Как я водил караваны на небесах…

…в игре Merchant of the Skies (2019–2020).

Пока на ДТФе не прекращая кипят страсти, окунёмся в спокойствие.

Что это? Торговый симулятор / экономическая стратегия.

Одна из здешних деятельностей — организация добычи ресурсов на продажу и дальнейшее производство.
Одна из здешних деятельностей — организация добычи ресурсов на продажу и дальнейшее производство.

Мы живём в дивном мире, где люди заселили парящие острова. И всё бы хорошо: старая магия поддерживает мир, но она не решает проблем дефицита и обмена товарами. Да, дрейфуют отдельные корабли с острова на остров, но почему бы не организовать это в нечто большее?

Наш герой как раз задаётся такой целью: разведать мир, организовать производство, наладить торговлю и разгадать древние тайны.

В игре есть кампания, песочница и отдельные сценарии (кусочки кампании). Я расскажу про свой опыт в кампании.

Кампания

Игру условно можно поделить на четыре стадии.

Разведка

За доставку писем платят копейки, но это хватает, чтобы окупить затраты энергии и отложить немного денег на новый корабль.
За доставку писем платят копейки, но это хватает, чтобы окупить затраты энергии и отложить немного денег на новый корабль.

Мы начинаем с хлипкого судёнышка. Наш дядя работает на почтовой станции и просит отвезти письмо. Так мы едем на очередной остров, узнаём, что тем тоже надо отвезти письмо… Шаг за шагом мы составляем карту мира, попутно зарабатывая репутацию и записывая торговые потребности островов.

Кроме писем мы можем взять туристов, чтобы посмотреть на местные достопримечательности. Отличие от доставки писем лишь в том, что туриста потом надо вернуть на родину.

Изначально мы одни в неизведанном мире. Единственный ориентир — направление, подсказанное при выдаче письма.
Изначально мы одни в неизведанном мире. Единственный ориентир — направление, подсказанное при выдаче письма.

А ещё мы присматриваемся к небольшим необжитым островам. На каждом таком единожды можно собрать небольшую порцию ресурсов, а потом где-нибудь продать. Правда, обложат налогом будь здоров!

Торговля

Все посещённые острова инспектируются на наличие товаров и цены на них. Эта табличка не раз может найти выгодные предложения.
Все посещённые острова инспектируются на наличие товаров и цены на них. Эта табличка не раз может найти выгодные предложения.

Полетав по миру и узнав цены на товары, мы можем начать самостоятельно зарабатывать. Да и торговая гильдия, рассмотрев в нас потенциал, начинает просить доставить определённые ресурсы.

Тут работает известная формула: покупай дёшево, продавай дорого. Нет, мы не жадный перекуп: доставка стоит энергии, работники на корабле почему-то хотят зарплату, а каждый остров стрижёт конские налоги, которые можно снизить, потратив талончики репутации.

Самоцветы — самый дорогой товар и быстрый способ обогатиться. Осталось лишь найти богатого покупателя.
Самоцветы — самый дорогой товар и быстрый способ обогатиться. Осталось лишь найти богатого покупателя.

Потихоньку накапливающийся капитал можно потратить на новые большие корабли и на покупку ресурсных островов. Дерево и камень — базовые ресурсы, которые всегда понадобятся. Свежие яблоки занимают мало места, но хорошо ценятся на многих островах. Можно закупиться кирками и вручную добывать самоцветы — это ценный товар, однако лишь немногие рынки имеют столько денег, чтобы купить хотя бы пару штук.

Если на корабле установлен модуль, то можно вручную добывать ресурсы с таких островов. Топоры помогут добыть дерево для торговли и построек.
Если на корабле установлен модуль, то можно вручную добывать ресурсы с таких островов. Топоры помогут добыть дерево для торговли и построек.

Производство

Наладив контакт с рынками, приобретя большой корабль, накопив камень и древесину, скопив достаточно денег, можно взять квест на собственное производство.

Новый корабль! <b>Вместительнее</b>, но требует больше людей и расходует больше энергии, что увеличивает <i>затраты </i>на перелёты. На забудьте взять в верфи <mark class="cdx-marked-text marked-text">задания</mark> на доставку древесины — это не только <i>деньги</i>, но и приятная <b>скидка</b>!
Новый корабль! Вместительнее, но требует больше людей и расходует больше энергии, что увеличивает затраты на перелёты. На забудьте взять в верфи задания на доставку древесины — это не только деньги, но и приятная скидка!

Типичная цепочка: песок → стекло → бутылки. На всё нужны свои постройки и люди, которым надо еженедельно платить. Жадная экспансия без стабильного сбыта быстро приведёт к банкротству.

На рынках «продвинутые» товары не продашь, зато гильдии уже готовы давать заказы и такое. Спасением также могут быть базары: каждый день сюда приезжают люди, чтобы урвать что-нибудь редкое по сходной цене. Да и таверны с радостью примут хлеб и яблочный сок.

