Поле битвы — не лучшее место для свиданий

Немного разочарования от псевдопошаговой тактики Roguemance (2018).

При покупке я рассчитывал на интересный эксперимент. А что я получил на самом деле — хотелось бы обсудить.

Roguemance is a roguelite with romance.

Авторы игры

Даже описание самой игры вводит в заблуждение. Если вы рассчитываете, что это рогалик с метапрогрессией, то вы ошибаетесь. Никакой метапрокачки и анлоков здесь нет (и не удивительно, как мы поймём далее). Если вы думаете, что это просто рогалайк-лайк, то вы также неправы. Тут нет никаких забегов, бои повторяются, нет никаких модификаторов-реликвий, как-то влияющих на забег, да и количество самих навыков ограничивается парой десятков.

Карта. У моих напарников мнение разделилось. Один (одна???) хочет подраться со слизнячком, другого тянет в неизвестность.
Карта. У моих напарников мнение разделилось. Один (одна???) хочет подраться со слизнячком, другого тянет в неизвестность.

Это обычная псевдопошаговая тактика, в которую имеет смысл поиграть ровно один раз. И то под конец мне было скучно от однообразия.

Fight by your lover's side! Combat is where you get to know them and find out if they are a good fit for you. Compromise or die!

Авторы игры

Как происходит типовый бой? На поле боя идёт следующая расстановка: враг — вы — враг — напарник — враг. У всех врагов строго определённый повторяющийся порядок действий. У напарника почти то же (об этом дальше). Вы же можете делать действия в любом порядке (но обязательно проделать все четыре действия за цикл).

На первый взгляд, кажется, что тут отличная комплексная боёвка. Есть куча видов оружия. Мечи просто наносят урон. Снаряды-снежки могут быть разрушены снарядами-файерболами. Тёмные снаряды идут в бой только при накоплении двух штук, зато защищают от атак. Для защиты можно подпрыгивать, ставить отражающие щиты, уходить в неосязаемость, иногда совмещая действия. А ещё можно посылать врагам исцеляющие воздушные поцелуйчики. Зачем? А чтобы они знали, как ставить щиты! Более того, часть оружий, типа топоров и сюрикенов, летит медленно в реальном времени (отсюда псевдопошаговость), так что можно подгадать быструю последовательность ходов, чтобы нанести урон врагу.

Типичный бой. Враги могут атаковать, выжидать и подпрыгивать (как ниндзя-заяц по центру), уклоняясь от атаки.
Типичный бой. Враги могут атаковать, выжидать и подпрыгивать (как ниндзя-заяц по центру), уклоняясь от атаки.

Звучит круто? К сожалению, всё это не работает :(

Уже на начальных этапах вы можете столкнуться с неприятной проблемой — что самого правого противника может быть невозможно убить. Если атаки вашего напарника синхронизированы с защитой противника и наоборот, то они не могут нанести друг другу урон. Благо можно просто выйти из боя и выбрать другой, но сам факт такого раздражает.

Но что само печальное, ничего из вышеперечисленного арсенала просто не нужно. Потому что есть вампирский шип, калечащий врага на 1 хп и лечащий вас. Даже если враг поставил щит, то снаряд отразится в вас, ранит и сразу же похилит. Учитывая количество магазинов, уже к середине игры вы собираете непобедимую имбу.

Магазин. Купленные умения можно поставить в любой слот либо себе, либо напарнику.
Магазин. Купленные умения можно поставить в любой слот либо себе, либо напарнику.

Each partner has an opinion on what to do and where to go. Keep them happy or they will break up. Or find someone who suits you!

Авторы игры

Вам нужно поддерживать с напарниками хорошие отношения. Это увеличивает максимальное здоровье и позволяет синхронизироваться с напарниками, чтобы управлять и ими (правда, это тоже неудобно, но хоть опционально).

Становясь на строну напарника вы повышаете его ХП. Щадя противника — повышаете своё. Идеальный вариант, когда напарник тоже хочет пощадить врага.
Становясь на строну напарника вы повышаете его ХП. Щадя противника — повышаете своё. Идеальный вариант, когда напарник тоже хочет пощадить врага.

На отношения влияют несколько выборов: куда вы пойдёте, кто будет драться и стоит ли пощадить/убить врага. Вроде бы это должно быть дилеммой, но нет: вам просто не имеет смысла терять отношения и не слушать напарника. Вы можете собрать «гарем» из трёх штук, тогда просто слушайте мнение большинства — таким простым способом вы получаете максимальную выгоду.

Procedurally generated companions with distinct appearances, personalities and abilities. Find one you love!

Авторы игры

Ну и понятно, что пункт насчёт разнообразия сопартийцев тоже не работает. Да, изначально у них всех разные способности, но вы быстро покупаете в магазине самые лучшие и заменяете спорные. Да, у них разное мнение, но вам всё равно, так вы следуете за большинством. Тогда в чём смысл? Ни в чём :(

Пожалуй, единственная интересная вещь, это телепортирующая атака (стрелочки у мини-босса в центре). Она погружает поле битвы в хаос.
Пожалуй, единственная интересная вещь, это телепортирующая атака (стрелочки у мини-босса в центре). Она погружает поле битвы в хаос.

К сожалению, игра не справилась со своими собственными механиками. В ней недостаточно разнообразия в боях даже для одного прохождения, большое количество навыков компенсируется диким дисбалансом, а интересинка насчёт персонажей не работает, если вы придерживаетесь разумного прохождения. Итого всё заняло 2,5 часа, к сожалению, я не могу порекомендовать хоть кому-нибудь такое время на эту игру.

1313
Начать дискуссию