Максим Ватутин

+3277
с 2018

IT Product Owner & former Project Manager. Xbox Ambassador and PS5 owner xD

45 подписчиков
34 подписки

Вот практически все смеются по теме, но я в этом вижу реальную ситуацию: разрабы натащили бэклог задач на реализацию нового режима, а как начали очередной квартальный планинг, так и поняли, что не вывезут.

И тут уже бизнесовый вопрос встал – либо резать поддержку основного мультиплеера, который принесет прогнозируемый рев, либо вкладываться в новый режим, по которому в лучшем случае какие-то туманные предикты есть…

Так основные сюжетки дольше аддонов, плюс там фарма многовато. Те же KotFE вообще почти линейные. По крайней мере пройти все-все сюжетки за двух персонажей (имп/респ) вполне реально один раз, если не упарываться в сайды типа поиска чертовых контейнеров спрятанных по всем планетам.

Ну уж не 200-300, если сайды все не пылесосить и ачивки не выбивать. Но да, в сотню тоже не уложиться явно)

Походу стоит летом на недельку заскочить, правда оплата подписки теперь несколько затруднена, но да ладно)

1

Кстати, давно за Свитором не следил. Там что-то новое же выходило сюжетно? Я помню последнее что застал, так это искусственную планету с роботами (я уже не помню, как она называется), и там сюжетка как-то резко оборвалась, видимо не доделали еще в то время.

1

За SW:TOR поставил бы второй лайк. И да, соглашусь с утверждением, что сценаристы Bioware именно в свиторе достигли апогея своего творчества.

Жаль, конечно, что сама задумка не слишком зашла людям. Хардкорные ММОшники в сюжет не особо вникают, а любителей сюжетных РПГ душат ММО-элементы.

Но все же всем фанатам RPG и особенно фанатам KOTOR крайне рекомендуется пробежаться по сюжету, а лучше дважды – за республику и за ситхов. Там в целом сюжетки все классов различаются, но это только в основной игре, для всех экспаншенов хватит условного разделения на светлую/темную стороны чисто для отыгрыша.

3

Официального не было, но слышал про фанатские сабы когда-то давно. Тут могу ошибаться, конечно, сам проходил на английском, да и в целом давно для себя не вижу смысла в локализации.

1

Там пара сюжеток только завершаются рейдами. Точно помню, что линия Ревана завершается рейдом и линия с дред лордами плюс в хаттах есть рейд сюжетный, но он типа опциональный и на основную ветку сюжета не влияет. В остальном все на изи проходится в соло с компаньоном-ИИ, если не на высоких уровнях в данжи лезть.

Фарма бывает многовато в процессе (все же ММО), но сюжет и правда того стоит, если с инглишем все окей.

1

Skeleton crew по сути означает "минимально возможная/необходимая команда", например, применительно к судам (видимо, космическим кораблям в контексте SW). Используется выражение в судоходстве и у военных в основном, типа когда корабль на приколе стоит, и на его борту остается тот самый skeleton crew, а вся остальная команда сходит на берег в увольнение.

В общем это точно не "костяк", но и к "опорной команде" есть вопросы, хотя устойчивого аналога в русском языке я не знаю.

2

Странно выбирать между массовой моделью SH и мониторами (пусть и начального уровня) от AT. Скорее нужно смотреть на ATH-ANC500BT или аналоги. Сам пользовался в 2019-2021 гг ATH-DSR7BT, но их вроде как сняли с производства. Отличные наушники с поддержкой AptxHD, но потом сдался перед удобством экосистемы и перешел на AirPods Max...

В целом между AT и SH я бы всегда выбрал первые, тем более что наушники SH больше таковыми не являются, а принадлежат другой компании, просто оставили товарную марку. Вон даже на ДТФ была новость: https://dtf.ru/hard/732869-sennheiser-prodala-podrazdelenie-polzovatelskoy-elektroniki-shveycarskoy-sonova

Я закончил школу в 2010, и уже на тот момент никакой "Советской системы образования" не было за исключением некоторых представителей (учителей сильно старше). И лучше бы она оставалась, чем современный подход с зазубриванием однотипных задач и "правильных" ответов под ГИА/ЕГЭ.

