Как я стал кактусом 🌵
…в головоломке Room to Grow (2021).
Наткнулся на пост об выходе игры на подсайте Steam и не мог пройти мимо.
Что это? Ещё один модицифированный сокобан, в который добавлено несколько механик, существенно меняющих оригинальный геймплей.
Мы — кактус, ищущий своё место под солнцем. А по пути помогаем другим кактусятам («ящикам») добраться до подходящих им мест («платформ»). Как и в обычном сокобане, мы можем толкать кактусят в нужное направление… Но сами мы не движемся, а растём!
Рост не даёт вернуться на уже посещённую клетку. Зато можно использовать преимущество длинного тела, чтобы забираться в труднодоступные зоны. Мы можем окружить кактусёнка, а затем попытаться расти прямо в стену — это позволит передвинуть себя и объекты.
В игре три биома. Лес учит основам здешних механик: толкание, перемещение, обволакивание. Снежные горы добавляют одноразовые ледяные дорожки, по которым ты неуправляемо проскальзываешь. А пустыня играется с сеткой уровня, с каждым новым уровнем всё больше её ломая.
Каждый уровень здесь — какая-то идея, которую нужно раскусить. Да и сам формат механик не позволяет делать уровни «душными».
В игре простая, но приятная графика. Для каждого биома играет своя музыка: если в лесной теме встречаются какие-то озорные нотки, то в горах слышится холодный ветер.
Всё управление состоит из пяти кнопок клавиатуры: передвижения и [СПОЙЛЕР] действия. Через Z можно отменить последнее действие, через R — быстро запустить уровень сначала.
Игра используем диегетический интерфейс выбора уровней. Но опять же, чтобы игрок не мучался, делая сотни действий для перемещения в другой биом, есть быстрый переход на глобальную карту.
Игра очень лояльно относится к прохождению уровней. У нас есть основной путь и дополнительные уровни. На основной пути есть несколько вариантов движения. А если и этого не хватает, то всегда можно пропустить уровень и вернуться к нему позже — без каких-либо штрафов.
Игра переведена на русский язык. Пусть текста тут совсем немного, но всё равно приятно.
Чего игре может не хватать — так это достижений. Всё-таки приятно было бы получить какой-то отклик после прохождения серии сложных уровней.
Приятный и свежий взгляд на сокобаны. Любите подобный поджанр головоломки — обязательно обратите внимание на эту игру.
До 4 марта игра продаётся с 20%-ой скидкой (мне она обошлась в 5$).
Комментарий недоступен
Некогда :(
А ещё сегодня предстоит работать, потому что я задолжал рабочие часы :(