQ

Вот ещё.

И ещё.

Контент для взрослых
33
4 комментария

Хз. По моему крутая тема. Без фрейм генерейшена у меня в 1440р на 4070ти было 40-50 фпс с ртх путями, стало 70-80 фпс. Особых задержек её чувствуется.

1
Ответить

Задержка добавляется 10-15 милисекунд. Что для НЕкиберкотлет особо не ощущается. Перефирия больше задержек вносит. Польза несравненно больше минусов. Но, в итоге каждый решает сам. Для кого-то мыло.

1
Ответить