Строим космическую торговую империю, переписываем комикс жизни, сбегаем с раскопок/космоса/рабочего кабинета [ч. 3]

Строим космическую торговую империю, переписываем комикс жизни, сбегаем с раскопок/космоса/рабочего кабинета [ч. 3]

На обед сегодня у нас спокойная подборка из трёх игр. По сравнению с прошлой частью, первую позицию вместо тактики отдадим «умной» стратегии, вторую оставим за эскейп-румом, ну а в третьей вместо двиганья ящиков будем двигать слова и саму судьбу!

Slipways

Пока одни планеты готовятся к бунту (красные флажки), другие жируют в изобилии (золотые многоэтажки).
Пока одни планеты готовятся к бунту (красные флажки), другие жируют в изобилии (золотые многоэтажки).

Что это? Пошаговая экономическая стратегия.

Что в демке? Забег на «случайной» карте на одной из трёх заранее сгенерированных карт :)

Основная фишка: куча планет, меняющих одни ресурсы на другие, которые нужно замкнуть в цикл торговли.

Начну я с самого главного минуса: здоровенное текстовое обучение. Я поленился читать, начал играть методом тыка, и моя империя скоро рухнула :)

На самом деле всё проще, чем кажется и выглядит.

Каждая раса (из пяти возможных) даёт свои уникальные технологии и небольшой бонус на выбор.
Каждая раса (из пяти возможных) даёт свои уникальные технологии и небольшой бонус на выбор.

Три расы ищут новый дом и отправляют несколько спутников через червоточину. Находя подходящие планеты, они начинают их заселять.

На земле-подобных планетах можно организовать жизнь. Но жителям нужны еда и технологии. Технологии организуем на каменистой планете, правда, для производства понадобятся минералы. Хорошо, что поблизости есть планета, на которой люди смогут их добывать.

Скорее строим всё, пока народ не начал бунтовать и нас не отстранили!

Совет заинтересован в развитии системы, но квесты надо выбирать с умом. Каждая раса даёт свой бонус благосклонности в качестве награды.
Совет заинтересован в развитии системы, но квесты надо выбирать с умом. Каждая раса даёт свой бонус благосклонности в качестве награды.

Цикл замкнулся, людей стало больше, но им всё ещё нужна еда! Организуем производство на ближайшей водной планете и пошлём туда остаток людей.

Наша колония цветёт и пахнет. Совет рас предлагает задания для развития науки в нашем секторе. Принимаем квест на постройку лаборатории и ссылаем туда лишних людей и еду.

Все рады и счастливы, правда денег нет. Ничего, подождём до конца года, чтобы налоги с торговли пополнили бюджет.

Лаборатории — сердце науки. Добавь людей и ресурс — и они откроют экономическую магию.
Лаборатории — сердце науки. Добавь людей и ресурс — и они откроют экономическую магию.

Так, а вот и новая технология подъехала. Новый вид растений теперь можно посадить на любой жилой планете и утолить потребность в еде.

Так и растёт дальше империя, колонизируя всё больше планет, выстраивая всё больше торговых маршрутов и адаптируя технологии под нужды сектора.

Меня игра затянула на два часа. Геймплей оказывается достачно простым, но глубоким. Для удобства есть подсветка возможных маршрутов и отмена ходов с колонизацией планет, если вы куда-то не туда кликнули.

С ростом благосостояния планеты растут не только производимые ресурсы, но и запросы.
С ростом благосостояния планеты растут не только производимые ресурсы, но и запросы.

В полной игре должна быть кампания, и вот там должно быть ещё интереснее. Ну и случайную генерацию подвезут. А пока приходится довольствоваться 25 местными годами правления.

Неожиданно залипательная стратего-головоломка. 👍🏻

Escape Simulator

Водой можно наполнить флягу. Но зачем? Ответ на этот вопрос я так и не узнал :)
Водой можно наполнить флягу. Но зачем? Ответ на этот вопрос я так и не узнал :)

Что это? Набор экскейп-румов.

Что в демке? Три комнаты + обучалка; я потратил около часа.

Основная фишка: полная интерактивность.

Игра, с которой я словил кайф. Ты как реально в настоящей комнате. Можно подбирать все мелкие предметы, можно двигать средние, хрупкие предметы можно разбить, контейнеры открыть.

Наверное, это ответный стёб на все те игры, в которых предметы «прикручены» к окружению, а герой точно знает, какой из предметов ему понадобится через десять минут.

У меня синдром плюшкина и я поднимаю всё, до чего могу дотянуться.
У меня синдром плюшкина и я поднимаю всё, до чего могу дотянуться.

В демке представленытри комнаты в разном антураже: египетские раскопки (очень любимые играми подобного жанра!), каюта на космической станции, рабочий кабинет.

Самое здорово, что и сам квест по поиску выхода адаптирован под комнату. В Египте позволительно немного мистики, на станции нужно следовать строгой инструкции, ну а кабинет параноика полон замков и шифров.

Для особо внимательных по комнате разбросаны жетоны. Правда, большую часть из них я находил случайно, просто тыкая на разные предметы :)

Если ли тут недостатки? Пожалуй, только один: такая свобода сначала немного сбивает с толку. Нужен ли мне кусочек камня и черепок от разбитой вазы? Хотя сами квесты остаются предельно логичными, надо лишь немного внимательности.

Каждый предмет можно повращать. А ещё игра позволяет закрепить на экране несколько предметов из инвентаря. Очень удобно. 
Каждый предмет можно повращать. А ещё игра позволяет закрепить на экране несколько предметов из инвентаря. Очень удобно. 

По сравнению с уже рассмотренными подобными играми, эта — просто глоток чистого воздуха в плане интерактивности, поэтому заслуженно отправляется в вишлист. 👍🏻

Fate of Kai

Поменять местами одно слово — и приключение начнётся!
Поменять местами одно слово — и приключение начнётся!

Что это? Комикс – казуальная головоломка О_О

Что в демке: три первые главы где-то на 15 минут.

Основная фишечка: влияем на историю, немного меняя комикс, в котором она описана.

История про мальчика, который полез куда-не-следует и влип в приключение.

Вся игра представлена в виде комикса, и кое-где есть элементы, на которые можно воздействовать. Пролистал комикс до конца, взял оттуда слово, вернулся в начало и использовал его — и вот сюжет пошёл дальше. Без нашей же помощи приключение либо циклится, либо заканчивается печально (хотя в этом случае игра даёт намёк, что именно пошло не так).

Проходится быстро, на одном дыхании. Хотя игра на английском, слов тут минимально: история в основном подаётся через приятно нарисованные картинки.

Пожалуй, единственный сложный момент. Этот чувак <i>очень </i>умён и победить его в местную камень-ножницы-бумагу затруднительно.
Пожалуй, единственный сложный момент. Этот чувак очень умён и победить его в местную камень-ножницы-бумагу затруднительно.

Однозначно да, хотя я ожидаю, что игра будет очень короткой, несмотря на кучу вложенных художником усилий.

Три 👍🏻 из трёх? Такое бывает? Надеюсь, и вам хотя бы одна из игр понравилась. Продолжение следует... Сегодня? Завтра? Кто знает.

1313
2 комментария

Ооо, Fate of Kai уже в списке желаемого - топ! Как-то не видел её раньше, спасибо за подборку)

1
Ответить

Всегда рад стараться :-)
Fate of Kai очень необычная, и понятно, почему подобные игры не очень распространены.

1
Ответить