🤖 Анно для бедных роботов — SteamWorld Build ⛏
Сегодня поговорим про хайповую горячую новинку — градострое во вселенной паровых роботов SteamWorld Build (2023). Сколько робостейков нужно для обеспечения города, почему перекати-поля — это хорошо, и зачем воплощать в жизнь мем Kill it with fire? [📜📜 6К символов]
Многое ли изменилось с демо?
Сюжет завязывается очень просто. Наша робосемейка встречает совершенно неподозрительного робота, который обещает, дескать, заройтесь в глубоко в землю за деталями ракеты — и сможете покорять звёзды.
Так что мы начинаем строить наш городок, привлекая рабочую силу для грандиозных раскопок. Возводим первые домишки — и видим, что жителями нужны товары и услуги. Строим здания, налаживаем производство — жителей становится больше, они платят больше налогов, хотят ещё больше всякого разного.
Вот так и идёт игровая петля до самого конца: строим здания, чтобы открыть новые сословия роботов, у которых её больше потребностей. А всё для чего? Чтобы те давали нужные технологии для освоения шахты.
Шахты работают по другой системе. Мы тратим золотые самородки на организацию бараков — тут будут жить шахтёры, добытчики ресурсов, строители. Чтобы все вместились, придётся активно рыть тоннели, тем более что тут полно уникальных ресурсов — лом, железний и вода — очень нужных на поверхности.
Только аккуратно! Большие комнаты надо подпирать колоннами, иначе потолок обрушится и навсегда похоронит клетки шахты.
Ручная добыча вскоре сменяется полуавтоматической: старателям теперь нужно просто бегать от одного механизма к другому, чтобы переносить ресурсы к шахте. Не беспокойтесь, игра потом предложит более элегантное решение проблемы.
Нижние слои богаты на уникальные ресурсы, но тут уже придётся попотеть: местной фауне совершенно не нравится ваше шебуршание. Радары помогут найти жилы ресурсов и засекут врагов, строители построят колотушки, чтобы отогнать голодных гигантских червей, а защитники разберутся с охочими до железа мошками и жуками.
Среди всех подземных ресурсов только один конечен — рубины. За рубины и деньги можно покупать улучшалки для строений. Список предметов довольно скромный.
Вместо постройки нового склада можно распараллелить приёмку товара. Но намного важнее — увеличить размер хранилищ. Когда у тебя на складе лежит 150 деталек вместо стартовых 50, живётся намного проще.
Улучшение услуг даст больше налогов (деньги никогда не бывают лишними) или жителей — чтобы быстрее перейти к следующему рубежу развития. Производства можно ускорить и добавить шанс дополнительного товара. В подземных бараках увеличится число рабочих, скорость передвижения и работы — полезно, чтобы быстрее осваиваться на очередном этаже.
Больше всего улучшений досталось защитникам. Тут и винтовки, чтобы отстреливаться издали, и огнемёты, чтобы отжигать в ближнем бою, и щиты, чтобы танковать.
Кроме покупки предметов, на вокзале можно обменять товары. Все излишки надо продавать, чтобы заводы не простаивали, а казна пополнялась — здания из эндгейма стоят дорого.
В конце концов мы выполняем свою цель и успешно заканчиваем сюжетку. Что дальше?
Можно начать новую игру. Я играл дважды — для сравнения — на лёгкой и тяжёлой сложности. В целом они не сильно отличаются, чтобы жаждать перепройти игру. И всё же…
На тяжёлой не получится бездумно лепить домики и здания, нужно держать баланс налогов. В какой-то момент я ушёл в глубокий минус — пришлось экстренно продавать товары. На лёгкой подземная карта показалась меньше, жилы источников находятся ближе к шахте и часто рядом друг с другом. На сложной жилы разбросаны по краям большой карты, так что придётся заняться логистикой.
Но особенно сильно отличается боевая составляющая. На лёгкой сложности враги ведут себя пассивно, было только 3 рубежа обороны, с которыми успешно справились обычные защитники. На трудной 6 рубежей, а враги организовывали атаки каждые несколько минут, едва сдерживаясь моей обороной из колотушки, четвёрки огненных турелей, десятка миномётов и четырёх дугомётов. Хорошо, что починка всего этого идёт бесплатно 😅
Во второй раз я играл на сгенерированной карте. Насколько понял, это влияет на подземелье: часть проходов к жилам получились кривые, а переход на нижний уровень запряталась за окольными путями. Но в целом разницы немного.
Учтите, что за прохождение игры на каждой из карт вам дают бонус. Например, за первую карту я получил улучшенную станцию: поезд приходил чаще, а предметы для зданий стоили меньше денег. Только вот надземные карты отличаются лишь декорациями ¯\_(ツ)_/¯
Для любителей выбивать все достижения — скорее всего игру придётся перепроходить несколько раз. Как минимум, чтобы протыкать 100 перекати-полей и купить 100 предметов с поезда — награды за пройденную игру помогут сделать это намного быстрее.
Вот в принципе и всё. Описывая основы игры, я неожиданно покрыл 90% контента...
Если вы хотели небольшой градострой на 5–7 часов — то вот он. SteamWorld Build не может похвастаться чем-то революционным, да и после первого раза тут особо нечего делать. А глубина если и есть, то заключается только в размере шахты.
Сюжетка прямая, как рельсы, а все диалоги, кроме крайних, можно вырезать без потери смысла. Предметов для зданий мало и они простые «плюс к чему-то». Надземная часть геймплейно вообще не меняется, предлагая в качестве улучшений лишь дороги да ещё одну постройку.
Игре не позволяет провалиться на дно то самое дно: окидывать взглядом породы в поисках ресурсов и жил, прокладывать тоннели, организовать логистику и оборону — это намного интереснее дел надземных. И даже тут всё быстро переходит в рутину: я удвоенную скорость не отжимал до конца игры. Так что даже хорошо, что игра длится не слишком долго.
Наверное, правильно, что я начал сразу на высокой сложности. Тут хотя бы хоть немного надо заботиться об экономике и выстраивать рубежи обороны.
Если бы игра стоила как половина AAA — я бы расстроился, как и многие комментаторы в Стиме. За 10$ — сойдёт на вечерок-другой. Для мне не хватило самого главного — хоть какого-то удивления.
Сейчас игра продаётся с 10%-ой релизной скидкой, но возможно, стоит подождать ¯\_(ツ)_/¯
========== EGS ==========
========================
Обзор игры SteamWorld Build (2023).