Bombliss: вспоминаем самый бомбический тетрис-лайк [ретро]

Недавно в одной из тем вспомнили про разные тетрисы. И хоть это не совсем формат моего блога, не могу не вспомнить одну замечательную игру.

Знаменитый последний уровень. Мне кажется, все запомнили этот фон только потому, что провели тут кучу времени.
Знаменитый последний уровень. Мне кажется, все запомнили этот фон только потому, что провели тут кучу времени.

Свой осознанный игровой путь я начинал с приставки Денди. И среди картриджей завалялась та игра, которая, по-видимому, навсегда повлияла на мою любовь к играм-головоломкам.

Забавно, что для написания этой статьи я специально скачал эмулятор и ROM, запустил, прошёл и... не почувствовал никакой ностальгии! Но нет, я не сломался, просто у бомблисса было несколько версий, и та, в которую я играл в детстве, в интернетах счас гордо носит название Tetris 2 + Bombliss (Japan) (Rev A).

А это вариант из другой версии. Ну что это за серое уныние на фоне?
А это вариант из другой версии. Ну что это за серое уныние на фоне?

Прошёл ещё раз... И да, то самое чувство. Многие уровни я до сих пор помню.

Возможно, некоторые из вас уже не помнят или вообще не застали эту игру 1991 года. Хотя она на первый взгляд похожа на тетрис (который не даром идёт в комплекте), правила тут совершенно другие.

1. В игре участвуют фигуры от домино до пентамино (2..5 блоков).

2. Каждый заполненный ряд из повышает счётчик комбо на единицу.

3. Если в заполненном ряду есть бомбы, они взрываются. Затронутые бомбы вступают в цепную реакцию.

4. Мощность бомб зависит от счётчика комбо.

Комбо выше 10 уничтожает область 15x15, так что даже двух бомб достаточно (размер стакана 10x22). Справа, кстати, перечислены все возможные фигуры.
Комбо выше 10 уничтожает область 15x15, так что даже двух бомб достаточно (размер стакана 10x22). Справа, кстати, перечислены все возможные фигуры.

5. Все части, которые остались висеть в воздухе, падают вниз. При необходимости, цикл взрывов повторяется с уже накопленным комбо.

6. O-блок из бомб превращается в мега-бомбу, соизмеримую по мощности с пятерным комбо.

В игре два режима, и у каждого свои особенности.

Режим состязания

Быстрый режим для тех, кто любит экшон.

Тут действуют несколько дополнительных правил:

7'. Нужно полностью очистить игровое поле.

8'. У каждой фигуры (кроме красных) один из квадратиков является бомбой.

9'. Фигуры постепенно меняют цвет от синей к красной. Красная фигура будет полностью состоять из бомб.

<b>Красные фигуры</b> обычно выигрывают уровень. Хотя вам ничего (<i>почти</i>) не мешает построить бомбу из четырёх обычных фигур.
Красные фигуры обычно выигрывают уровень. Хотя вам ничего (почти) не мешает построить бомбу из четырёх обычных фигур.

10'. У игрока изначально 100 очков. На каждую фигуру тратится по одному очку. Но создание мега-бомб и больших комбо возвращает очки. Если очки достигают нуля, уровень провален.

Кампания состоит из 30 уровней с нарастающей сложностью.

Суровая Россия. Справа лепят тетрисо-снеговик, слева танцуют, очевидно, калинку :) Обратите внимание на цвет фигуры: он немного фиолетовее, чем блоки на поле.
Суровая Россия. Справа лепят тетрисо-снеговик, слева танцуют, очевидно, калинку :) Обратите внимание на цвет фигуры: он немного фиолетовее, чем блоки на поле.

На каждом уровне уже есть какие-то блоки, причём на низких уровнях там уже готовые бомбы, а на высоких — стакан наполовину загромождён неудобными конструкциями.

Плюс увеличивается время до появления красных фигур, а также неудобных фигур, типа палок и всяких пентамино-закорюлек.

