Субъективная критика Hogwarts Legacy

Прежде всего скажу, что игра мне самому понравилась. Она хорошая, интересная, т.д. и т.п. Но чтобы быть норм челиком, а не сойджаком - надо и покритиковать тоже. По крайней мере за свои 6 часов игры (постараюсь без спойлеров).

Субъективная критика Hogwarts Legacy

Собственно, ниже будет вся моя субъективная критика по пунктам. Просьба воспринимать нападки на игру строго с юмором и без жжения в различных областях тела. А иначе к мадам Помфи или сразу в больницу Святого Мунго.

Автор при поступлении<br />
Автор при поступлении

А) Игра линейна с иллюзией нелинейности (пока-что)

Нелинейность тут из разряда выбора порядка уроков и квесты в стиле принеси-подай, на сопровождение, собери записи, просмотри дневничок. Возможно это обучение только такое было. Позже всё повторялось. Конечно, будут и другие квесты, но обычно первые часы презентуют всю основную геймплейную часть игры. Надеюсь я ошибаюсь - ведь будет строительство, будет тайная комната, будут романы... ведь будут же?

К сожалению, тут даже в пропасть свалиться нельзя - игра ограничивает игрока заботливыми невидимыми стенками (магия погибшей матери главного героя - не иначе!). Попробуете отойти не по квесту - включается таймер: "Вы покинули поле сражения, возвращайтесь немедленно! 9... 8... 7..."

Жора Крыжовник пытается прогулять зелеварение<br />
Жора Крыжовник пытается прогулять зелеварение

Понимаю, что это попытка не дать игрокам сломать игру на определённых этапах. Но достаточно тяжело идти по чудесному Хогвартсу и не отвлекаться на красоты, пока тебя куда-то ведёт профессор.

Б) Ролевая часть в игре пока-что отсутствует. Пока-что.

Вы не можете играть роль хорошего/плохого/злого/труса/Иисуса/ботана/пранкера/чунибьё... Пока-что все диалоги - расспросы об окружающем мире. Аналог "Расскажи подробнее об упомянутом ..."

Пример
Пример

Такие диалоги полезны для изучения мира, но они никак не помогают отыгрышу или хотя бы демонстрации характера NPC, с которым ты говоришь. В важных сюжетных моментах (они же важные?) игроку предлагается два варианта по принципу согласиться/отказаться (сказать правду/соврать). Пока-что разницы в последствиях я не увидел, но и ситуации были простые.

Впрочем, есть и забавные примеры.
Какой бы могла быть альтернативная концовка игры, если бы игрока была свобода выбора

В) Главный герой - Мэри Сью без бэкграунда (или же ..?)

Пока-что персонаж игрока воспринимается как тело для вместилища среднестатистического фаната вселенной Гарри Поттера, в которое тот проник чтобы погулять по обожаемой вселенной. У главного героя нет истории , нет чётко выраженной мотивации (кроме повиновения или стремления учиться), нет характера, нет развития. У него нет семьи. Нет чести. Нет ПИВА.

Зато есть уникальная способность, не встречающаяся у других магов — видеть свечение древней магии, невидимой для обычных волшебников и волшебниц (на самом деле - способность видеть игровые маркеры).

Об этом игроку незамысловато намекают несколько раз<br />
Об этом игроку незамысловато намекают несколько раз

Полагаю, что так далее и останется, так как это просто способ дать игрокам окунуться в самую гущу событий, будучи уже около 16 лет от роду. А значит - насилие, мордобой, пьянки, шлю... Увы, без всего этого. Просто способ попасть сразу на 5 курс без сложной предыстории.

Г) Массовка в игре однообразная.

Далее речь пойдет строго о массовке. Не сюжетных персонажах, а тех болванчиках, которых мы видим в коридорах и гостиных Хогвартса.

Представьте, что вы разработчик игры, вам поставили задачу сделать женский монастырь с 1001 монахиней. Вы создали 10-15 вариантов монахинь, едва различимых между собой по росту, цвету кожи и подобное - сойдет, кому интересны монахинь разглядывать (ах ты извращушка 😏)... А потом этот подход применили на студентов Хогвартса и доработали напильником.

Нет, конечно же, они различаются! Чуть другой нос, рост, чуть другой цвет кожи, цвет глаз, причёски и так далее. Но в общей своей массе все они практически безлики. Более того, форма факультетов на них не всегда броско отличается друг от друга (приходится вглядываться какой там галстук или жилетка). В начале игры это особенно сильно заметно.