В точных науках знания нужны всегда, с гуманитарными предметами сложнее – здесь скорее требуется умение мыслить логически и критически, обрабатывать большие объемы информации и систематизировать ее.

По моему опыту, после поступления в ВУЗ (НИУ ВШЭ), много людей с результатами ЕГЭ по 100 или около баллов тупо слились после первой/второй сессии. И нет, они не купили свои результаты, просто их тупо натаскали на сдачу экзаменов, а в ВУЗе за ними никто не бегал + зубрежка уже не работала.

2

Согласен, потому одним из примеров решения и было добавление обратки или хотя бы платных "ремастеров" всей библиотеки по какой-то символической цене для их владельцев/полной стоимости для новых пользователей, раз уж они утверждают, что просто так нельзя взять и перенести игры...

Кто кому должен – вопрос из иной плоскости. Есть бизнес и понятие целесообразности.

Факт в том, что без пользовательской базы нет смысла вкладывать большие деньги в разработку тайтлов для VR, так как разработка не окупится. А без игр пользовательскую базу не набрать. Соответственно либо Sony готова рискнуть кучей денег и попробовать продать железку за счет игр/сервисов, либо затея провалится.

Повторить историю с продажами PS5 за счет лояльности пользовательской базы PS4, видимо, с VR не получилось. При этом сильное снижение цены на саму гарнитуру тоже под вопросом, так как это не консоль, которая отбивается только за счет платного онлайна (Plus/Gold/Gamepass) и комиссий платформы со временем, даже если пользователь играет исключительно в f2p Fortnite.

4

В "нормальных странах" существуют непрямые налоги) В тех же Штатах цена в $550 – это MSRP без учета налогов, само собой. Далее уже в зависимости от штата от 2.9% до совокупных 10%+.

В EU стоимость 600 евро, но там прямые налоги, VAT уже включен.

В общем и с 750 евро перегиб, конечно, но и за 550 баксов шлем не купить практически нигде.

7

Справедливости ради, тогда и в стоимость шлема для ПК вроде Index/Vive и прочих стоит закладывать стоимость приличного ПК/Ноута, способного этот самый VR вытягивать. Да и шлем явно заточен на уже сложившуюся пользовательскую базу PS, а не людей, которые ради VR сразу берут и гарнитуру, и устройство для рендеринга контента.

4

Если Sony в ближайшее время что-то не придумает (снижение цены + анонс обратки/пачки "ремастеров" популярных тайтлов), то может вся инициатива с VR на PS загнуться.

Тут замкнутый круг получится: нет игр – нет продаж, нет продаж – нет игр. Для PSVR 2 что-то высокобюджетное разрабатывать при потолке пользовательской базы в 300к никто не будет, это еще не факт, что игру купят прямо все обладатели шлема. Это при продажах эксклюзивов PS5 на уровне 1+ миллиона копий (тот же Рэтчет, например, который рекордов не поставил).

Вообще жаль, думал взять шлем на днях, как раз сейчас можно в том же DNS просто пойти и купить, но, пожалуй, пока понаблюдаю за развитием событий.

8

Наценка где-то порядка 12к, и то они же гарантию дают свою, то есть в случае чего они либо деньги вернут, либо новое устройство выдадут, ибо это не прямые поставки, производителю не отгрузить товар обратно по гарантии.

Если бы были официальные поставки, то вот и считайте: 600 евро цена (да, в РФ всегда по евроценам официально считали, а не по долларовым в 550) + 20% НДС. По текущему курсу в почти 80р получаем 48к + 9600 НДС, итого 57600.

Ни в коем случае не оправдываю наш ритейл, но порядка 20% наценки за ввоз, всю логистику и риски с гарантией не кажутся чем-то сверхестественным.

