Обзор Still Wakes The Deep — хоррор на вечер

Обзор Still Wakes The Deep — хоррор на вечер

Игра: Still Wakes The Deep

Дата релиза: 18 июн. 2024 г.

Платформа, на которой пройдена игра: Xbox Series X

Время прохождения: ~ 5 часов

Разработчик: The Chinese Room (игры: Everybody’s Gone to the Rapture, Amnesia: A Machine for Pigs и другие)

Мне нравятся хорроры по типу Observer, Penumbra, Amnesia, Outlast, Soma. Где игрок - не Шварценеггер с внушительным арсеналом, а обычный представитель человечества, которому нужно полагаться не на навыки стрельбы, а на ловкость ног и навыки скрытности.

Поэтому когда в Game Pass вышла Still Wakes The Deep ("Всё ещё будит бездну"), то игра сразу посетила своим главным меню мой телевизор. Поэтому давайте расскажу про свои впечатления после прохождения игры.

Обзор Still Wakes The Deep — хоррор на вечер

Предисловие

Действие игры разворачивается на буровой платформе по добыче нефти и газа в 1975 году в водах Шотландии. Наш главный герой, Каз, наворотил дел на суше и был вынужден попытаться на некоторое время скрыться от правосудия, устроившись на работу электриком на эту самую буровую платформу.

Обзор Still Wakes The Deep — хоррор на вечер

И вследствие того, что у Каза проблемы с законом - то начинаются проблемы и дома с женой, поскольку жена переживает, что Каза арестуют, за дом нечем будет платить и она с двумя дочерьми останется на улице.

Итог - мы устроились электриком и начинаем делать свою работу. Однако что-то происходит и дальше начинается хоррорная часть, напоминающая фильм "Нечто".

Как я бы посоветовал проходить игру

Начать стоит с того, что я бы вам рекомендовал эту игру пройти буквально за один присест. Условно, начать играть в 18 вечера и игру уже сможете закончить ближе к 23:00- 00:00, благо длительность игры позволяет. Думаю, что так эффект от прохождения усилится. Почему?

Потому что история подаётся очень целостно и линейно, все герои, даже которых вы встретите в самом начале игры - прописаны довольно хорошо. Т.е. игра вводит тебя в состояние какого-то потока.

Обзор Still Wakes The Deep — хоррор на вечер

Но временной интервал я выбрал выше неслучайно. Ведь время в игре тоже течёт и меняется время суток с сюжетом. Поэтому погружение будет максимальным.

Впечатление о сеттинге

Сеттинг в игре - это просто вау. Огромная платформа чёрт знает в каких водах, а вокруг, кроме таких же работяг, как вы - никого. Игра графически выглядит просто шикарно. Она очень высокодетализированная и некоторые объекты, фотографии, газеты можно рассмотреть, чтобы погрузиться в мир игры.

Обзор Still Wakes The Deep — хоррор на вечер

Преимущественно в игре вы будете блуждать по различным отсекам буровой платформы (узкие коридоры, затопленные пространства и так далее), а также на самой платформе. К слову, окружающий мир в игре меняется довольно часто.

То какая-то авария случится, то что-то обрушится и появится новая дырка, в которую нужно пролезть и попасть в новую локацию. В общем, несмотря на то, что в игре иногда придётся возвращаться на старые локации, но локации эти будут видоизменяться существенно, что будет ощущение, что ты здесь был, однако всё равно понимаешь, что изменилось очень многое.

Обзор Still Wakes The Deep — хоррор на вечер

Диалоги же в игре - моё почтение. Все персонажи прописаны отлично, в игре много юмора (про "привычку молиться", сказанную в отношении одного персонажа, - я хохотал долго).

К слову, сюжет здесь не самый лучший, но и не плохой. Просто неплохой, я бы сказал. Сюжет не слишком замороченный, но всё-таки вопрос, откуда появились монстры, - у меня остался открытым. Если вы знаете, отчего - напишите в комментариях, буду благодарен.

Обзор Still Wakes The Deep — хоррор на вечер

Впечатления о геймплее

Сразу скажу, что не думайте, что в этой игре больше механик от Amnesia. Здесь нет никакого инвентаря, не нужно что-то собирать, экономить, за чем-то следить и так далее. Игра линейна донельзя. Все ходы, куда нужно идти, показываются жёлтыми лестницами, жёлтыми красками и так далее.

Т.е. просто всю игру ищите что-то жёлтое на поверхности - вот туда вам и нужно.