Игрок может выделяться на фоне этой серой массы<br />
Игрок может выделяться на фоне этой серой массы

Это, конечно, всё одна очень большая моя придирка. Тем более число студентов огромно. Просто давайте посчитаем... В гостиной Когтеврана я насчитал 5 спален по 4 кровати в каждой. Это значит 16-20 волшебников или волшебниц. Количество гендеров и полов мы не считаем, так что просто удвоим количество: 30-50 студентов на факультете. Это вяжется с тем, что мы видим на церемонии распределения - столы не ломятся от неписей, но их достаточно много. Можно ли было сделать яркое разнообразие для такого количества персонажей? Затруднительно!

Но я бы был рад, если типажей внешности (мятая одежда, сутулость, анимации или комплекция варьировались) было больше, чем сейчас. В первый день в Хогвартсе я подумал, что вся школа состоит из тысяч пятикурсников - все взрослые ребята 16-18 лет. И только случайно заметил забаговавшего первокурсника на лестнице (бедняга застрял в лестничном пролёте).

Д) Немое терпеливое окружение и беззубость

Во-первых, окружающие NPC никак не будут реагировать на выходки главного героя. Что бы вы не делали в начале игры, как бы не колдовали магию поноса и подобное - они даже не будут оглядываться на вас, смеяться или возмущаться. Толкай, прыгай, тыкай палочкой в нос, используй флипендо... Девочка, несущая книги - не уронит стопку, мальчик сидящий у фонтана - не встанет, если его обрызгать, учащиеся не шелохнутся, если залезть на их стол. Даже в Киберпанке убогие толпы реагировали лучше - они РЕАГИРОВАЛИ.

Впрочем, если вы удачно встанете на пути непися, идущего по коридору - он может потыкаться в вас, а затем развернуться на 180 и удалиться назад как ни в чем не бывало.

Во-вторых, куда бы вы не пошли в начале игры - Вас сопровождает молчание. Окружающие NPC шевелятся вроде, но стоят на местах, не происходит длинных одноразовых сценок, не происходит случайных событий ("Фред и Джордж запустили фейерверк в главном холле!"). Казалось бы, гостиная, коридоры и фойе на переменах должны полниться гомоном - нет. И только когда вы подходите на близкое расстояние к неписям - у некоторых проигрываются зацикленные диалоги (вроде зацикленные?). В кое-каких местах несвязные друг с другом, хотя персонажи стоят рядом.

Добавление фонового эмбиента живой школы (переменок, праздников, прочего) сильно бы оживило атмосферу игры).

Конечно, есть призраки, иногда милые сценки (летают музыкальные инструменты, танцует пара, пархает книжка, летают оригами). Тем более, что мир Хогвартса полнится и яркими персонажами, вносящими СУЕТУ!

Ну вы знаете, кто главный пранкер на деревне (до Фреда и Джорджа)<br />
Ну вы знаете, кто главный пранкер на деревне (до Фреда и Джорджа)

В оправдание разработчиков могу сказать, что, стерильность окружения, мне кажется, обусловлена тем, что она может вызвать жжение у некоторых очень придирчивых фанатов. Когда разработчики оживляют мир - они привносят личное авторское видение и дают окружающей массовке и персонажам интересные личности, персоналии или интеракцию, которые могут не состыковаться с надуманными представлениями некоторых людей. Безопаснее изобразить что-то нейтральное (иронично). Ведь иначе, чужое авторское представление может идти вразрез с тем хедканоном, который могут нафантазировать себе некоторые поклонники вселенной. Будут скандалы и споры, если им что-то покажется "неканоничным" или "не таким как должно быть". Да они уже есть, загляните на реддит.

Ну и такой подход - это куда более проще. Плюс меньше багов и обиженных.

Е) Выбор факультета и палочки ни на что не влияет.

А жаль.

Палочки имеют различия в описании. Какая-то сильнее, какая-то дальше светит, какая-то пахнет приятно... но на геймплее разницу я не почувствовал. Это могло бы подарить реиграбильность игре. Главное, чтобы палочка не была метой.

Факультеты тоже определяют только место ночлежки и прогулки по гостиной.

Ж) Невзрачные фоновые персонажи на факультетах (Когтевран, по крайней мере).

