Пёсели, монстры-картошки, таинственно дохлая рыба и клейка танчиков

Очередной фестиваль, очередные демки.

Пёсели, монстры-картошки, таинственно дохлая рыба и клейка танчиков

На свободу! (To The Rescue!)

Что это? Симулятор собачьего приюта.

Что в демке? Несколько дней игры.

Фишечка: собственно, забота о собачках и о том, чтобы их забрали.

Идея просто чудесная: актуальная проблема, приятное (или не очень) решение, довольно неплохая графика и продуманная система.

Каждый день нам поступают новые собачки. Мы должны их накормить (одним из четырёх кормов), напоить, вымыть (отдельная мини-игра), вылечить, если нужно, а также вовремя убирать вольер. Чем лучше собачка себя чувствует, тем выше её привлекательность.

Глухой, но игривый, ест нубарину.
Глухой, но игривый, ест нубарину.

И каждый день приходят посетители. Кому-то просто нужна собака, а кто-то хочет уникальную черту, типа тихую или уживающуюся с кошками. В любом случае мы показываем пять лучших собак. Каждый приятный питомец растапливает сердце посетителя, собаки с нужными чертами — больше, с плохим уходом и недомоганиями — меньше. Эффективно раздаёте собак — получаете дополнительное финансирование, зарабатываете репутацию и повышаете свой опыт.

Главное, сломить бабку. Потому одна идеальная собака не справится с жестоким старушечьим сердцем.
Главное, сломить бабку. Потому одна идеальная собака не справится с жестоким старушечьим сердцем.

И всё бы хорошо, но управление… Даже Мануэль Самуэль на фоне этой игры кажется простым. Как работают обычные игры? Ты подходишь к предмету и берёшь предмет напротив. Как работает эта игра? Ты подходишь к полке, проскроливаешь колёсиком до нужно предмета, нажимаешь клавишу действия. Потом переключаешь руку, скролишь до второго предмета, нажимаешь клавишу действия. А если ты хочешь поработать со щенком, то надо дополнительно нажать Shift и проскролить до нужного щенка.

Застройка.
Застройка.

Перевод пёселей из вольеров на «подиумы» для выбора и обратно — целое приключение. Кроме аккордов клавиш поджидает ещё одно коварство: щенки усиленно тащат в разные стороны, проходят сквозь стены и застревают в дверях. А потом их ещё обратно вести… И бегать придётся очень много.

Конечно, все предметы надо разместить не там, где они нужны, а в противоположной стороне здания.
Конечно, все предметы надо разместить не там, где они нужны, а в противоположной стороне здания.

Короче, отличная идея испорчена просто отвратным управлением. Впрочем, до релиза ещё есть время, так что не всё потеряно. Наверное... ✊🏻

Жатва монстров (Monster Harvest)

Что это? Симулятор фермы.

Что в демке: несколько первых дней.

Фишечка: выращивание монстров.

Не буду особо расписываться, это как Звездоросая долина, только кроме обычного урожая можно выращивать монстров.

Хожу по окрестностям, занимаюсь собирательством.
Хожу по окрестностям, занимаюсь собирательством.

Днём мы занимаемся хозяйством — рубим брёвна, колем камни, садим и поливаем (в том числе странные гибридные растения), рубим слизней. Красная слизь — то что нужно: вместо условной репки мы получим живстение.

Первый враг? Нет, отлетает с одного взмаха мечом >_<
Первый враг? Нет, отлетает с одного взмаха мечом >_<

Ночью должно начинаться самое интересное: нас пускают в сеть пещер, где мы рубим железную и золотую руду, кристаллы для выращивания слизней. И конечно же, эти места охраняются врагами.

Что там светится на грядке красным? Неужели живстения?
Что там светится на грядке красным? Неужели живстения?

Вместо махания мечом тут честный бой между монстрами в стиле jRPG... Если это можно так назвать... Потому что в начале бои просто сводятся к тому, что ты нажимаешь кнопку атаки. К сожалению, выданный мне монстр погиб уже на второй битве. Ладно, его труп пойдёт на удобрения.

Пещеру охраняет монстр!
Пещеру охраняет монстр!

