🌊Топим, 🔎ищем, электризуем⚡
Мини-выпуск про три демки с августовского фестиваля. Дыхание прошедшего лета. Как раз для воскресного чтения :) [📜 3К символов]
🟦🔽 1. Свет Атлантиды (Light of Atlantis)
Что это? Метроидвания(?) с упором на головоломки.
Что в демке? Начало игры на ~12 минут.
Фишечка? Ориентирование на головоломки; сухопутные и затопленные комнаты.
Мы играем за какой-то механический фонарик, исследующий руины полузатопленного города.
Базовые действия — бег, атака и прыжок. Вроде всё типично?
Но почти половина комнат затоплена. Так что наш герой плавает и выпускает газы (как бы странно это не звучало), чтобы сдуть препятствия с пути. В воде все лёгкие вещи всплывают наверх. И это — ядро задачек.
Всё бы ничего, но управление с контроллера в воде мне не понравилось. Движение стиками неплавное, герой так и норовит врезаться во все платформы.
Для меня ориентирование прежде всего на небольшие головоломки, а не уже приевшийся платформинг, выглядит плюсом. А вот в чём выражается метроидванность, из демки непонятно.
К качеству итогового продукта ещё надо будет присмотреться — ведь управление от тебя никуда не денется до конца игры. ✊🏻
Что это? Поиск предметов.
Что в демке? Три расследования на ~40 минут.
Когда вышла? 21 июля 2023; отзывы в основном положительные (79%/101)
Фишечка? Распутываем преступления, смотря на картинки 🙃
Представьте: вы работаете в отделе по контролю временных линий. Пока ваши коллеги куда-то отправляются физически, вам достаточно задействовать свой мозг, чтобы находить аномалии и распутывать преступления.
Ваш хроноскоп позволяет отматывать время на фиксированные интервалы назад, чтобы увидеть детали картины преступления и проследить за ничего не подозревающим преступником.
А теперь вопрос: как можно было настолько запороть хороший концепт?
Казалось бы, вот мы садимся за экран, ищем место преступления, по следам догадываемся, куда преступник ушёл. Ага, вот подозрительная морда! Отматываем время назад и убеждаемся, что это действительно он: вот и подготовка к убийству, а вот избавление от улик.
А проблема в том, что ты совершенно не чувствуешь себя в шкуре детектива. Каждый шаг расписывается твоим электронным помощником, который никак не может заткнуться, накидывая тебе экраны бесполезного текста. Ты не можешь промотать время вперёд или назад сам — только когда разрешит помощник. Что особенно весело, когда тебе надо сравнить два кадра — запоминай, милок, что там было!
Мой вердикт: попытка скрестить детектив и поиск предметов без понимания, что хочет игрок, обернулась катастрофой. В это просто неинтересно играть. И даже намёки на демонические сущности тут не помогут. 👎🏻
🔼🟦 3. Электрологика (Electrogical)
Что это? Головоломка на прокладывание пути.
Что в демке? 11 уровней на 15 минут.
Фишечка? Каждый кусочек пути — арифметическое действие над силой тока и имеет свою форму.
Есть небольшое поле с началом и финальной точкой. Есть набор фишек разных форм, которые могут стыковаться друг с другом.
На них обозначена операция, например, +4 к силе тока. Надо проложить дорожку так, чтобы к финалу пришла нужная мощность.
Вроде бы ничего необычного. Но! 11-ый уровень полностью меняет ваш подход к построению дорожки. Нужно выбрать 3 чипа из 9, за которые будут начисляться очки. И теперь игра выходит на мета-уровень: вы должны понять, какие подходы будут работать, учитывая набор фишек и геометрию уровня, а потом строиться с учётом выбранных чипов.
Вот эта хитрая добавка и склонила чашу весов моего любопытства 👍🏻
Главный вопрос человечества: когда я допишу про все сыгранные демки? 😅
Обзор демоверсий игр Light of Atlantis, Crime O'Clock, Electrogical.