Корректировка сознания, жизнь на другой планете и игра, которую действительно не стоит покупать

Покопался в демках LudoNarraCon 2021 и делюсь впечатлениями ещё о нескольких играх.

Корректировка сознания, жизнь на другой планете и игра, которую действительно не стоит покупать

Как я был подростком-экзоколонистом (I Was a Teenage Exocolonist)

Что это? RPG с карточными головоломками.

Что в демке? 9 игровых месяцев жизни примерно на 45 минут геймплея.

Основная фишка: благодаря нашим действиям мы собираем эмоциональную колоду, которая используется для проверок на дополнительную прокачку навыков.

Мы играем за подростка, который вместе с семьёй поселились на планетарной колонии. И тут мы будем расти, учиться и в итоге влиять на то, чем завершится проект по колонизации.

Обычные диалоги. За многими выборами скрыты последствия.
Обычные диалоги. За многими выборами скрыты последствия.

Пока что в игре ровно два типа активностей: это диалоги и карточные проверки.

Разговаривая с другими людьми, мы получаем информацию, простенькие поручения или новые карты. А также улучшаем (или ухудшаем) отношения с со-колонистами. Текста игра сыплет щедро, поэтому я переводил всё поверхностно, оттого тяжеловато было вжиться в происходящее.

Некоторые выборы скрыты за проверками на характеристики или отношения.

Нельзя успеть всё, так что при любом прохождении некоторые ветки останутся недоступными. Байт на реиграбельность?
Нельзя успеть всё, так что при любом прохождении некоторые ветки останутся недоступными. Байт на реиграбельность?

Изначально мы получаем какие-то базовые характеристики от того, как прошло детство персонажа. В дальнейшем наши замечательные родители говорят, что мы уже достаточно взрослые, чтобы самим выбирать, чем заниматься, лишь бы это пошло на пользу.

Между активностями мы бегаем по карте и разговариваем с персонажами. Природа выполнена очень красиво и изменяется с течением года.
Между активностями мы бегаем по карте и разговариваем с персонажами. Природа выполнена очень красиво и изменяется с течением года.

Можно поработать физически, поухаживать за растениями в теплице, заняться спортом, поучиться науке или гуманитарным дисциплинам, или же просто отдохнуть.

Кроме характеристик и отношений с определёнными людьми, мы качаем общую репутацию, балансируем по уровню стресса и стараемся сохранить нейтралитет по послушанию и бунтарству.
Кроме характеристик и отношений с определёнными людьми, мы качаем общую репутацию, балансируем по уровню стресса и стараемся сохранить нейтралитет по послушанию и бунтарству.

В зависимости от выбранной активности мы получаем базу характеристик, и тут начинается второй этап игры. Чтобы получить бонус, нужно набрать определённое количество очков в игре типа покера. Нам выдают карты, которые нужно скомбинировать, чтобы получить группы по цвету (флэши), по одинаковому количеству очков (сэты), по восходящим очкам (стриты), ну или просто использовать старшие карты.

Проверка на дополнительное очко характеристик. Флэши получают дополнительный бонус. Благодаря правильному порядку карт, собрал сразу сэт, флэш и стрит.
Проверка на дополнительное очко характеристик. Флэши получают дополнительный бонус. Благодаря правильному порядку карт, собрал сразу сэт, флэш и стрит.

На карты могут влиять другие карты, а также один из выбранных навыков. Например, я играл за умника, и поэтому мои «мозговые» карты давали на очко больше, а остальные — на очко меньше.

Как альтернатива, есть особо важные проверки. В них надо собрать много очков, но проходят они в три раунда: c тремя слотами, четырьмя и пятью.

Не уверен, что в текущей демке можно пройти все обычные испытания, но с важными я справлялся без проблем.

Колода. В демке, к сожалению, с ней особо ничего не поделаешь, так что мусор остаётся до конца.
Колода. В демке, к сожалению, с ней особо ничего не поделаешь, так что мусор остаётся до конца.

Интересный проект, как минимум потому, что это не просто визуальная новелла, а реальная игра. Единственное препятствие — это куча текста на английском. Авторы обещают несколько хороших концовок и ворох плохих общим количеством 50 штук! О_О Что ж, посмотрим, что получится в итоге. 👍🏻

Не покупайте эту игру (Do Not Buy This Game)

Что это? Симулятор ходьбы с закадровым голосом.

Что в демке? Четыре сцены, связанные длинными скучными коридорами, общей длиной где-то 20 минут.

Основная фишка: как и в прочих подобных играх, реакция закадровика на то, что всё идёт не по плану.

Нажми на кнопку — получишь результат. Но перед этим потыкайся две минуты, медленно идучи к ней.
Нажми на кнопку — получишь результат. Но перед этим потыкайся две минуты, медленно идучи к ней.

Не стану скрывать, мне не понравилось почти всё.