Со вторым живстением, мгновенно выращенным при помощи зелёной слизи, я обращался аккуратнее — после первого боя отвёл домой лечиться. Потом каждый бой давал по спасительному уровню, и в конце я даже побил какого-то сильного монстра, охраняющего вход в следующую шахту. Да только бои совсем не стали интереснее. Что же выбрать: нанести 11 урона, или нанести 6 вампирика? Враги тоже не блещут: мне встречались обычные атаки, ослабляющие, вампирик и хилка. А ещё можно просто промахнуться и на это никак не повлиять.

Просто увлекательнейший бой. Экшон так и прёт!
Просто увлекательнейший бой. Экшон так и прёт!

И тут я разочаровался. В отличии хотя бы от миленьких Ублетов, тут бои идут строго один на один, нельзя брать запасных живстений, очень слабая вариативность действий. Алло, разрабы, это ваша киллер-фича! А главная проблема в том, что игра уже вышла, и даже не в раннем доступе (хотя по количеству жалоб на баги не скажешь). 👎🏻

Лесной собор (The Forest Cathedral)

Что это? 3D симулятор хождения / 2D-платформер.

Что в демке? Немного хождения, два уровня на платформинг, где-то на 15 минут.

Фишечка: сочетание жанров (хотя я бы ещё поспорил...).

Сюжет демки: поднимаем сеть, чтобы словить рыбу, рыба мёртвая, идём вверх по реке разбираться, ловим ещё одну рыбу для анализа.

В демке особо и показать-то нечего. А вот главная героиня говорит так, будто ровесница <i>Маленькой Неудачи</i>, что добавляет кринжа.
В демке особо и показать-то нечего. А вот главная героиня говорит так, будто ровесница Маленькой Неудачи, что добавляет кринжа.

Поднимание сетей идёт через секции весьма посредственного платформера: прыжки, прыжки от стен, рывок, толкание ящиков и однокнопочная боёвка со странными хит-боксами.

Глупая игра, у меня даже геймпад не подключен, какое 🅰? В чём смысл делать платформер на маленьком экране — я не понял.
Глупая игра, у меня даже геймпад не подключен, какое 🅰? В чём смысл делать платформер на маленьком экране — я не понял.

Демка берёт приз за самое нестандартное управление 🏆. Осматриваемся в 3D мире мы при помощи мыши, а вот рывки в платформере — только через кнопки геймпада. Причём я перебрал все кнопки — ни камеру при помощи геймпада не повращать, ни рывок сделать клавомышью. Браво!

Вызывает вопросы и сочетание жанров. Это вам не Пешеход, тут экраны используются как самый обычный экран платформера. Раздели жанры — и получатся две независимые посредственные игры. Может, нас ещё ждёт какой-то твист, как два мира соединены, но что-то я очень сомневаюсь. 👎🏻

Конструктор моделей (Model Builder)

Что это? Симулятор моделестроения.

Что в демке? Четыре модели разного уровня сложности.

Фишечка: собственно, сам жанр.

Игра позволяет вам заняться виртуальным конструированием моделей: от отрытия упаковки с частями до установки на полочку. Вся демка — это условное обучение.

Вырезаем! Благо, полировать срезы не надо.
Вырезаем! Благо, полировать срезы не надо.

Сперва мы учимся вырезать кусочки из листов и соединять их друг с другом.

Соединяем!
Соединяем!

Затем заливать краской и вырисовывать кисточкой мелкие детали.

Красим!
Красим!

Клеить наклейки со сложными узорами.

Клеим! В инструкции такого нету, но раз наклейка идёт в комплекте...
Клеим! В инструкции такого нету, но раз наклейка идёт в комплекте...

И под конец — подкрашивать мелкие детали карандашом, чтобы они были виднее.

Оттеним детали.
Оттеним детали.

После прохождения обучения нас отпускают в песочницу, где можно с нуля собрать и раскрасить самолётик.

Из плюсов — хороший понятный удобный редактор с кучей горячих клавиш, быстрой навигацией и подсказками.

Из минусов — мои руки-🦀, которые не могут нарисовать что-либо ровно :(

Занятие явно не для меня, но демка смогла увлечь на 100 медитативных минут. Нравится так залипать — присмотритесь к игре. 👍🏻

1717
9 комментариев