Bombliss: вспоминаем самый бомбический тетрис-лайк [ретро]
Недавно в одной из тем вспомнили про разные тетрисы. И хоть это не совсем формат моего блога, не могу не вспомнить одну замечательную игру.
Свой осознанный игровой путь я начинал с приставки Денди. И среди картриджей завалялась та игра, которая, по-видимому, навсегда повлияла на мою любовь к играм-головоломкам.
Забавно, что для написания этой статьи я специально скачал эмулятор и ROM, запустил, прошёл и... не почувствовал никакой ностальгии! Но нет, я не сломался, просто у бомблисса было несколько версий, и та, в которую я играл в детстве, в интернетах счас гордо носит название Tetris 2 + Bombliss (Japan) (Rev A).
Прошёл ещё раз... И да, то самое чувство. Многие уровни я до сих пор помню.
Возможно, некоторые из вас уже не помнят или вообще не застали эту игру 1991 года. Хотя она на первый взгляд похожа на тетрис (который не даром идёт в комплекте), правила тут совершенно другие.
1. В игре участвуют фигуры от домино до пентамино (2..5 блоков).
2. Каждый заполненный ряд из повышает счётчик комбо на единицу.
3. Если в заполненном ряду есть бомбы, они взрываются. Затронутые бомбы вступают в цепную реакцию.
4. Мощность бомб зависит от счётчика комбо.
5. Все части, которые остались висеть в воздухе, падают вниз. При необходимости, цикл взрывов повторяется с уже накопленным комбо.
6. O-блок из бомб превращается в мега-бомбу, соизмеримую по мощности с пятерным комбо.
В игре два режима, и у каждого свои особенности.
Режим состязания
Быстрый режим для тех, кто любит экшон.
Тут действуют несколько дополнительных правил:
7'. Нужно полностью очистить игровое поле.
8'. У каждой фигуры (кроме красных) один из квадратиков является бомбой.
9'. Фигуры постепенно меняют цвет от синей к красной. Красная фигура будет полностью состоять из бомб.
10'. У игрока изначально 100 очков. На каждую фигуру тратится по одному очку. Но создание мега-бомб и больших комбо возвращает очки. Если очки достигают нуля, уровень провален.
Кампания состоит из 30 уровней с нарастающей сложностью.
На каждом уровне уже есть какие-то блоки, причём на низких уровнях там уже готовые бомбы, а на высоких — стакан наполовину загромождён неудобными конструкциями.
Плюс увеличивается время до появления красных фигур, а также неудобных фигур, типа палок и всяких пентамино-закорюлек.
И если первые уровни элементарны, то над последними пятью придётся попыхтеть. Уж больно быстро летят фигуры, порой не успеваешь сообразить. Благо, можно переигрывать уровни сколько угодно.
Над последним уровнем я потел, наверное, полчаса, если не больше. Реакция уже не та, да и столько свободного времени нету, чтобы сидеть днями.
Для особых извращенцев существует режим, когда отключён предпоказ следующией фигуры. Я попробовал — жОстко :)
Вообще говоря, кампанию можно проходить снова и снова, пытаясь набить как можно больше очков. Но даже в те времена это выглядело сомнительно. К сожалению, реиграбельностью бомблисс похвастаться не может.
Режим головоломок
Медленный режим для тех, кто любит думать.
Несколько особых правил:
7''. Нужно полностью очистить игровое поле и потратить все фигуры.
8''. У каждой фигуры (кроме синих) один из квадратиков является бомбой.
9''. Правило проскальзывания. При касании «пола» у фигуры есть немного времени, чтобы двигаться горизонтально и поворачиваться.
В комплект входят 90 головоломок — от простых до мозговыносящих. И да, тут нужны не только мозги, но и ловкость рук: одно — для расчёта цепных реакций, второе — для использования проскальзываний.
Режим конструирования
По факту часть режима головоломки. Позволяет вам самим создавать и сохранять до десяти уровней.
Конечно, дело это небыстрое: пока задашь начальную расстановку на поле, пока проставишь там бомбы, пока добавишь фигуры, пока добавишь фигуры к бомбам... Зато я в детстве чувствовал себя творцом :)
Насколько устарела игра?
Геймплей будет хорош на все времена. Механика абсолютно не затасканная. Не хватает реиграбельности, но и так на прохождение обоих режимов нужно достаточно много времени. Впрочем, о чём это я? Сам тетрис исчерпывает весь свой контент за минут десять, так что это чудо.
По графике — ни насколько. Пиксель-арт на фонах уделывает большинство инди-пикселявок. У самих фигур чёткая абстрактная графика — тоже тренд.
С музыкой сложнее. Пусть мелодии и красивые, и их довольно много, они очень короткие. Благодаря чёткой мелодии мозг очень быстро находит зацикленность и это начинает раздражать.
Управление отлично перенеслось на современный геймпад. Стиком можно быстрее перемещать фигуры по горизонтали, а все три вида поворотов можно расставить как душе угодно.
Вот такой необычный вариант тетриса. Я очень удивлён, что с 1996 года об этой модификации ничего не слышно, хотя казалось бы. Правила супер-интересные, можно было бы ввести разные виды бомб, различные бонусы, модифицирующие поле, придумать новые головоломки и уровни для кампании. Да и мультиплеер уже был готов...
К сожалению, сейчас остаётся только вспоминать её.
Если вы играли в какую-либо из версий бомблисса, поделитесь впечатлениями. Помните статую свободы?
А возможно, впервые о бомблиссе слышите? Тогда как вам такой не-тетрис? :)
Пришлось загуглить, что Бомблисс... и вот я тут)))
Я знал, что ты сюда придёшь 🤗