Я немного поиграл в Marvel Rivals...
...и мне есть что сказать. Самое главное - почему люди не говорят о тех проблемах, за которые все привыкли ругать Overwatch? Но обо всем по-порядку.
Сразу хочу обозначить свой основной посыл. Я не считаю Rivals плохой игрой, геймплейно она точно хорошая. Ровно настолько, насколько хорошим должен быть любой геройский шутер. В принципе, о геймплее и говорить особо нечего, но ниже все же будет пара строк и о нем.
Но больше всего меня забавляет тот факт, что буквально все, за что люди ругают Overwatch здесь на месте, но большинство старается этого не замечать.
Например монетизация. Она здесь просто ужасна и сделана в худших традициях мобильных игр. Это важный момент, так как элементы персонализации - это их неотъемлемая часть геройских PVP-шутеров, нравится вам это или нет.
Посмотрим на батлпасс. Он откровенно скудный, но стоит вполне себе нескудных 10 долларов. Самая большая претензия к батлпассу у меня в том, что он не дает предметы а дает ВОЗМОЖНОСТЬ купить эти предметы, в то время как в том же Overwatch предметы тебе достаются совершенно бесплатно по мере их открытия.
Но что это за предметы.
Игра, например, предлагает нам в батлпассе купить rare-скин (то есть обычный перекрас базового облика) за 400 пурпурных кристаллов. Да, это внутриигровая валюта которая легко фармится в самой игре за выполнение дейликов, но пихать такое в батлпасс я считаю дурным тоном, ведь это даже не эпик. Я конечно знаю о жадности NetEase, но это же не очередная мобильная игра для донатных китов.
Если вы захотите легендарку, то расчехляйте кошелек. Курс кристаллов ниже. Плюс в том, что купить их можно за средства на вашем кошельке в стиме, не заморачиваясь иностранными банковскими картами и картами оплат на каком-нибудь плати.ру.
Кстати, если вы захотите купить легу на какую-нибудь Луну Сноу, то вам придется потратить 2200 жетонов, но ближайшая сумма жетонов доступная к покупке - 2180. Придется доплатить еще доллар сверху.
Скины, посвященные фильмам стоят еще дороже - по 2600 за штуку., то есть по 25 долларов. Жестко.
Цены за скины плюс-минус на уровне Overwatch, поэтому ни в коем случае не оправдываю монетизацию последней, она там тоже ужасна (хоть и чуточку лучше). Но я прекрасно помню какой вой был в интернете, когда люди считали стоимость скинов в игре от Blizzard. А тут тишина.
Геймплейно, как я уже и отметил выше, игра хороша. Но напрягает пара моментов.
Первое: игра слишком сумбурна. Из-за вида от третьего лица и следовательно большого FOV'а не всегда понятно что именно происходит на экране. К этому добавляется местами излишне вертикальный геймплей.
Например какой-нибудь Спудимен может просто прилететь с воздуха во время очередного месива на точке, сделать пару ударов и снова взмыть в воздух, а потом, спустя пару секунд снова прилететь и добить удачной комбухой. Да, дело привычки, но все это происходит за столь короткое время, что в лучшем случае, если Спуди не лох, он потеряет половину здоровья, прежде чем снова вернется к своим тиммейтам на отхил.
Второе: очень долгое время действия ультимейтов. В игре и так довольно большой ТТК, и если обе команды начнут прожимать кнопки в одно время друг за другом, то тимфайт может затянуться на пару минут.
Ну и третье, что удивляет меня как хиллмейна в подобных играх - то что некоторые ультимейты персонажей класса урон пробивают хилящие ультимейты из-за чего игра ощущается немного не честной.
Визуально игра довольно средняя, хоть работа художников была выполнена очень хорошо. Понятно, что это PVP-шутер и производительность во время оптимизации была на первом плане. Тот же Overwatch 2, который графически изменился не сильно (практически не изменился) со времен релиза первой части в 2016 году выглядит примерно так же (местами лучше, местами хуже).
Но у нас тут пятый анрил, поэтому далеко не каждый компьютер на котором Overwatch идет в 100+ фпс потянет Rivals даже на средних.
Разрушаемость, кстати, понравилась, местами она чисто декоративная а местами вполне серьезно влияет на тимфайты.
А вот звук во втором Overwatch мне показался гораздо лучше. Там он более четкий и лучше помогает ориентироваться в пространстве во время файта. Здесь же весь звук смешивается в одну кучу и очень трудно во время боя разобрать позиционку противников.
Играть я в это определенно продолжу, так же как и в Overwatch 2 (тем более во вторник со стартом 15 сезона в игре появляются перки, которые серьезно изменят игру). Хочется пожелать китайцам долгой жизни игры и удачных балансных правок. И таблетку от жадности, хотя бы маленькую.
Я не фанат фильмов/сериалов/комиксов от Marvel. В целом мне не интересна супергероика, но даже с такими вводными игре удалось привлечь меня к себе, а это очень хороший результат. Представляю и даже немного завидую тому, как рады преданные фанаты Марвела этой игре.