Бомбануло: впечатления от 20 часов Evil Genius 2

Это не обзор, это эмоции. Преимущественно негативные :(

Моя генийка-учёная. Начало игры подаётся с юморком, хотя душное обучение заставлять строить всё неправильно .–.
Моя генийка-учёная. Начало игры подаётся с юморком, хотя душное обучение заставлять строить всё неправильно .–.

Сразу скажу, в первую часть я не играл, более того, даже не видел. Поэтому все претензии к игре как к самостоятельной, в сравнении с другими играми.

Сначала я был настроен скептично, потом втянулся, в какой-то момент подумал, что игра может даже хорошая. Но чем дальше играешь, тем больше мелочей бесит, а сегодня упала последняя капля, после которой я в ярости Alt+F4’нул игру.

Конечно, в игре есть хорошее: приятные графика, музыка и звук, лёгкий юмор с пародиями и отсылочками, всё ещё слабозаезженный сеттинг, да и сама база механик исследования/строительство/миссии крепка. Но облизывание игры оставим игрожурам.

Но проблемы — они как снежный ком из снежинок. Вроде одна снежинка — терпимо, но от снегопада хочется убежать куда подальше.

1. Глобальная карта

а. Разведываешь территории — получаешь миссии. Выполняешь миссии — получаешь золото и подозрительность. Тратишь часть золота на снятие подозрительности. Повторить.

И всё бы хорошо, начальные и квестовые миссии выполняются от десяти секунд до пяти минут. Но потом появляются и полчаса, и по часу. Когда я это увидел, у меня где-то внутри заныла инквизиция.

Но может, это так и задумано. Потому что уследить за каждым из 23 регионов очень сложно. И задание в каждом можно выполнять только одно. А если на территории появился спецагент, остаётся только теорема Эскобара: либо ждать, пока он придёт по спаленому заданию, либо самому его вызвать на базу.

Я не шучу: один ЧАС!
Я не шучу: один ЧАС!

б. Полная мешанина значков на карте. К мидгейму их количество переваливает за сотню. Они вроде бы обозначены разными цветами, и квестовые ещё отдельно подсвечиваются, но всё равно трудно найти нужную миссию.

Чтобы нанять доктора Мин на мировой арене, надо сначала найти доктора Мин на мировой арене среди 47 объектов.
Чтобы нанять доктора Мин на мировой арене, надо сначала найти доктора Мин на мировой арене среди 47 объектов.

2. Захват в плен

Я так и не понял, зачем эта механика, кроме квестов. Вражеских агентов можно отвлечь, захватить в плен или убить. При отвлечении ты избегаешь битвы, это понятно. При убийстве надо просто здоровье снизить до нуля. А вот при захвате надо снизить здоровье, снизить умение до нуля, провести до камеры, обработать. То есть по факту битва длится в два раза дольше, плюс дополнительно время тратится на сопровождение в камеру. Мало того, они пытаются сбежать из камеры почти сразу, как посадишь.

Врагов можно допросить либо промыть им мозги. Если промыть мозги, то просто получишь ещё одно прислужника. А если допросить, то… ничего. Серьёзно, не-квестовые персонажи ничего не дают. Я захватил Сталя, допросил — и получил только трупик. То же самое и с обычными агентами. Спрашивается — нафига?

Веду на допрос, ещё не зная, что это пустая трата времени.
Веду на допрос, ещё не зная, что это пустая трата времени.

3. Исследования

Ранний барьер исследований. Я играл за злодейку-учёную. Логично подумав, что её сила в исследованиях, я построил хорошую лабораторию. Благодаря ауре злодейки, учёные меньше устают, пока работают над исследованиями. И вот я исследовал два уровня — и всё. Я вроде двигаюсь по кампании, у меня сильные враги, мало места, нужно много построек — а ничего исследовать не могу. Где-то к пятнадцатому часу игра раздуплилась и выдала мне новый тип учёных, чтобы продолжить исследования, но осадочек с предыдущих десяти часов простоя остался.

4. Строительство

a. Что делать, если тебе нужна 1000 электроэнергии, а из-за барьера на исследованиях у тебя станции производят всего 20 энергии? Правильно, строить полсотни генераторов. Это капец как нудно. То же самое касается сейфов для золота и ретрансляторов.

Приходится целые этажи застраивать генераторами и золотохранилищами.
Приходится целые этажи застраивать генераторами и золотохранилищами.

б. Стены и двери. Сначала я пытался строить красиво всё по разным комнатам. Даже несмотря на недостаток места по причине выше. Но потом понял, что они не нужны. Враги легко двери взламывают, а ваших людей лишь тормозят. Земляные стены не спасают даже от пожара — огонь отлично проходит с комнаты на комнату, так что в них необходимости тоже нет. В итоге я просто делал альковы.

Нам нечего прятать друг от друга, так что стены не нужны.
Нам нечего прятать друг от друга, так что стены не нужны.

в. Распределение предметов по комнатам. Определённые предметы можно строить только в определённой комнате. Вроде логично. Но чем дальше, тем больше заметна ущербность этой механики. Что если я хочу поставить охранников на пост внутри тюрьмы? Нужно разметить кусок тюрьмы 2x2 под коридор и уже на этом пятачке поставить пост. Аналогично, если я в коридоре хочу поставить печь для сжигания трупов, то нужно объявить кусок электростанцией. Огнетушители, камеры наблюдения, кровати... Гемор.

