Играм быть! Управление разумом, фото времени, загадочные двери, ботаника, зелёная энергия, муз. группы, вампир [ч. 6]

Финальная часть впечатлений от давно прошедшего фестиваля демок.

Играм быть! Управление разумом, фото времени, загадочные двери, ботаника, зелёная энергия, муз. группы, вампир [ч. 6]

Пока я решался дописать этот пост, уже свои обещанные впечатления написал и спадар Михаил Чугунов, так держать!

Получилось немного больше, чем обычно, потому что сроки поджимают. Ну ничего, я придерживаюсь мнения, что хорошие игры за месяц не протухнут, так что поехали!

🎃 🎃 🎃

Содержание

🦇🦇🦇

1. Битва групп: Рок-н-рольное колодостроение (Battle Bands: Rock & Roll Deckbuilder)

Что это? Карточная тактика в реальном времени.

Что в демке? Начало заезда в несколько сражений.

Фишечка: группировка карт, союзная игра с тремя ботами.

По «сюжету» мы сражаемся с разными группами, чтобы выявить, кто круче всех.

Механика здешняя в комплексе мне нигде не встречалась. Да, я видал и заговоры из Чернокниги, видал и карточные игры с четырьмя бойцами… Но тут мы управляем только одним из четырёх членов команды. Ваши же сопартийцы автоматически делают свой ход каждые несколько секунд, так что можно выжидать удобного случая, либо же наоборот прозевать хороший ход.

Кроме битв тут есть и случайные события.
Кроме битв тут есть и случайные события.

Сама основа картишек уже знакома: есть энергия, карты могут повышать хайп, понижать хайп соперника, сбрасывать карты, давать энергию, защищать от вражеских гадостей…

Но есть тут и своя особенность: каждая раздача начинается с особых карт — музыкальных секций. Только поверх них можно класть обычные карты, причём другую секцию нельзя разыграть, пока не закончишь предыдущую. Секции могут давать как простенький бонус в виде дополнительного хайпа, так и давать баффы, пока секция заполняется.

У меня в руке мощная <i>секция</i> с безумным названием :) Пока не будут разыграны 10 карт, мы получаем по одной защите от вражеских дебаффов.
У меня в руке мощная секция с безумным названием :) Пока не будут разыграны 10 карт, мы получаем по одной защите от вражеских дебаффов.

Я встретил несколько противников и у каждого была своя тактика. Кто-то активно дебаффал меня, уменьшая добор, кто-то понижал успех, кто-то забаффывал себя кучей секций, а кто-то разгонялся до больших значений по ходу битвы. А ещё у каждого своя музыка — от лёгкого попса до пауэр-метала.

Игра поощряет разыгрывание одних и те же карт. Натренированные приёмы можно улучшить после боя. Ну и в качестве награды за победу получить новые карты, которые потом можно опять улучшить.

Подводим итоги концерта. Карты можно улучшить двумя-тремя путями. Обратите внимание на награду. Деньги тратятся в магазине и событиях, а сердечки — это дополнительные ходы по глобальной карте.
Подводим итоги концерта. Карты можно улучшить двумя-тремя путями. Обратите внимание на награду. Деньги тратятся в магазине и событиях, а сердечки — это дополнительные ходы по глобальной карте.

По классике, в магазе продаются реликвии, которые отклоняют баланс в разные стороны. Например, если релик будет давать бонус за каждую сыгранную секцию, то логично понабирать больше коротких секций.

Карта турне. В демке доступен лишь маленький кусочек без финального боя.
Карта турне. В демке доступен лишь маленький кусочек без финального боя.

Во всем этом я вижу только одну проблему: рандом. С одной стороны, мы зависим не только от своей руки, но и от рук группы, что в среднем должно снизить хаос. Остаётся лишь надеяться, что болванчики понимают, какая карта лучше, ведь проконтролировать мы это не можем.

Магазин.
Магазин.

Игра имеет право на жизнь, но для окончательных выводов хотелось бы пощупать игру целиком. Насколько тут можно разные билды собрать, да и насколько игры вообще хватает. 👊🏻

2. Возьми контроль (Take Control)

Что это? Головоломка – шутер от первого лица с тактической паузой.