Окей, это симулятор ходьбы. Ходим мы отвратительно медленно. Зачем? Чтобы рассказчик успел всё сказать? Но ведь половину из этого времени мы тупо идём в тишине.

Каждый клик перечисляет доллар со счёта закадровика. Всего 357 кликов — и мы получим реакцию. Очень увлекательно.
Каждый клик перечисляет доллар со счёта закадровика. Всего 357 кликов — и мы получим реакцию. Очень увлекательно.

Никуда свернуть нельзя. Максимум свободы — это решение остаться в двух сценах, чтобы получить дополнительную реакцию от голоса.

Сцена №4 меня зацепила, но вот вопрос: а будет ли ещё что-то такое в полной игре, или это просто случайность?

Лестница надежд об увлекательной игре.
Лестница надежд об увлекательной игре.

Плюсы: рассказчик, когда он не молчит, сцена №4. Минусы: рассказчик, когда он молчит, «рельсы» и затянутость, сцены №1, 2 и 3. Когда трейлер игры (советую посмотреть)получился интереснее, чем сама игра .–. 👎🏻

Сканеры разума (Mind Scanners)

Что это? Тайм-менеджмент.

Что в демке: четыре пациента на 25 минут игры.

Основная фишка: анализируем мысли пациентов и «исцеляем» их при помощи устройств с мини-играми.

Мы — один из специалистов, зовущимися сканерами разума. Наша задача — искать людей с вредными мыслями и устранять их. Привет, «Психопаспорт»! Чтобы мы не волновались о переработках, нашу дочь заботливо перевезли на базу местного правительства — Структуры, так что можно полностью сосредоточиться на работе.

Карта города. Перемещение занимает время, так что стоит планировать маршрут заранее.
Карта города. Перемещение занимает время, так что стоит планировать маршрут заранее.

В течении дня мы можем конструировать устройства, перемещаться по городу к пациентам и работать с ними. Очень желательно что-то успевать делать, потому что каждый день мы тратим часть средств.

Работа с пациентами идёт в два этапа. Сперва мы составляем психологический портрет: показываем абстрактную картинку, слушаем ответ и пытаемся понять, что этот ответ значит.

Анализ пациента. Иногда варианты трактовок ставили меня в тупик. Она пуристка? Но разве это не полная противоположность сказанному?
Анализ пациента. Иногда варианты трактовок ставили меня в тупик. Она пуристка? Но разве это не полная противоположность сказанному?

Когда анализ завершён, ставим диагноз: пациент в здравом уме или нет. Пример: одна из дамочек уже раннем возрасте начала вставлять в себя кибер-импланты, а от вида такси её просто тошнит. Почему? Потому что машина и человек отделены друг от друга. Принимаем однозначное решение и приступаем к «лечению».

Кто-то усомнился в действиях правительства? Определённо, он <b><i>очень, ОЧЕНЬ</i></b> болен!
Кто-то усомнился в действиях правительства? Определённо, он очень, ОЧЕНЬ болен!

Болезнь представлена в виде последовательности кодовых символов, мы видим только часть из них. Символы можно медленно уничтожать универсальным простым, но медленным устройством, либо специализированными — могут уничтожать несколько одинаковых подряд идущих, но работать с ними сложнее.

Лечение происходит на время в виде мини-игр. Тут надо повторить последовательность, считанную с глаза.
Лечение происходит на время в виде мини-игр. Тут надо повторить последовательность, считанную с глаза.

Ошибки приводят пациента в бешенство, и тот может разгромить оборудование. Так что нужно быть аккуратнее, превращая мозги подопытных в губку.

Как и во всякой антиутопии, тут есть своё сопротивление. Пока что сюжетный момент не слишком раскрыт, но подозреваю, что нам придётся отпускать часть особо важных пациентов, жертвуя денежками за лечение во славу революции.

У меня были затруднения с переводом нескольких слов. Благо, моменты с анализом идут не на время. А так — определённо необычный проект. 👍🏻

А в предыдущей части я подробно рассматривал альфу космического выживача — сиквела Out There.

3131
24 комментария

Мне кажется, ты вообще один из немногих, кто на этом сайте в игори играет

4
Ответить

Ну, пока срачи устраивать не о чем.
Ни Resident, ни Diablo II меня не интересуют, приходится играть )

Ответить

но репост это репост

2
Ответить

Спасибо :)

Писал бы напрямую в подсайты, но отсутствие возможности на старые статьи даже проставить тэги меня бесит ╰(‵□′)╯

Не говоря уже об обновлении информации по демкам.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

 редко встречаются

1
Ответить

 распространённый?В том-то и дело, что нет. RPG вообще редко вставляют, потому что знают, что люди половину контента не увидят. Бранте передаёт привет.

Если убрать RPG, мне на ум приходит Verdant Skies на подобную же тематику, но тогда, когда я в неё играл, она была настолько кривой, что к концу меня выбесила своими багами и нелогичностями.
Хотя там были и интересные идеи, типа генетических модификаций организмов.

1
Ответить