Как я проводил электричество по Марсу…

…в игре Марсэнергосбыт (Mars Power Industries Deluxe, 2019).

Синие кристаллы проводят электричество, которое требуется дому; постройки раскидывают кристаллы, окружение пассивно мешает.
Синие кристаллы проводят электричество, которое требуется дому; постройки раскидывают кристаллы, окружение пассивно мешает.

Небольшая головоломка, которая, купленная, пылилась в бэклоге полтора года, а зря (ну, иначе бы тут не было этой статьи :)! Но перед тем, как начать обзор, хотел бы ещё раз поблагодарить всех тех, кто читает блог и поддерживает плюсами, комментами и репостами. И видеть статьи в закладках тоже приятно. С начала года стабильно входим в ежемесячный топ-75 блогов, что довольно неплохо для блога без шитпостов ;)

Отдельное спасибо нашему сообществу Steam, которое периодически репостит мои обзоры. Хотелось бы ещё поблагодарить Блогосферу, которая раньше поддерживала, но последний месяц запросы на репосты игнорились, так что даже не знаю, что и думать .–.

Игра даёт разные типы проводящих узлов.
Игра даёт разные типы проводящих узлов.

Жанр у игры не слишком типичный: головоломка в виде стратегии по доставке ресурсов. Нам даётся поле, на нём есть энергетические кристаллы и домики. Надо построить проводящие узлы от кристаллов до домиков, используя узлы в определённом порядке.

Звучит легко? Кажется тоже: ведь всё поле — скромные 4x5, а на каждый уровень дают не более пяти узлов. И в этой простоте и компактности вся прелесть игры.

Довольные клиенты — залог успеха ^_^
Довольные клиенты — залог успеха ^_^

Первые уровни обучающие, потому тривиальны. Затем нам дают другой вид узлов. Начинает мешать окружение: где-то вообще ничего нельзя построить, где-то клетка нестабильна и позволяет строить через ход. Чуть дальше появляется второй тип ресурсов и ещё один тип проводящих узлов. И вплоть до конца игра старается подкинуть ещё три типа строений и четвёрку механик, немного меняющих привычный геймплей.

Не скажу, что игра сложная: всё-таки маленькое поле и пятиходовка — довольно жёсткие ограничения сложности. Но даже так на некоторых уровнях пришлось хорошо подумать. Порой игра не стесняется тыкать под нос ложное решение или добавлять на уровень отвлекающие объекты.

Фиолетовым обозначена вода, которую нужно доставить до фабрики. Тут же виднеется бонусная клубничка — её просто надо застроить, собрав один раз.
Фиолетовым обозначена вода, которую нужно доставить до фабрики. Тут же виднеется бонусная клубничка — её просто надо застроить, собрав один раз.

Кроме основной цели на некоторых уровнях есть и бонусные альтернативные: собрать клубничку или активировать чёрную дыру. За клубнички в итоге получим набор уровней со своей уникальной механикой, а за каждой чёрной дырой — тоже уровень с ещё одной уникальной в пределах этого бонуса механикой. Уровни интересные, но не сложные.

Мало того, после прохождения подкидывают ещё один набор из довольно лёгких уровней, но с новой постройкой со своей хитрой механикой.

Справа сверху не просто дюны!
Справа сверху не просто дюны!

Управление мышкой, можно отменить ход, есть меню для быстрого перехода по пройденным уровням. Поддерживается оконный режим. Графика пиксельная, но приятная.

За все 5 часов игры встретил только один глюк, что при отмене хода у меня руке продублировалась фигура. Починилось перезапуском уровня.

Зимой дует очень сильный ветер.
Зимой дует очень сильный ветер.

Из-за сложности в диапазоне от простой до средней могу порекомендовать игру как новичкам, так и тем, кто активно интересуется головоломками, но не любит, когда игра ментально унижает ваши умственные способности.

3131
8 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Ага, хороший рофл.
Название запоминается, только я почему-то думал, что это специально, чтобы скрыть мусорность .–.
А оказалась годная игруха.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

👍🏻
Я не торопился :)

1
Ответить

А в Legend of Keepers  поиграли? вроде собирались. Не могу решить, понравится ли мне.

1
Ответить

На подходе :)
Я про игры пишу только после того, как их пройду )

1
Ответить