Что в демке? Начало игры на ~20 минут, в основном обучалки.

Фишечка: заходим в режим тактической паузы, нащупываем разумы врагов и даём им команды.

Собственно, демка показывает разные применения фишечки. Самое простое — посмотреть, где вообще враги, и не лезть туда. Дальше очевидное — нацелить группу врагов с оружием друг на друга, чтобы они одновременно выстрелили. Или дать врагу команду нажать на кнопку. Можно их просто послать в определённом направлении (хе-хе :)

По центру — это я. А вот по краям виднеются недружеблюные челы с оружием.
По центру — это я. А вот по краям виднеются недружеблюные челы с оружием.

Сами враги могут быть в пассивном режиме — стоять на посту или патрулировать, — или активном: когда заметят игрока, бегут за ним и стреляют. Конечно, ничто не мешает воспользоваться контролем разума, чтобы успокоить ситуацию (кроме отката способности).

Красные линии — прицеливание друг в друга. Этим трём челам можно смело выдать медаль по сихронному застреливанию.
Красные линии — прицеливание друг в друга. Этим трём челам можно смело выдать медаль по сихронному застреливанию.

И вроде бы ядро геймплея крепкое, но есть сомнения насчёт разнообразия. Получится ли игрока ставить всё время в разные ситуации? Пока что я перейду в режим ожидания перед окончательными выводами. 👊🏻

3. Эквилибриум (Equilibrium)

Что это? Казуальный тайм-менеджмент.

Что в демке? Обучение и два «сценария».

Фишечка: балансируй между несколькими шкалами, активно добавляя/убирая объекты.

Не буду скрывать, игра мне абсолютно не понравилась.

Управление. Итак, мы должны следить за шкалами и управлять объектами. С добавлением всё понятно: у нас есть несколько вкладок с категориями — выбираем нужную и ищем требуемый объект. А для удаления тоже нужно выбрать удаление определённого объекта! Причём тут всё свалено в одну большую кучу. Я понимаю, что иногда могут возникать неоднозначности, но механика удаления выглядит так, как будто просто заставляет игрока больше кликать.

Высаживаем зелень.
Высаживаем зелень.

Добавлю ещё то, что шар вечно вертится. Это тоже больше раздражает, чем усложняет жизнь, потому что приходится ещё и клавиатурой двигать камеру.

Плохая демка. Те два «сценария», что есть, совершенно не связаны с реальным геймплеем. В первом сценарии надо спасти одинокое дерево от пожара, понижая температуру. Для этого удаляем фабрики и транспорт. На все остальные шкалы плевать. Во втором «сценарии» надо помочь провести кораблик к зданию на время. Как это сделать, я так и не понял. Обычно кораблик хаотично движется. Я пробовал блокировать ему пути назад — он просто стоял на месте, вместо того чтобы двигаться. Конечно же, на баланс опять плевать.

Обучалка продвигает лживые идеи о том, что ветряки лучше АЭС.
Обучалка продвигает лживые идеи о том, что ветряки лучше АЭС.

Спорный посыл. Обучение буквально заставляет вас удалять атомные электростанции (потому что у них опасные отходы) под лозунгом, что это хорошо, и тут же ставить кучу ветряков. Массово удалять заводы. Не ставить рядом леса и заводы (потому что, видите ли, леса погибнут). И игра говорит, что, конечно же, определённо плохо делать людей счастливыми. Мне трудно передать, насколько идеологически мы с игрой далеко.

А учитывая цену (10,5$ / 435₽) за ранний доступ — мы с игрой никогда больше не пересечёмся. 👎🏻

4. Зеленей с энергией (Green With Energy)

Что это? Головоломка – симулятор проведения электросетей.

Что в демке? Пак из двух десятков уровней на полтора часа.

Фишечка: делаем мир лучше, не забывая об экономике и головоломных условностях.

Вся игра поделена на отдельные уровни. В каждом уровне надо запитать зелёной энергией все здания. Конечно же, всё это сдабривается кучей механик.