Главный герой знакомится с тремя однокурсниками в Когтерване: вы даже имен их не запомните сразу. А внешность у них сделана по принципу:

  • азиатка;
  • индус;
  • дoлб... дурачок.
Полагаю - это троица персонажей из гостиной Гриффиндора. Везде соотношение 2 мальчика и 1 девочка?<br />
Полагаю - это троица персонажей из гостиной Гриффиндора. Везде соотношение 2 мальчика и 1 девочка?

З) Вы не опоздаете на уроки. Таймера нет.

Хотя, лично я считаю это благом. Я ненавижу таймеры в играх.

И) Утро начинается не с завтрака в главном зале.

По крайней мере в первый день в школе.

К) 4 факультета - Zero interaction. Пока-что.

Никакой конкуренции, вражды, дружбы или взаимодействия между факультетами. Ни геймплейно, ни сюжетно (пока). Вы спокойно можете видеть, как в коридорах стоят квартеты людей из разных факультетов и чуть ли не дёснами трутся. При всём при том пятикурсников - большинство. Перваков - меньшинство. Видимо все поступили сразу на пятый.

Надеюсь, что в игре будет больше учеников других курсов.

Л) Распределяющая шляпа распределяет не студентов, а предвзятости.

Гриффиндор - верный и смельчак! 100 очков Гриффиндору!

Пуффиндуй - добряк и веган! И всегда может пыхнуть.

Когтевран - умный и любознательный! Это сексуально.

Слизерин - ЧEСТОЛЮБИВЫЙ....
Да как так-то?!

Субъективная критика Hogwarts Legacy
Игра буквально предлагает два-три вопроса в стиле: опиши свой характер (смелый, любознательный, добрый, честолюбивый) и нравится ли учиться/прогуливать/приключения приключать...<br />
Игра буквально предлагает два-три вопроса в стиле: опиши свой характер (смелый, любознательный, добрый, честолюбивый) и нравится ли учиться/прогуливать/приключения приключать...

А так игра - отличная!

Кроме шуток, мне игра очень нравится. И всё вышенаваленное - это ворчание одного душнилы, который любит доцепляться и нести чушь, когда видит поток восторженных откликов к чему-либо. Нет, я не стремлюсь обесценить чужую радость и удовольствие - я просто вредный. Но я же сам с радостью сегодня окунусь в эту игру, продолжу свои приключения.

В игре множество достоинств, затмевающие мои придирки. Вы все уже видели эти отзывы и дифирамбы. Если кратко:

- В игре потрясающий дизайн уровней и проработка локаций, выполненная с любовью к первоисточнику и фанатам.

Субъективная критика Hogwarts Legacy

- В игре хорошая оптимизация (да, есть жалобы, но на фоне других проектов - эта игра летает).

- В игре практически нет багов, а те что бывают - редки и некритичны.

- В игре прикольные антагонисты и сюжетные персонажи.

Субъективная критика Hogwarts Legacy

- Игра позволяет насладиться красотами в школе и окрестностях, узнать новое о вселенной Хогвартса и порадоваться уже известному.

- В игре есть котики. Котики - плюс 10 очков к харизме игры.

Спасибо, что прочли, а не сразу скачали ПДФ.

Желаю вам приятной игры и впечатлений.

63
67 комментариев

Часть про НПЦ, которые не реагируют на ГГ, прям больно было читать. В том смысле, что такие "болванчики" должны были остаться в далеком прошлом геймдева

11
Ответить

К сожалению, это актуальный вопрос оптимизации игры и нагрузки на ЦП (и ГПУ), если игру делать без опыта и быстро.
Да, есть примеры вроде хорошо проскриптованной RDR (RDR2, GTA, другие). Но до уровня проработки Рокстар ещё никто не дотягивался в плане проработки окружения. И у них огроменный опыт за плечами.
Может я ошибаюсь, конечно

3
Ответить

То есть красивая, приятная, но пустая.

11
Ответить

Кому как. Сюжет идёт бодро, профессора интересные, директор - засранец, замок выполнен отлично и "шевелится".
Думаю, что игра не даст заскучать, но какие-то минусы и болезни у неё бросаются в глаза. Такие же болезни есть и у других популярных игр.

1
Ответить

Бонусом - слизеринка, которая с недовольным видом говорила, что хочет стать мракоборцем и хвалила блинчики

5
Ответить

Это слизеринКА? 0_о

Ответить

Вы заебали постить свои впечатления после 5 часов игры, пусть хоть кто-то на ДТФ её до конца пройдет, а то с Мэд Максом была ситуация 1в1.

2
Ответить