Как я блуждал по топологическим садам…

…в 3D-головоломке Manifold Gardǝn (2019).

Я давно слышал про эту игру, но выход неожиданно проворонил. В честь годовщины в Стиме сейчас игра продаётся со скидкой, чем я не преминул воспользоваться :)

Мои первые впечатления от демки можно найти в одной из статей, посвящённых Осеннему фестивалю. Сейчас же меня переполняют смешанные чувства, которыми хотелось бы поделиться.

Сады в игре действительно есть. Правда вместо яблок — кубики :)
Сады в игре действительно есть. Правда вместо яблок — кубики :)

Прежде всего, если вы ещё не смотрели трейлер, рекомендую его не смотреть. Я глянул его после прохождения и был удивлён, насколько он может испортить впечатления от игры.

Потому что одна из сильных эмоций — это чувство первооткрытия. Я удивлялся некоторым механикам, тыкал в них, пытаясь понять, как они работают, радовался, когда решал задачи.

Поэтому и перечисления механик тут не будет. Зато будут красивые скриншоты (см. описания :)

О чём игра? Конечно, прежде всего о головоломках: заходишь в локацию, изучаешь, что там находится, понимаешь, чего от тебя хотят. А хотят обычно, чтобы ты поместил кубик нужного цвета в нужное место. Подвох в том, что делать это приходится по-разному.

Но во вторую очередь — это ходьба между впечатляющими локациями. Хотя графика в игре абстрактная, в каждой из локаций линии складываются в причудливый фантастический узор.

Скажу честно: я начал прохождение, играл, и в какой-то момент возникло сомнение. А будет ли ещё что-то, кроме смены гравитации и кубиков? Оказалось, что будет: игра условно делится на семь локаций, и каждая из них сосредотачивается на одной их механик; а последняя — грандиозно объединяет их все. Я в общей сложности насчитал десяток механик.

Что хорошо? Игра заставляет думать всегда — и в начале игры, и в конце. Разнообразная. Красивая. Механики хорошо сплетены между собой. Финальная головоломка — бомба: объединяет четыре механики мозголомным способом.

Что плохо? Некоторые локации настолько пустые, что позавидует Одиссея. Некоторые механики используются слишком редко. Можно заблудиться на локациях. В одном месте я попросил помощи на форуме (разраб почти сразу ответил!), потому что было непонятно, что делать; а обучалка для механики была на следующей локации! После прохождения у меня осталось впечатление, что не весь потенциал механик раскрыт.

Тем не менее, все эти шероховатости не слишком влияют на общее впечатление.

Если вы любите головоломки, рекомендую опробовать эту игру. В кои-то веки можно взглянуть на головоломки с другой стороны :)

77
3 комментария

Комментарий недоступен

2
Ответить

Что-то близкое.
Из той кучи игр, что я поиграл, наверное, эта подобралась ближе всех.

Хотя Античембер навсегда в моём сердечке как первая игра, полностью взорвавшая мой мозг :)

2
Ответить