Начинаем мы с солнечных панелей. Но вот беда, ночью они не работают, так что надо строить аккумуляторы. Аккумуляторы можно строить только возле дорог, да и имеют они определённую ёмкость. На большой город надо даже не среднее здание, а уже большое.

Маленькие карты похожи больше на головоломки: как бы чё пристроить, чтобы оно хотя бы работало?
Маленькие карты похожи больше на головоломки: как бы чё пристроить, чтобы оно хотя бы работало?

Для своих построек мы арендуем землю. Почему-то люди не хотят, чтобы зелёные луга возле их домов превратились в энергокоробки, так что просят больше денег, чем заземлю на окраинах. Очередная проблема — и постройка, и поддержание проводки тоже стоят денег, так что тянуть сеть с противоположного конца города тоже не вариант.

Ветряки вырабатывают стабильно энергию весь день, но в пониженном вольтаже. Это подойдёт для некоторых заводов, но для домов придётся вести сеть через трансформаторную будку. Так же следует учесть, что ночью энергопотребление снижается, так что аккумуляторы могут просто выйти из строя из-за перегруза.

В большмо городе нам развязаны руки — можно решать задачу любым разумным способом.
В большмо городе нам развязаны руки — можно решать задачу любым разумным способом.

Ну и, конечно, зелёная энергия хороша тогда, когда она экономически не провальна. Мы ограничены не только бюджетом на строительство, но и стоимостью поддержания всего этого непотребства. Для выполнения дополнительных целей миссии по экономии средств придётся подумать (у меня несколько уровней так и не получилось пройти с бонусом). Впрочем, можно удариться в крайности при помощи директив — например, пролоббировать ветряки и снизить их стоимость (повысив стоимость остальных строений), или провести кампанию по снижению электропотребления (поможет, если вам чуть-чуть не хватает энергии, но и жители будут платить меньше).

На конечное решение влияют как директивы, так и погода — та же карта при разной погоде может потребовать другого решения.
На конечное решение влияют как директивы, так и погода — та же карта при разной погоде может потребовать другого решения.

По мне так получилась отличная демка. Маленькие карты больше похожи на головоломки. Большие карты дают свободу как стратегии. Постепенное появление новых зданий позволяет поддерживать интерес к игре. Хитрая экономическая модель зайдёт тем, кто любит головоломный вызов. 👍🏻⭐💚

5. Логический свет (Logic Light)

Что это? Дискретная головоломка.

Что в демке? 20 уровней общей длительностью на ~15 минут.

Фишечка: применяем булеву логику у переключателей.

Простой демке — простой мини-обзор. Каждый уровень тут имеет набор гнёзд, в которые надо вставить либо зелёные/красные источники, либо зелёные/красные переключатели.

Наглядная демонстрация.
Наглядная демонстрация.

Зелёные переключатели дают зелёный, если получают два зелёных сигнала. Красные переключатели дают зелёный для двух разных сигналов, и красный для двух красных. И вот таким нехитрым набором правил мы руководствуемся.

Запутанно, но совершенно не сложно (<i>по крайней мере для меня</i> 🤔)
Запутанно, но совершенно не сложно (по крайней мере для меня 🤔)

Плоха ли демка/игра? Нет. Купил бы я полную игру? Тоже нет. Игра мне показалась слишком казуальной: решение почти всегда на ладони, если начинать строить сеть со стороны домиков, да и потенциала для чего-то необычного не видно. 👎🏻

6. Это Тимми (This is Timmy)

Что это? Головоломка – 3D-платформер.

Что в демке? Пак из нескольких уровней общей длительностью ~20 минут.

Фишечка: крайне недружелюбное окружение уровней.

Бегаем-прыгаем по уровням, стараясь не упасть с проваливающихся ржавых платформ, целясь на движущийся конвейер, не задевая выстрелы пламенем, избегая недружелюбных турелей, минуя бензопилы, не натыкаясь на лазеры, уворачиваясь от самонаводящихся ракет.

Полный набор веселья...
Полный набор веселья...

Обычно уровень поделён на несколько секций, в каждой из которых есть ящик. Берём ящик, доносим до кнопки — открываем новую секцию или выход из уровня.