Обучение производственным цепочкам, замаскированное под задание :)
Обучение производственным цепочкам, замаскированное под задание :)

Но мотаться с одного края карты на другой самому — не дело. Поэтому постройка маяка — ориентира для всех судов — и исследование Каменных рук, хранящих секрет зарядных станций, становятся приоритетными задачами.

Караваны

Сделав всё необходимое, чтобы наши корабли смогли бороздить просторы небес, мы можем заняться первыми караванами. Нужны лишь собственные станция зарядки и депо.

Древние готовы поделиться мудростью по «оптимизации» налогов, перерасчёту зарплат рабочим, экономному расходованию кирпичей при строительстве, увеличению объёма хлеба за счёт воздуха, использованию ГМО яблок с повышенной урожайностью... Короче, всем тем премудростям, что так нужны хорошему торговцу.
Древние готовы поделиться мудростью по «оптимизации» налогов, перерасчёту зарплат рабочим, экономному расходованию кирпичей при строительстве, увеличению объёма хлеба за счёт воздуха, использованию ГМО яблок с повышенной урожайностью... Короче, всем тем премудростям, что так нужны хорошему торговцу.

Наиболее приоритетные задачи для караванов — это доставка песка и камня на камнетёсные мастерские, доставка бутылок и яблок алхимикам для варения сока, развоз хлеба и сока по тавернам. Если организована самоцветная шахта, то один из кораблей можно пустить торговать самоцветами (если нет, то прочие ресурсы тоже сойдут).

С ходом времени карта заполняется маршрутами. Изменить их можно прямо отсюда же, кликнув на корабль.
С ходом времени карта заполняется маршрутами. Изменить их можно прямо отсюда же, кликнув на корабль.

Грамотно организовать маршруты — сущее мучение. Тут у меня всплывают флешбэки из Anno 1800: склады заполняются под завязку, корабли не всё успевают продавать и забивают трюмы, цепочки останавливаются, доход падает, паника!!! Поэтому стоит не лениться, а задавать предел производства в зданиях — это почти полностью решает проблему масштабирования. А кораблям лучше давать простые маршруты или один ресурс.

Выполнив задания в разных областях деятельности, мы наконец сможем найти финальный кусочек полотна тайн и вернуть островам процветание.

Впечатления

Положительные:

Я играл почти с самого начала раннего доступа и видел, как улучшалась игра по нашим отзывам.

Таблица с ценами позволяет быстро найти ближайшее место для сбыта товара, или быстро спланировать маршрут, закупая товар за самую низкую цену и продавая по самой высокой.

Местный аналог «Быков и коров»: нужно угадать три ноты и их порядок. Неплохой источник денег на ранних стадиях игры.
Местный аналог «Быков и коров»: нужно угадать три ноты и их порядок. Неплохой источник денег на ранних стадиях игры.

Система фильтров поможет найти острова для подзарядки, гильдии, верфи, мастерские и дома для найма персонала.

Через карту можно быстро посмотреть текущее состояние производства и необходимые ресурсы для улучшения.

Острова живут своей жизнью и имеют свой спрос и ограниченное количество денег: не получится тупо закидать самоцветами торговцев.

В игре можно построить свою крепость. Правда, кроме эстетики это ничего не даёт =\
В игре можно построить свою крепость. Правда, кроме эстетики это ничего не даёт =\

В игре используется мягкая система наказаний: при первом банкротстве выдают небольшой кредит, при нехватке заряда — за кусачую цену довезут до острова.

Тут хоть и пиксельная, но очень приятная графика.

Хороший мир со своей историей.

Родной русский язык.

Отрицательные:

Очень громоздкий неуклюжий интерфейс. Количество полезной информации на квадратный пиксель близко к нулю.

Интерфейс игры косплеит известный мем про старый Ворд.
Интерфейс игры косплеит известный мем про старый Ворд.

Куча сомнительной полезности навыков. Выбирайте с умом: некоторые объективно полезнее остальных.

Куча сомнительной полезности модулей. Зачем косить пшеницу косами, если можно добыть дорогие самоцветы кирками?

Бесполезные ресурсы, никак не участвующие в сюжете. Цветы? Чай? Да кому они нужны.

Сложность правильного построения маршрутов караванов.

Русские слова порой плохо помещаются в интерфейс.

Да, есть недочёты, да и неспешность игры зайдёт не всем. Но я за всё время наиграл 30 часов, и очередное возвращение уже в релизную версию было вполне приятным. Если хочется чего-то медитативного, но не головоломного — почему бы и нет?

3838
14 комментариев

Мое достижение в жизни, что учился в одной школе с создателем этой игры.

6
Ответить

Уверен, есть и другие достижения :)

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ожидаемая шутка :)
Нет, только свои создавать.

1
Ответить

По описанию прям захотелось поиграть. А ещё экономические стратегии/симуляторы можешь посоветовать?

Ответить

Сложновато, не хайповое и хорошее мне не попадалось за последнее время.
Но как только что-то раскопаю, обязательно поделюсь!

1
Ответить

Многопользовательский режим есть?

Ответить