Строим казино, управляем электростанцией, делаем вино, играем в четверной «Шпиль» [ч. 5]

Строим казино, управляем электростанцией, делаем вино, играем в четверной «Шпиль» [ч. 5]

Февральский фестиваль уже закончился, но есть отголоски! В закромах остались ещё четыре демки, на этот раз не головоломки, а тройка симуляторов и карточный рогалайт. Жаль, что большинство демок превращается в 🎃 после фестиваля .–.

Grand Casino Tycoon

Рай для любителей слот-машин. Нужно следить за потребностями справа и вовремя решать проблемы.
Рай для любителей слот-машин. Нужно следить за потребностями справа и вовремя решать проблемы.

Что это? Магнат казино.

Что в демке: 2 миссии.

Основная фишка: удовлетворение потребностей разных категорий игроманов, которые недолюбливают друг друга.

Первая миссия обучающая, так что перейду сразу ко второй. Нам дают небольшой участок для открытия казино; маркетинговые исследования говорят, что поблизости куча любителей поиграть в покер.

У каждого типа посетителей свои заморочки. Лучше их разводить в разные концы зала.
У каждого типа посетителей свои заморочки. Лучше их разводить в разные концы зала.

Покеристы любят тишину, свободное пространство, дорогой алкоголь и закуски, ну и играть в покер. Поэтому мы ставим бар и буфет, парочку маленьких столиков, бесшумные слот-машины и парочку покерных столов. Не забыть установить в закутке туалет, подальше от народа; да расставить всюду украшательства: растения и статуэтки, а ещё колонки с приятной музыкой.

Заработав денежек, мы открываем поставки новых слот-машин и привлекаем автоматчиков. Любители аркадных автоматов любят пивас, простые закуски вроде бутеров, не против вместе пошуметь и порадоваться воплям выигрыша своих соседей. Короче, народ очень специфичный.

Дерево исследования рынка. Позволяет за определённую сумму договориться о поставке товаров — автоматов, кафешек, мебели, украшений.
Дерево исследования рынка. Позволяет за определённую сумму договориться о поставке товаров — автоматов, кафешек, мебели, украшений.

Мы выкупаем соседнее помещение и организуем для них там аркадный рай с разными типами слот-машин. Пара исследований рынка — и мы находим поставщиков, готовых продать нам большие столы для компаний. Чтобы посетители охотнее расставались с деньгами, поставим указатели к ближайшей барной стойке.

С ростом популярности растёт и количество посетителей, так что нужно не забывать добавлять новые столики и игральные места. Места мало, поэтому планировать расширение нужно заранее. Впрочем, можно на паузе переставить мебель и разметить зоны стенками.

Я предпочитаю размечать зоны разным напольным покрытием.
Я предпочитаю размечать зоны разным напольным покрытием.

Добротная демка, показывающая основые особенности игры, хотя ничего инновационного в самой игре нету: мне не хватило каких-то именно казиношных штучек, типа шулерства и подкручивания шансов в автоматах. 👍🏻

Reactor Tech²

Наша станция. Снизу — панель управления мощностью и охлаждением. Справа — конструктор блоков.
Наша станция. Снизу — панель управления мощностью и охлаждением. Справа — конструктор блоков.

Что это? Симулятор электростанции.

Что в демке: не знаю :( Как минимум есть возможность построить свою станцию, улучшить её, построить вспомогательные здания, сделать исследования.

Основная фишка: собственно, сама организация работы электростанции.

Скажу сразу, отношения с игрой у меня не задались.

По обучалке я построил электростанцию, закупил древесины для топлива, построил первый энергоблок из котла и парогенераторов, сбалансировал нагрузку и отправил энергию на экспорт.

Но обучение закончилось, а что дальше делать — абсолютно непонятно. Я занялся исследованиями: открыл отдел бухгалтерии, исследовал торфяное топливо (и перешёл на него) и новые части для модулей. Периодически поглядывал на станцию и снижал нагрузку / повышал охлаждение, когда температура на станции начинала приближаться к критической отметке.

Исследования позволяют открыть новые виды <b>топлива</b>, улучшить <b>эффективность </b>отдельных параметров станции и купить новые <b>модули </b>для блоков.
Исследования позволяют открыть новые виды топлива, улучшить эффективность отдельных параметров станции и купить новые модули для блоков.

Деньги постепенно начали заканчиваться. Мне предлагали контракты на экспорт, но я не понял, как их принять. Я попросил через бухгалтерию кредит и начал строить второй блок… Но закончилось всё печально: при установке второго котла станция через пару секунд взорвалась :(

Видно, что в игре много чего есть, только вот она максимально недружелюбна к новичкам: обучение не объясняет часть вещей, которые — возможно — важны, а сама игра кидает тебя в одиночестве разбираться на слишком раннем этапе, когда любая ошибка приводит к провалу и даже не поясняется, что именно не так. 🤯👎🏻

Демка доступна и после фестиваля.

Hundred Days – Winemaking Simulator

Грамотное использование доступных площадей — ключ к успеху.
Грамотное использование доступных площадей — ключ к успеху.

Что это? Cимулятор виноделия.

Что в демке: три игровых года, дающие дважды сварить вино.