Счётчик смертей намекает, что умирать — это так и задумано. Впрочем, не всегда в этом виноват игрок. Игра не решает главную проблему 3D-платформеров — точность прыжков. Если в условном Краше Бандикуте вы можете ориентироваться хотя бы на тень (или кружочек в 4-ой части), то тут остаётся надеяться, что перспектива не подвела ваш мозг.

Кубик взят, осталось всего лишь выжить...
Кубик взят, осталось всего лишь выжить...

Впрочем, даже прыжки в одном направлении кажутся какими-то не такими. Я несколько раз тупо падал с конвейера, хотя прыгал точно с краю. По всей видимости, дело в привычном «времени койота» — из-за этого приходится жать прыжок немного заранее, чтобы игра точно поняла, что мы хотим не упасть с обрыва, а прыгнуть.

Игра меня абсолютно не зацепила. Да, тут есть препятствия — как и в почти каждом платформере. Некоторые подлые? Ну так это тоже не в новинку. У героя нет никаких необычных механик, даже какой-нибудь остроумный сюжет не завезли. 👎🏻

7. ФИЛЬМЕХАНИЗМ (FILMECHANISM)

Что это? Головоломка-платформер.

Что в демке? Полтора десятка уровней на полчаса.

Фишечка: сделай снимок окружения и верни всё обратно, когда нужно.

<b>Hell</b>? Звучит как вызов! (<i>На самом деле, на сложных уровнях я потратил намного больше времени, чем на адских.</i>)
Hell? Звучит как вызов! (На самом деле, на сложных уровнях я потратил намного больше времени, чем на адских.)

Собственно, всё крутится вокруг фишечки, что вы и подбираемые предметы остаётесь на месте, а условный блок, который вы толкнули, чтобы выбраться, возвращается на место, и теперь используется в качестве лесенки.

Целая куча препятствий готова вас убить.
Целая куча препятствий готова вас убить.

Маленькая интересинка в том, что вы можете нести только один крупный предмет за раз, а значит, надо разумно прокладывать маршруты.

Типовый уровень. Батарейки позволяют сделать хроно-кадр. Ключи надо донести до дверей — проблема в том, что двери тоже восстанавливаются после отмотки времени. Через стенки можно пройти ровно раз (до отмотки).
Типовый уровень. Батарейки позволяют сделать хроно-кадр. Ключи надо донести до дверей — проблема в том, что двери тоже восстанавливаются после отмотки времени. Через стенки можно пройти ровно раз (до отмотки).

Большая интересинка в том, что можно подбирать несколько камер и делать снимки в разные моменты, что позволяет делать головоломки сколько угодно сложными по вложенности (в демке — две; не думаю, что в обычной игре будет использовать больше трёх камер, кроме тематических уровней, — мы же не мега-мозги).

А ещё тут есть очень хорошая система подсказок. Так что даже если вас посетили Великий Затуп, то вы не застрянете из-за одного уровня.

Первая подсказка показывает первый ход. Вторая подсказка показывает финальное состояние уровня. Осталось лишь востановить пару десятков ходов между ними.
Первая подсказка показывает первый ход. Вторая подсказка показывает финальное состояние уровня. Осталось лишь востановить пару десятков ходов между ними.

Есть моменты, где нужно подумать, иногда хорошо, но нет такого (по крайней мере в демке), что тебя ментально унижают. Очень рекомендую 👍🏻⭐

8. Друзья пилли (Pilie Pals)

Что это? Головоломка-лабиринт.

Что в демке? 10 уровней на ~20 минут.

Фишечка: поднимай сколько угодно предметов!

Мы играем за пиллей — милых зверушек, которые почти ничего не умеют, кроме как двигаться и забираться вверх, но отличаются невероятной силой: они могут поднимать над собой сколь угодно большую стопку предметов.

Занимаемся акробатикой :)
Занимаемся акробатикой :)

И весь геймплей крутится вокруг этой механики. Уступ слишком высоко? Давай подберём ящик и поставим его перед собой — теперь можно забраться. Нет ящика? Ну что ж, возьмём и подсадим другого пилля. А то может и потащим его через полкарты.

