Как я служил в кибер-инквизиции…
…в игре Lucifer Within Us (2020).
Как вы возможно помните, игру я заприметил ещё во время осеннего фестиваля. Сейчас же, пройдя полную версию, вижу, что был полностью прав и по поводу надежд, и по поводу опасений. Делюсь впечатлениями.
Мы играем за экзорцистку в дивном мире, где религия и технология слились воедино, и проведение богослужения через нейро-интерфейсы — типичное дело. Что нетипично, так это гибель одной из фигур церкви, как предполагается, из-за влияния демона. Нас приглашают на расследование, и так мы втягиваемся в совсем небольшую, но странную историю.
Игра представлена в виде довольно редкого жанра — головоломка-детектив. Сперва мы осматриваем место преступления, собираем улики, опрашиваем свидетелей о произошедшем. А потом, сопоставляя факты, находим ложь, получаем новые детали и так по кругу.
Пока наконец не пробьём все бреши обороны людей и не сможем заглянуть им в души. Тут это важно: ведь для обвинения нужен подозреваемый, орудие преступления, место, время, и самое главное — мотив.
А за мотивом лежат не просто грехи человеческие, а влияние демонов. Остаётся только сопоставить факты, назвать имя демона и изгнать его.
В игре всего три дела, и если их внимательно посмотреть, то понятно, почему так мало. Ведь каждый человек должен прореагировать на каждое действие, улику, другую персону или обвинение, уметь скрывать информацию или наоборот подробнее рассказывать. Даже с использованием универсальных ответов «я не знаю», «я не видел» и «я не понимаю, о чём вы» это очень значительный пласт работы. Но важно не количество, а качество.
Поговорим о делах. Первое — учебное. Камерная локация, всего два человека, их показания сходятся, обвинение строится в три этапа, а персонажи быстро раскалываются. Ну и подсказки обучения знакомят с основами механиками и заодно раскручивают часть дела.
Второе дело посложнее. Три человека, большая локация, в показаниях вместе со скрытностью появляются и первые противоречия, так что придётся подумать и выбрать правильную версию. Благо, провалить игру невозможно: если вы что-то сделаете не так, подозреваемые лишь вступят с вами в спор.
Тут я уже немного подзастрял, потому что пропустил ключевую улику. Помните, что у вас есть метаинформация: за все собранные улики даётся ачивка в Стиме :)
Третье дело самое запутанное. Все трое подозреваемых выдают по крупице информации, потому что сами понимают, что любое слово может сыграть против них. Нужно задавать уточняющие вопросы, чтобы ничего не упустить. Для грамотного обвинения требуется аж пять этапов, что заставить хорошенько порыться в показаниях.
Люди теперь активно защищаются. Например, по показаниям двое не видели, чтобы третий находился в конкретное время в конкретном месте. Что скажет третий? Ну, наверное, те были невнимательны. Что-то выглядит недостоверным? — это всего лишь подозрения.
Признаюсь, игра меня поставила в какой-то момент в тупик, так что я воспользовался пословицей «утро вечера мудренее». Важно то, что при рассказе вы не только слышите, но и видите репродукцию произошедшего. И вот она может дать ценные сведения, которые можно достать из дополнительных вопросов. Пересмотрев все три показания, я нашёл несостыковку и наконец распутал последний клубок показаний.
Сюжетный «поворот» в концовке был для меня довольно предсказуем, но вот что игра начнёт по-жёсткому косплеить один из финалов Лоботомки для меня было неожиданностью. Ждём продолжения?
Из плюсов: необычная механика, интересный графический стиль, озвучка основных показаний, хороший перевод текстов на русский язык.
Из минусов: не всегда понятно, как именно ткнуть улику подозреваемому; очень коротко — даже с полным опросом всех обо всём и затупами я потратил чуть больше трёх часов (но я играл в демку, так что это компенсируется).
Покупал за $7.86 и не жалею ни об одном потраченном центе. Рекомендую всем любителям подумать.