Всё ещё потеряны в космосе, но не одиноки

Обзор альфы Out There: Oceans of Time (2021?).

Вторая часть шагнула в 3D. Несмотря на все опасения, получилось потрясающе.
Вторая часть шагнула в 3D. Несмотря на все опасения, получилось потрясающе.

Недавно наш горячо любимый подсайт Steam опубликовал новость о начале очередного мини-фестиваля. Игры там довольно специфические, но среди них не мог не заметить демку сиквела Out There.

3D позволяет сделать захватывающие космические виды.
3D позволяет сделать захватывающие космические виды.

Семь лет назад первая часть произвела на меня мощное впечатление: мы одни в бескрайнем космосе, стараемся схватиться за ниточку благоразумия и добраться до подсказанных координат. Всё это происходит в условиях крайне ограниченных ресурсов и неблагоприятных событий. Одна отрада: от старых цивилизаций остались всё ещё работоспособные корабли, на планетах — чертежи невероятных космических устройств, а примитивные жители немногих заселённых планет готовы задобрить нас омегой — элементом с невероятными свойствами.

Ну, или могло не повезти, и мы умирали. Снова и снова.

До цели рукой подать. Почти... По идее, должны спасти варп-двигатели.
До цели рукой подать. Почти... По идее, должны спасти варп-двигатели.

Вторая часть сохранила основные механики. У нас всё так же три основных показателя корабля. Топливо в виде H и He тратится для перемещения и бурения и добывается с газовых планет. Но их атмосфера повреждает обшивку корабля, которую можно починить, выбурив Fe с каменистых планет и металлы для починки систем. Передвижение тратит кислород O, заполняемый на зелёных планетах. С которых можно получить углерод и редкие металлы для построения новых систем корабля.

Обычно около звёзд крутятся газовые и каменные планеты. Изредка встречаются «зелёные» планеты с примитивной жизнью. Всё как в оригинале.
Обычно около звёзд крутятся газовые и каменные планеты. Изредка встречаются «зелёные» планеты с примитивной жизнью. Всё как в оригинале.

Особняком стоит элемент Ω, который (как известно :) может использоваться в качестве топлива, для дыхания, для починки корпуса и систем корабля, для длинных прыжков и супер-оружия. Но в отличие от других элементов, добывается он не десятками, а единицами, оттого особо ценится.

В демке нам дают изначально довольно внушительный корабль. И уже тут видно первое отличие: все клетки корабля имеют свою специализацию, а чтобы её сменить, нужно потратить небольшое количество ресурсов.

У корабля теперь три вида ячеек: для ресурсов, систем корабля и построек для экипажа. На первых порах имеет смысл запастись большим количеством ресурсов; в поздней игре будет рулить омега.
У корабля теперь три вида ячеек: для ресурсов, систем корабля и построек для экипажа. На первых порах имеет смысл запастись большим количеством ресурсов; в поздней игре будет рулить омега.

Среди звёзд можно найти затерянные корабли. Но опять же, демка очень щедра на отсеки, так что я не видел смысла что-то менять.

Второе отличие вы обнаружите тоже почти сразу: теперь на каменистых и зелёных планетах могут быть аномалии. Пройдя мини-игру, вы получите информацию, что есть на планете: минералы, омега или чертежи.

Крути планету, ищи аномалии. Равняемся на космическую классику :)
Крути планету, ищи аномалии. Равняемся на космическую классику :)

Минералы — это новый вид ресурсов. При очистке стака ресурсов вы получите немного разных элементов и ценную вещь, но об этом позже.

Ну а теперь самое большое отличие: чтобы добыть ресурсы из аномалии нужно отправить экспедицию — новый под-режим игры. А на корабле у нас целая команда.

Обычно, чем выше сложность, тем выше награда. Впрочем, даже одна омега может спасти жизнь, так что берусь. Раньше омега была редкостью, счас её можно добыть почти в каждой системе, поэтому игра кажется намного легче.
Обычно, чем выше сложность, тем выше награда. Впрочем, даже одна омега может спасти жизнь, так что берусь. Раньше омега была редкостью, счас её можно добыть почти в каждой системе, поэтому игра кажется намного легче.

Начальный набор всегда один: один инженер, одна выживальщица и пара ксенолингвистов. Отличаются их активные навыки, которые берутся из случайного пула.

Инженер умеет эффективно прокладывать пути, повышает добычу минералов, увеличивает опыт других при обнаружении ресурсной жилы. В событиях принимает технические решения.

Персонажей модно снабжать расходниками. Некоторые из них залочены на определённый класс.
Персонажей модно снабжать расходниками. Некоторые из них залочены на определённый класс.

Выживальщица может устроить безопасную передышку и увеличить скорость и радиус обзора команды. В событиях отвечает за боёвку и прочие физические активности.

Ксенолингвисты — это местная поддержка. Лечат, восставливают очки умений, снимают дебаффы. Славятся дипломатией и наукой.

В зависимости от сложности карта — это либо холмистая равнина, либо сложный горный лабиринт с кучей угроз. По пути можно встретить ресурсные жилы, дающие минералы, и строения, которые проверяют очки навыков команды. Команда со временем устаёт; чтобы она не начала терять здоровье, лучше пожертвовать конечной целью миссии, вызвать корабль поближе и завершить экспедицию.

Успешные экспедиции поднимают мораль команды и дают опыт, расширяющий ваши возможности в последующих обследованиях местности.

Прокачка: можно поднять максимальное здоровье, чтобы переживать угрозы, штрафы и действие некоторых способностей, поднять количество очков способностей или прокачать сами способности.
Прокачка: можно поднять максимальное здоровье, чтобы переживать угрозы, штрафы и действие некоторых способностей, поднять количество очков способностей или прокачать сами способности.

И наконец, последнее: наконец-то мы можем встретить заселённые высокоразвитые планеты. Тут можно пополнить команду и поторговать, закупив расходники, чертежи и элементы.

Для торговли не нужно лишних слов. На одной из планет я достал пряности, которыми торговец очень заинтересовался. Также ценны драгоценные камни, добытые из минералов. В ответ я попросил чертёж, снижающий урон от газовых планет.
Для торговли не нужно лишних слов. На одной из планет я достал пряности, которыми торговец очень заинтересовался. Также ценны драгоценные камни, добытые из минералов. В ответ я попросил чертёж, снижающий урон от газовых планет.

Вот такая альфа. Жаль, но некоторые вещи ещё не реализованы, например, изучение космоязыка. Хотя с учётом того, что у нас есть ксенолингвисты… Возможно, он будет представлен как язык древних.

Ну и страх перед космосом пропал. За тот отрезок, в который даёт поиграть демка, мне ни разу не пришлось использовать омегу. Хотя, конечно, в плане баланса всё ещё впереди. Но определённо, благодаря экспедициям и торговле, игра стала меньше зависеть от рандома и больше от продуманных решений игрока.

Вторая часть: про космических подростков и корректоров разума.

3131
3 комментария

Спасибо за обзор, даже не знал что продолжение в разработке 

3
Ответить

Уже почти два года как :)
Хотел ещё в преальфу поиграть, но тогда не хватило времени на всё. Может и к лучшему: счас уже демка походит на целостную игру.
Обещали выпустить в этом году; посмотрим.

3
Ответить