Самое замечательное, что механика работает как матрёшка: мы можем взять стопку ящиков, на котором стоит пилль, который держит стопку ящиков, на которых стоит пилль, который держит…

Командная работа — ключ к успеху. Верхний пилли сможет закарабкаться на один блок вверх и дойти до финиша.
Командная работа — ключ к успеху. Верхний пилли сможет закарабкаться на один блок вверх и дойти до финиша.

В демке засветился и второй тип предметов — надувные круги. Их можно использовать и как ящики, и для прокладывания путей через воду.

Не могу не отметить графику. Сами блоки окружения выглядят как вкусненькие пироженки 😋

По мне так большое упущение, что в игре нет метагейма: меню выбора уровней само выполнено как уровень, но не использует никаких интересных механик.

Иду будить товарища.
Иду будить товарища.

К сожалению, демка не особо пытается в сложность: ход решения уровней опытному головоломщику становится сразу понятен. Кажется, игра больше подходит для детей и казуальщиков. Автор обещает, что будет сложнее, но не знаю, остаётся лишь верить, благо, потенциал есть (хотя цена немного высоковата). 👍🏻

9. Дверь3:Символы (Door3:Insignia)

Ваши цифры пьяны...
Ваши цифры пьяны...

Что это? Головоломка от первого лица.

Что в демке? Начальный кусочек игры на ~12 минут.

Фишечка: слушай таблички и выбирай правильную дверь.

Ответ за дверью номер... <i><b>восемь</b></i>??? [Цифры на дверях: 5, 3, 5, 3]
Ответ за дверью номер... восемь??? [Цифры на дверях: 5, 3, 5, 3]

Собственно, основной геймплей я уже описал. Правда, не всё так просто :) Часто таблички дают информацию иносказательно; понадобится и внимательность, чтобы искать подсказки в окружении.

Yes, I see.
Yes, I see.

Имеет смысл тыкаться в разные закоулки — там кусочки сюжета и руны-коллектабалсы.

Это я удачно зашёл!
Это я удачно зашёл!

При неправильном выборе двери вас отбрасывает к чекпоинту, а двери перемешиваются, так что сначала надо думать, потом — входить.

Что-тут нечисто 🤔
Что-тут нечисто 🤔

Выглядит многообещающе (предыдущие части игры я видел со стороны и представляю, что тут может быть). 👍🏻

10. Странное садоводство (Strange Horticulture)

Что это? Симулятор цветочного магазина.

Что в демке? Три первых дня.

Фишечка: выбираем правильные растения, чтобы помогать людям.

Как я понял, нам в наследство достаётся лавка растений, и мы решаем попробовать вести дело.

Обычный игровой цикл выглядит так: к нам приходит посетитель, рассказывает свою историю, просит какое-то растение. Мы расчехляем старый томик по ботанике и ищем требуемое. В книге есть зарисовка какого-то элемента растения и описание одной из его особенностей. По этим эфемерным подсказкам мы пытаемся найти нужное растение из коллекции и выдаём его клиенту.

Справа: <b>посетитель </b>требует цветочек. По центру: <b>флоропедия</b>, написано, что надо искать цветочки с красными лепестками и жёлтым центром. Слева: рассматриваю цветочек под <b>микроскопом</b>. Вроде то?
Справа: посетитель требует цветочек. По центру: флоропедия, написано, что надо искать цветочки с красными лепестками и жёлтым центром. Слева: рассматриваю цветочек под микроскопом. Вроде то?

Каждая ошибка сводит нас с ума, так что лучше не тыкать наугад. Впрочем, когда мы приходим в себя, то продолжаем с того же места.

Иногда мы отправляемся в другие места (надо найти нужное место на карте), чтобы получить больше растений. В демке были парочку особых случаев: один раз клиент запутал и сказал научное название растения вместо вульгарного; потом нам дают выбор из двух цветков и надо выбрать подходящий по симптомам.

Говорится, что в  таком-то гроде мы можем найти такие-то цветы. Осталось лишь его найти.
Говорится, что в  таком-то гроде мы можем найти такие-то цветы. Осталось лишь его найти.