3

Есть там вентиляция снизу, аж три прорези. Сзади он воздух забирает, по бокам его выталкивает.

3

Примерно во всех. По крайней мере в Morrowind ты на корабле узник, в Oblivion в тюрьме Имперского города сидишь, в Skyrim попал под облаву Имперского Легиона и едешь на казнь, а в TESO сидишь в даедрической тюряге... В более ранние не играл, за них не скажу.

Вроде как это такая фишка, что все свитки начинаешь будучи узником/пленником.

3

Хм, действительно серый можно взять примерно за те же деньги, выходит как раз по курсу порядка 2850 евро. Я значит видел РСТ по 250к и спутал. Сути не меняет, не дороже точно.

Ну не дороже на самом деле.

Вот цена с первого попавшегося сайта в 2879 евро за мою конфигурацию.

Такая же конфигурация в "серых магазинах" в Мск стоит порядка 250к деревянных, что дороже даже с учетом дофевральского курса Евро.

Что там по параллельному импорту у официалов сейчас с этими конфигурациями мне даже страшно представить xD

1

Так выше же на писал, что по ТК, то есть в белую. Если в РФ, то оплата в рублях на карту, все официально. Если на Кипре, то то же самое, но в евро.

У компании есть доход и в РФ, деньги не нужно вводить из-за границы, так что и с оплатой не нужен гемор в виде прослоек.

2

Нет, не аутсорс, даже по ТК устроен. Просто у компании юрлица и в РФ, и на Кипре, можно ехать туда по рабочей визе, можно в РФ работать официально, как пожелаешь)

1

Доколе в Мск планирую быть? Ну до тех пор, пока работать отсюда мне ничего не мешает, благо выделенный сервер на AWS под VPN решает все проблемы на данный момент.

2

Судя по всему, возможности редактора в плане построения локаций действительно хороши. Если они еще и систему скриптов действительно на уровне сделают, как и обещали, то можно ждать множество крутых фанатских работ, и, возможно, даже полноценных кампаний/мини-игр.

Тут сразу вспоминается WC3 с его редактором и бесконечным количеством кастомных карт, некоторые из которых представляли собой вполне себе самостоятельные игры (привет дотке).

17

Да хоть миллион пусть предлагает, это невозможно. Halo 2 в принципе самая сложная из всех, ее на героике-то уже не каждый осилит. Мое личное впечатление, что героик в Halo 2 сложнее легендарки в других частях, а тут еще и все черепа подрубить надо. При этом, даже запомнив наизусть расположение всех противников и оружия на всех локациях, остается еще слишком много рандома, особенно когда дело доходит до Флада с ракетницами…

6

Я прекрасно смотрю все, что мне хочется, и до недавнего времени был подписан на Netflix и Amazon Prime, помимо парочки российских онлайн-кинотеатров. Просто раньше на англоязычные торренты типа rarbg я ходил редко за тем же контентом с непредставленных в РФ сервисов, которые еще и никому его не лицензировали (с Disney+/Paramount etc.), то теперь в принципе практически все там выкачиваю.

Сомнительной идея легализовать «принудительное лицензирование» на гос уровне видится потому, что никакой разницы с пиратством с точки зрения западных правообладателей не будет. И вот и получится, что для них весь рынок РФ автоматически станет неприкасаемым. Пока еще сохраняется надежда на возвращение большинства крупных медиагигантов в перспективе пары лет таких мер принимать ну никак не стоит. Вот если дойдем до сценария нового Железного Занавеса, вот тогда пожалуйста, там уже все равно будет.

1

Все правильно делают, что выступают против. Для любителей «принудительного лицензирования» и так тот же KinoPub и прочие есть + торренты. А вот окончательно прикончить рынок РФ для легального контента – сомнительная идея.Да и опять же, чем будет отличаться тогда от заблоченных пиратских ресурсов? Тупо аппрувом от РКН, видимо.

54