И если первые уровни элементарны, то над последними пятью придётся попыхтеть. Уж больно быстро летят фигуры, порой не успеваешь сообразить. Благо, можно переигрывать уровни сколько угодно.

Романтическая арка. Что-что, а художники постарались на славу. Каждый фон — загляденье.
Романтическая арка. Что-что, а художники постарались на славу. Каждый фон — загляденье.

Над последним уровнем я потел, наверное, полчаса, если не больше. Реакция уже не та, да и столько свободного времени нету, чтобы сидеть днями.

Для особых извращенцев существует режим, когда отключён предпоказ следующией фигуры. Я попробовал — жОстко :)

Вообще говоря, кампанию можно проходить снова и снова, пытаясь набить как можно больше очков. Но даже в те времена это выглядело сомнительно. К сожалению, реиграбельностью бомблисс похвастаться не может.

Режим головоломок

Медленный режим для тех, кто любит думать.

Элегантный уровень на цепное комбо. Вместо того, чтобы пихать палку в отверстие, мы <b>закрываем его O-тетрамино</b>! Ну кто так делает? <i>(Ответ: игрок в бомблисс.)</i>
Элегантный уровень на цепное комбо. Вместо того, чтобы пихать палку в отверстие, мы закрываем его O-тетрамино! Ну кто так делает? (Ответ: игрок в бомблисс.)

Несколько особых правил:

7''. Нужно полностью очистить игровое поле и потратить все фигуры.

8''. У каждой фигуры (кроме синих) один из квадратиков является бомбой.

9''. Правило проскальзывания. При касании «пола» у фигуры есть немного времени, чтобы двигаться горизонтально и поворачиваться.

В комплект входят 90 головоломок — от простых до мозговыносящих. И да, тут нужны не только мозги, но и ловкость рук: одно — для расчёта цепных реакций, второе — для использования проскальзываний.

А это типичный уровень на проскальзывание. Маленькая доминошка (жёлтая по центру) стремится на дно. А ваш тетрис так умеет?
А это типичный уровень на проскальзывание. Маленькая доминошка (жёлтая по центру) стремится на дно. А ваш тетрис так умеет?

Режим конструирования

По факту часть режима головоломки. Позволяет вам самим создавать и сохранять до десяти уровней.

Конечно, дело это небыстрое: пока задашь начальную расстановку на поле, пока проставишь там бомбы, пока добавишь фигуры, пока добавишь фигуры к бомбам... Зато я в детстве чувствовал себя творцом :)

Хе-хе-хе :) Igorious
Хе-хе-хе :) Igorious

Насколько устарела игра?

Геймплей будет хорош на все времена. Механика абсолютно не затасканная. Не хватает реиграбельности, но и так на прохождение обоих режимов нужно достаточно много времени. Впрочем, о чём это я? Сам тетрис исчерпывает весь свой контент за минут десять, так что это чудо.

По графике — ни насколько. Пиксель-арт на фонах уделывает большинство инди-пикселявок. У самих фигур чёткая абстрактная графика — тоже тренд.

С музыкой сложнее. Пусть мелодии и красивые, и их довольно много, они очень короткие. Благодаря чёткой мелодии мозг очень быстро находит зацикленность и это начинает раздражать.

Управление отлично перенеслось на современный геймпад. Стиком можно быстрее перемещать фигуры по горизонтали, а все три вида поворотов можно расставить как душе угодно.

Даже головоломкам не чужда эстетика.
Даже головоломкам не чужда эстетика.

Вот такой необычный вариант тетриса. Я очень удивлён, что с 1996 года об этой модификации ничего не слышно, хотя казалось бы. Правила супер-интересные, можно было бы ввести разные виды бомб, различные бонусы, модифицирующие поле, придумать новые головоломки и уровни для кампании. Да и мультиплеер уже был готов...

К сожалению, сейчас остаётся только вспоминать её.

Если вы играли в какую-либо из версий бомблисса, поделитесь впечатлениями. Помните статую свободы?

А возможно, впервые о бомблиссе слышите? Тогда как вам такой не-тетрис? :)

99
Начать дискуссию