Геймплей здесь довольно банален. Где-то стелсом заняться, где-то попаркурить, где-то убежать от монстра (которые НУ ОЧЕНЬ криповые и жуткие), где-то просто прогуляться и пройтись.

Обзор Still Wakes The Deep — хоррор на вечер

Кстати, пугает ли игра? Да, несколько раз она меня довольно сильно испугала. Не Visage, конечно, но планку атмосферы ужаса и жути держит хорошо.

Анимации в игре хоть и хорошие, но довольно часто повторяются. Частенько приходится смотреть, как персонаж делает одну и ту же анимацию с отвёртками, те же самые прыжки и тому подобное.

К слову, в игре есть механика согревания, т.е. персонаж если замёрзнет - то нужно найти обогреватель. Ну, как найти. Он всегда рядом будет. Механика эта на геймплей не влияет абсолютно, никакой шкалы "замерзания" у вас нет. Думаю, это сделано просто для того, чтобы намекнуть игроку сделать перерыв после какого-нибудь игрового сегмента.

Обзор Still Wakes The Deep — хоррор на вечер

Ещё не всегда понятны сегменты с QTE элементами. Они сделаны как будто чересчур быстро. Т.е. момент из начала игры: ты прыгаешь на лестницу, но чтобы держаться за лестницу - нужно держать кнопку Rt. И тут резко появляется кнопка, на которую нужно нажать в течение пары секунд - Lt. Ты жмёшь, но отпускаешь кнопку Rt. Итог - оказывается персонаж отцепляется от лестницы и падает.

И таких сегментов за всю игру пару раз было, когда QTE сделаны как-то не слишком интуитивно.

Обзор Still Wakes The Deep — хоррор на вечер

Вывод

Игра мне - понравилась. Да, игра не блещет игровыми механиками, игра чересчур линейна. Но игра всё равно создаёт очень крутую атмосферу, даёт нам "живого" главного героя, который реагирует на всё очень реалистично, матом-перематом и эмоциями. Ах, да, в игре кстати есть очень эмоциональные сегменты, которые сопровождаются красивой лиричной музыкой.

Обзор Still Wakes The Deep — хоррор на вечер

Несмотря на длительность игры, в игре хватает интересных игровых ситуаций. То по вертолёту лазать, то от потопа убегать.

Ну и крепкий финал в игре тоже присутствует, над которым можно поразмыслить. Но это уже будут спойлеры.

Ставлю игре крепкие 7 из 10.

А вы играли в игру? Понравилась? Пишите!

Являюсь автором YouTube канала по разработке игр. Если интересно - буду рад подписке.

1717
11 комментариев

вопрос, откуда появились монстры, - у меня остался открытымНу так в контексте игры оно вообще абсолютно никакого значения не имеет, авторы не зря его не поднимают. Будь там корабль инопланетян, в который они вбурились, доисторический ретровирус или портал в иное измерение — в самой игре от ответа ничего не изменится. Мне она особо и понравилось из-за этого - авторы не стали как-то нагнетать, расписывать вселенную и тд. Просто авария на буровой обернувшаяся пиздецом. И это клёво

6
Ответить

Да, возможно на то и был расчёт.

1
Ответить

Я полагаю, что это какая-то магическая хтонь. Типа из другого мира.

1
Ответить

Начал вчера проходить. Графика конечно моё почтение, шотландский акцент - ван лав. Атмосфера тоже прекрасная. Игра словно любовное послание Карпентеру и его "Нечто".
Я лично рекомендую.

5
Ответить

Прошёл неспеша за пару вечеров. Интересная. Локации построены отлично. Был пару раз на буровых. Да, все именно так и выглядит. Сам человек флотский, к картинке претензий нет. Не хватило немного физики воды при передвижении ивыныривании. Брызги, волны всякие. Ну и если в нефти/масле поплавать, то комбез не только мокрый, но и заданный должен быть. Но это мои придирки. Игруха топ. Расслабился, отдохнул от других игр. Рекомендую

2
Ответить

Скорее всего это что-то из разряда Лавкрафтовского чудища. По типу "Цвет из иных миров". Само собой есть рассказ, есть 2 экранизации. Принцип крайне похож как в конце мы видим все светиться ярко розовым цветом цвет поднимается в небеса, видоизменение органики, преображение людей, галлюцинации, все это уж очень сильно похоже на вышеупомянутый рассказ. Так же там монстры тоже имели остатки разума они помнили кто они, но ими двиголо нечто злое .

2
Ответить

Вчера прошел одним заходом, интересный симулятор ходьбы/полу хоррор.

Ответить