Вроде интересно, если бы не одно но. Английский. Тут надо читать разговоры. Тут есть письма. А в здоровенном томике по ботанике вы встретите кучу эпитетов для описания лепестков, цветков, соцветий, листьев, стебельков, шляпок и ножек грибов. Это не тот лексикон, что обычно учится (если вы, конечно, не ботаник из Англии). Так что учтите это, если захотите приобщиться к игре. 👍🏻

11. Брокула (Brocula)

Что это? Стардьювилль.

Что в демке? Ровно час игры.

Фишечка: играй за вампира?

Лежали мы такие себе в гробу, и тут — бац! Машина въезжает в стену замка и пробуждает нас от 500-летнего сна. Проблема раз: дыра в стене. Проблема два: замок за столько лет в ужасном состоянии. Проблема три: мы бежим к мэру за справедливостью, а тот говорит, что докУментов на землю у нас нету, и вообще какой-то самострой, который неплохо бы было снести. Проблема четыре: наши деньги превратились в фантики.

Твоё лицо, когда осознал всю ситуацию.
Твоё лицо, когда осознал всю ситуацию.

Это, наверное, одна из худших демок по техническому исполнению, что я видел. Срубил дерево — выпало бревно. Пытаюсь его поднять — и Брокула сначала делает удар, отпихивая бревно от себя, а только потом пытается его подобрать. Стенки — ваши друзья…

Запасаюсь древесиной. Полагаю, что красные кристаллики — это воплощение физического опыта.
Запасаюсь древесиной. Полагаю, что красные кристаллики — это воплощение физического опыта.

…Но не всегда. Нас посылают работать в гараж. Посетители приходят, требуют деталь, мы бегаем меж полок и приносим нужное. И горе вам, если вы случайно два раза активировали деталь. Стопки деталей (которые, судя по дрожанию, лишь чудом держатся на месте от взаимных коллизий) просто преградят вам узкий путь, и вы ничего не сможете сделать.

А что насчёт вампирских способностей? А *ничего*. Опыт копится, но прокачки в демке не видать. Наш Брокула вообще еле тащится по локации. Я считаю это свинством и неуважением к игроку. Можно ускориться за счёт выносливости, но та не восполняется, так что пока вы добежите от дома до гаража, полностью устанете. Так что приходится запасаться едой (например, выращенной на грядках или приготовленной на кухне), ибо на работе тоже надо бегать очень быстро.

Копошусь на грядках, чтобы не умереть от истощения (я не писал, что если ты долго бегал и расходовал всё выносливость, ты начинаешь медленно умирать? Вот это по-настоящему <i><b>чудесная </b></i>игровая находка!)
Копошусь на грядках, чтобы не умереть от истощения (я не писал, что если ты долго бегал и расходовал всё выносливость, ты начинаешь медленно умирать? Вот это по-настоящему чудесная игровая находка!)

Я пробовал ловить рыбу — но ничего не ловится. Я пробовал починить замок — но не нашёл, где делать гвозди. Я накопил денег на лопату и купил её, чтобы вскопать подозрительное место — но она не появилась в инвентаре.

Где-то (в фантазиях разработчиков) в будущем это, возможно, превосходная игра. Только сейчас демка совершенно это не демонстрирует. 👎🏻

Вот и отписался я по всем сыгранным демкам, которые не увидел у других. Итого получилось 33 мини-статьи. Мой рекорд! Добби свободен! До юбилея планируется ещё несколько статей, а потом планирую уйти в игровой запой :)

127127
42 комментария
333 ₽
6
Ответить

Буду очень благодарен за комменты и репосты (если вы думаете, что я заслужил :)
Оформление статьи трохи затянулось (спасибо, лагочоба!), но вроде везде актуальная инфа.

5
Ответить

репосты (если вы думаете, что я заслужил :)@Andrey Apanasik ваше мнение?

4
Ответить

Как всегда, отлично

5
Ответить

Спасибо, стараюсь :)
Может, когда-нибудь даже добью слепую печать, чтобы быстрее всё оформлять .–.

5
Ответить

Забавный стиль вопрос - ответ, а-ля игромания. За это лайк.
Друзья пилли напомнили гумбу из марева.
А door очень похожа на один из уровней в одной бродилке - головоломки.

4
Ответить