Впечатления от демо Nobody Saves the World
Скажу честно: после просмотра трейлера я был максимально предвзят. Мало того, что на экране происходит какая-то каша, так и ещё и визуальный стиль у игры очень своеобразный. Есть ли надежда, что получится хорошая игра? Давайте разбираться.
Основной фишечкой игры является куча героев со своими навыками. И основная задача подобных игр — как-то заставить играть пользователя всеми героями.
Тут игра поступает очень хитро. Изначально у нас доступен лишь один слабый герой — мыш. Каждый герой начинает с пассивкой и обычной атакой. Мыш быстро кусает врагов перед собой, настакивая яд. Яд постепенно убивает монстров.
Чтобы повысить ранг героя, нужно выполнять боевые квесты, связанные с основной атакой, пассивкой и дополнительной способностью. Например, предлагается отравить 20 врагов. Как только квест выполнен, вы прокачиваете персонажа.
Первый уровень всегда даёт доп. способность, для мыша это кусь. Кусь тратит ману, зато восполняет здоровье. А пассивная способность мыша позволяет получать ману из еды. Естественно, мы получаем два новых квеста — полечиться при помощи куся и получить определённое количество маны из еды.
Дальнейшая прокачка открывает новых героев. Мыш открывает рейнджера — дальнобойного бойца, и рыцаря — неповоротливого милишника. Опять же, каждый со своими нюансами.
Например, рейнджер может быстро стрелять, а можно зажать кнопку атаки — и тогда он пустит стрелу далеко, пронзая всех врагов на пути.
Рыцарь получает бонус урона, когда у него мало здоровья. Забавно, что убийство врагов в этом режиме показалось мне одним из сложных заданий — потому что из врагов и окружения выпадает куча еды-лечилок. За время демки я так и не умер.
Опять прокачиваем бойцов, открываем новых героев. Если слишком сложно, то можно пофармить денег и увеличить атаку/защиту — подземелья генерируются заново при входе. А ещё каждый уровень героя позволяет прокачать пассивку/атаку/способность за жетоны прокачки, выпадающие из врагов и сундуков.
Одна из особенностей местной боёвки в том, как некоторые персонажи наносят урон — нужно повернуться определённой стороной к противнику. Естественно, когда ты бегаешь по полю боя, добиться этого сложно. Поэтому тут есть специальная кнопка, которая фиксирует направление персонажа.
Так что мы разворачиваемся, зажимаем кнопку и идём в бой. Сначала непривычно, да и передвижение выглядит очень странно, но потом принимаешь эту условность (но до этого я знатно огребал, да). Это же работает и в обратном направлении: если нам нужно отступить, фиксируем положение и идём спиной вперёд, раздавая атаки врагам.
Я оценил фишку с боевыми заданиями. Это не только хоть какой-то прогресс, но одновременно и ненавязчивое обучение, как правильно пользоваться каждым из героев. Главное, чтобы это не скатилось в какой-то момент в гринд...
Среди врагов нам попадутся медленные зубастики, стреляющие черепа, кастующие заклинания по площади маги, шипастики и крутящиеся враги, чередующие фазы отдыха и атаки. Кроме того, на каждый вид врагов есть по элитному бойцу — крупному, с большим здоровьем и болючей атакой.
Герои отличаются не только своими навыками, но и применением на глобальной карте. Так мыш или слизнячок могут пролезть в узкие щели. А в одном месте карты я нашёл подозрительное пустое гнездо. Учитывая, что есть герой-яйцо, приходят интересные догадки…
Вторая мотивация играть за разных героев — это то, что они дают глобальный опыт, увеличивающий все ваши параметры. Так выполнение лёгких заданий за одного героя помогает всем остальным.
И наконец, третья мотивация — типы урона. Некоторые враги окружены щитами, которые можно разрушить определённым типом, в демке это тьма (мыш) и проникающий урон (рейнджер/рыцарь). Ну, сойдёт, мне чем-то напомнило это DmC: DMC. Если помните, подобное было и в Гуакомили!
Но вот что расстроило, так это блокировка опыта в подземелье с боссом. Учитывая, что тут обязательно надо убить почти всех врагов на этаже, довольно странно отнимать сотню килов из боевых заданий.
Самого босса в действии, к сожалению, в демке не дают увидеть. Но и так можно составить предварительное мнение.
В целом оказалось неплохо. Хотя с количеством хилок, мне кажется, перестарались. Рыцарь получился скучным. Да и блокировка опыта в босс-подземелье выглядит как искусственное затягивание прокачки. Зато все герои по-разному играются, интересно бегать по миру и искать нычки.
Если вам заходит такой жанр, рекомендую тоже попробовать самому потыкать демку.