Основная фишка: куча параметров винишка, которые нужно учитывать при виноделии.

Работа с виноградом представлена в виде сверхказуальной стратегии: у нас есть небольшое поле и несколько карт действий. Каждая карта отвечает за свой этап производства и требует участок определённой формы. Вращая и перемещая участки, мы забиваем поле.

Обработка позволяет манипулировать итоговыми характеристиками вина.
Обработка позволяет манипулировать итоговыми характеристиками вина.

После нескольких месяцев мы готовы собрать урожай и подготовить поле к следующему году. Зимой же начинается магия винокурения: каждый сорт винограда имеет свои свойства, и мы при помощи разных технологий обработки компенсируем недостатки и нейтрализуем избытки.

В итоге мы готовы разлить вино по бутылкам. Приятно, что есть небольшая кастомизация: можно собрать свою этикетку, и выбрать одну из нескольких пробок и форм бутылок. А так же по-своему назвать партию.

Я старался, но получились какие-то чернила :(
Я старался, но получились какие-то чернила :(

Как только местные забегаловки унюхают свежачок, они начнут давать заявки на поставки. Заявок обычно много, но успеть обработать можно только часть. Да и некоторые готовы купить большие партии, но по смехотворным ценам — нужно не продешевить.

 Каждый месяц поступают новые заявки на продажу. Кто-то из покупателей совсем охреневает и просит здоровенную скидку — таким я отказывал.
 Каждый месяц поступают новые заявки на продажу. Кто-то из покупателей совсем охреневает и просит здоровенную скидку — таким я отказывал.

Кроме обычных заявок есть специальные запросы: но тут надо гарантировать хорошее вино с определёнными качествами.

Прибыль пускается на местное дерево прокачки: расширение поля, завоз новых сортов, исследования технологий обработки и получение знаний в области продаж.

Прокачка карт действий. Цены даже у второго столбца довольно кусачие.
Прокачка карт действий. Цены даже у второго столбца довольно кусачие.

Демка производит очень приятное впечатление: красивая графика, интересное использование механик, хорошее обучение. Тут даже сюжет есть (который я пропустил, потому что многобукофф на английском). 👍🏻

Демка доступна и после фестиваля.

Across the Obelisk

У каждого противника свои сопротивляемости к различным типам урона.
У каждого противника свои сопротивляемости к различным типам урона.

Что это: шпилелайк — пошаговый карточный тактический рогалайт а-ля Slay the Spire.

Что в демке: начальный кусок забега — несколько сражений, несколько событий, магазин.

Основная фишка: в сражении с нашей стороны участвуют четыре героя разных классов, каждый со своей колодой. Герои могут быть распределены между разными игроками.

Если вы играли в какой-нибудь шпилелайк, то механики здешней игры вас не удивят. В начале хода герой вытягивает несколько карт со своей колоды, на розыгрыш карт тратится энергия, карты могут как баффать союзников, так и накладывать негативные статусы на противников.

За быстрый бой (1 или 2 раунда) дают дополнительную награду (сверху).
За быстрый бой (1 или 2 раунда) дают дополнительную награду (сверху).

Разница лишь в том, что у нас четыре героя, которые ходят в зависимости от показателя скорости. Воин атакует первого противника, накладывает кровотечение, защищает себя и союзников. Плут отравляет противников и выцеливает любого дальними атаками. Магесса лупит стихийным периодическим уроном и накладывает магические щиты. Клирик исцеляет союзников, бьёт святым уроном и умеет предсказывать действия врага.

После победы каждый из героев может добавить себе новую карту или же распылить её на ресурсы. Ресурсы нужны для изменения карт. Обычно, карту можно изменить двумя способами: усилить, увеличив урон или защиту, или же ослабить, немного снизив показатели и стоимость.

Правое улучшение вроде бы сильнее, но меняет цель на случайную.
Правое улучшение вроде бы сильнее, но меняет цель на случайную.

В магазине традиционно продаются пассивные вещи: каждый из героев может таскать четыре вещи разного типа. Я себе взял щит, дающий 6 защиты всем в начале боя.

В событиях идёт проверка скиллов отдельного персонажа или всей группы (правда я не разобрался, как именно выбрасываются кубики).

Группа выбросила 5 очков при требуемых больше трёх и успешно прошла событие. Исход событий может зависеть от класса персонажей.
Группа выбросила 5 очков при требуемых больше трёх и успешно прошла событие. Исход событий может зависеть от класса персонажей.

Получился типовый клон. Насколько хороший, трудно сказать: бои из демки довольно простые и длинные, потому что ходит по восемь персонажей, даже быстрый режим не помогает.

Ну и мне попадались только обычные враги, которые просто атаковали. Было бы интересно глянуть на элиток и боссов, насколько они будут увлекательными.

Обещают аж 16 персонажей; у меня здоровый скепсис, что их удастся сбалансировать. Будем ждать полной версии через месяц и смотреть, что вышло в итоге. ✊🏻

Демка доступна и после фестиваля.

Если вы пропустили мои предыдущие статьи по демкам, то сейчас их легко найти через пост-навигатор: > тыц <.

1717
Начать дискуссию