г. Невнятные характеристики предметов. Для многих предметов игра пишет «мало», «много». А сколько это? Пока не построишь и не засечёшь, не узнаешь. Иногда и вовсе игра не удосуживается указать разницу между предметами.

Как вы думаете, в чём разница? Ответ прост: на одном работают базовые учёные, на втором — биологи. Спасибо, игра, что сообщила эту крайне важную информацию.
Как вы думаете, в чём разница? Ответ прост: на одном работают базовые учёные, на втором — биологи. Спасибо, игра, что сообщила эту крайне важную информацию.

5. Непрямое управление

а. Ох, как бесит. По твоему коридору идут враги во вражеской форме, а никто не реагирует. Почему? Потому что для автореагирования нужно прокачать исследование пятого уровня, отрывающееся под двадцатый час игры.

б. Кем можно управлять по-нормальному — так это нами. И вроде бы приспешниками — элитными юнитами. Но то ли здешнюю СУЗИ закоротило, то ли что, но она частенько не хотела подчиняться моим приказам. Более того, если кликнул ей идти куда-то, в надежде на перехват врагов, но она дошла, и сразу же ушла опять по своим делам. Нужно стоять и кликать-кликать-кликать в одну точку.

в. Это ещё не всё. Буквально все в этой игре пытаются показать, что у них IQ как хлебушка. Генийка постоянно лезет в ближний бой против сильных противников, хотя у неё есть пистолет. Солдаты тупо стоят перед стеной, за которой идёт битва, не торопясь обойти и помочь.

Обычные рабочие бросились в бой на спецагента. Мда... Учитывая, что они выдерживают один удар, итог закономерен. А теперь эти трупы будут таскать чуть менее чем вечность в крематорий.
Обычные рабочие бросились в бой на спецагента. Мда... Учитывая, что они выдерживают один удар, итог закономерен. А теперь эти трупы будут таскать чуть менее чем вечность в крематорий.

Понятия порядка постройки вообще нет, более того, в каких-то сложных случаях рабочих может просто заклинить и они не смогут выполнить план. Рабочие постоянно предают, хотя около них есть места для восстановления характеристик. Чёртовы вертолёты могут по десять минут ждать, пока все бойцы соизволят подойти и отправиться на задание.

Пока учёные работают в моей крутой лаборатории, работники чуть ниже генийки садятся на стул, встают и опять садятся. Видимо, решают приоритетно использовать стул, хотя он им не нужен. 🤦🏻‍♂
Пока учёные работают в моей крутой лаборатории, работники чуть ниже генийки садятся на стул, встают и опять садятся. Видимо, решают приоритетно использовать стул, хотя он им не нужен. 🤦🏻‍♂

6. Наитупейшие миссии.

a. Миссии по открытию новых классов прислужников. 10 раз то же самое: захвати на глобальной карте, допроси, построй тренажёр, потренируй. Скукотища! Хоть как-то это пытаются вытащить мини-сценки в начале и конце миссии.

б. Третьестепенные цели: построй больницу в 64 клетки, поставь три доски для исследований, потренируй четырёх бойцов... Дают небольшое количество золота: 5000..7500. Это примерно доход за несколько секунд в мидгейме, так что их назначение неясно. Особенно странно смотрятся миссии типа запусти супероружие и получи 5000 золота, когда для этого запуска нужно корячиться и корячиться.

в. Наконец подошли к тому, из-за чего у меня бомбануло. Взял миссию на похищение льда. Мне сразу на всех прислужников навешало дебафф «перегрев», из-за которого они теряют лояльность и предают. В миссию надо сделать исследование и потом выполнить миссии на глобальной карте. Но! Я посылаю людей на миссию, пока они доходят, предают меня, игра выбирает новых людей — обычно далеко от вертолётной площадки, пока те идут, опять из-за жары теряют характеристики и предают. 10 минут ждать миссии. А потом ещё одну надо выполнить. И все эти десять минут, каждые пять секунд игра тебе говорит, что очередной чувак предал. После сотого раза я понял, что уже схожу с ума, и решил не брать эту миссию.

<b><i><mark class="cdx-marked-text marked-text">Жарища </mark></i></b>— худшая миссия. Но и вообще, если вы что-то тут выбираете, готовьтесь к неприятностям: авторитеты будут делать гадости на глобальной карте и на базе, суперагенты — на базе, добыча может наложить неприятные эффекты.
Жарища — худшая миссия. Но и вообще, если вы что-то тут выбираете, готовьтесь к неприятностям: авторитеты будут делать гадости на глобальной карте и на базе, суперагенты — на базе, добыча может наложить неприятные эффекты.

Загрузил автосохранение… А от предыдущей миссии остался дебафф, который травит всех дом по всему комплексу. Вроде миссия выполнена, и он должен был убраться, но не тут-то было. Спасибо, потерял 40 минут прогресса из-за тупых миссий.

А как у вас впечатления, если играли? :)

212
213 комментариев