Побываем в школе магии, казино-грядках, портальной лаборатории, кузнице и проклятом замке [ч. 1]
Хех, фестиваль стимовских демок почти закончился, а я успел потрогать лишь несколько игр. Печально, но, может, из этого ассорти вам что-то приглянется. Сегодня у нас квесто-эскейпрум, кузнечное приключение, смертельный платформер, ботанический автобаттлер и магический рогалик. Приятного чтения 🤗
Что это? Что-то среднее между квестом и побегом из комнаты. (Напишите, пожалуйста, в комментах, как правильно называется это подраздел point-and-click'ов).
Что в демке? Начало на 40 минут (наверное).
Фишечка? На самом деле, типичный хороший представитель.
Главному герою возвращают вещи жены. Что с ней? Кажется, погибла в лаборатории.
Условно историю можно поделить на три акта.
В доме мы придаёмся воспоминаниям, но потом решаемся действовать.
Собираем разбросанную по всей квартире одёжку и отправляемся в лабораторию.
На пути к заветному кабинету — охранник.
Лёгкая пищевая взятка — и мы пробираемся в закрытый корпус. Ещё одна преграда — дверь. На ней кодовый замок, вокруг куча лампочек, но ничего не тыкается.
Я хотел было уже сдаться, но наблюдательность спасла: пароль введён. Тревога! Кажется, комната была на сигнализации. Решаем проблему и исследуем место преступления.
Лаборатория — это несколько смежных комнат.
Но это можно исправить! Заряжаем батарейки, вставляем предохранитель, поправляем провода. Взламываем компьютер коллеги жены — видно, она тоже не полагается на свою память. Самое время запустить реактор...
И тут демка у меня отказалась дальше работать. Код введён, а кнопка не нажимается ¯\_(ツ)_/¯ На таком клиффхэнгере я и закончил знакомство с игрой. Что ж, вроде всё логично и игре удалось меня увлечь.
Тут не подсвечиваются активные предметы, но вроде ничего не пропускал, так что не критично. Подбешивает управление, что ты должен каждый раз кликать кнопку назад. Ах да, что со сглаживанием теней? 😅
Игра не открывает какие-то уникальные вещи, но выполнено добротно и способна увлечь — а это главное 👍🏻
Что это? Приключение с упором на кузнечество.
Что в демке? Начальный этап, где-то на час.
Фишечка? Исследуем окрестности, собираем ресурсы, получаем заказы, изготавливаем предметы.
Давайте сразу к сердцу игры: кузнечному ремеслу.
Нужно что-то сделать? Ищем в кодексе нужную вещь и закрепляем рецепт на экране. После этого идём плавить руду.
Готовые слитки надо расплющить в заготовки.
Если требуются заострённые детали, проходим очередную мини-игру.
И, наконец, собираем предмет на верстаке.
Для чего же всё это нужно? Ну, раз мы подмастерье кузнеца, — то помогать людям. Вот, в соседней деревне беда: поломался мост. Чиним его, люди довольные, репутацию себе заработали, так что теперь граждане знают, к кому обращаться. Ты им спицы, топоры, молоты, гвозди — а они в ответ денюжку.
В окрестностях и других клиентов найдём. Одному нужно лопатку для выпечки — отдаём, и тот начинает продавать яства. Кушать надо, потому что переходы по глобальной карте хорошенько так сжигают энергию. Вот бедолага, у чьей лошади стоптались подковы. Куём новые — получаем рецепт.
Во время путешествий мы найдём себе скотину. Та ласковая, да только жить ей негде.
Вроде всё и просто, а как-то затянуло меня на почти на полтора часа. Есть в игре что-то умиротворяюще-медитативое. А дерево построек намекает, что нам ещё много придётся стараться, дабы накопить на улучшения кузницы и дома. 👍🏻
Что это? Платформер на точность.
Что в демке? 20 уровней на ~25 минут.
Фишечка? Рывок переводит в фазу нематериальности.
Каждый уровень — небольшое короткое испытание, проходящееся за несколько секунд. А в это время мы должны бегать, прыгать, отпрыгивать от стен и фазироваться.
Фазирование — это особый вид рывка. Его можно делать в любую сторону, перезаряжается после касания пола.
И тут я скажу что мне... НЕ понравилось. Уж больно тесные комнатушки, что пара пикселей в сторону, и ты задеваешь препятствие. Герой слишком быстро движется, что надо нажимать на кнопки как сумасшедший. Мне в какой-то момент начало казаться, что один из уровней я не пройду физически, потому что долго нажимается кнопка геймпада.
Новые уровни приносят новые механики. Так, появляются фазированные шипы, которые убивают и во время рывка; или отталкиватели, меняющие своё направление от стороны предыдущего рывка.
Мотивацией быстро проходить уровни служат оценки: от S до C. Точнее, должны были бы служить, но меня они больше демотивировали. Автор какие-то невероятные результаты выдаёт, так что более сложные уровни у меня были все на «тройки». А как получать S — я вообще не представляю. Уровень длится полторы секунды — что тут ещё можно срезать-то???
Ну и вердикт таков. Если какой-нибудь Super Meat Boy Forewer начинает тебя душить на ночных уровнях и глючном мире, то тут не прошло получаса, а я чувствую, как игра меня ненавидит. Ну, пусть это будет взаимно. 👎🏻
Что это? Автобаттлер???
Что в демке? Начало игры. Наиграл час, пытаясь набить 1000 монеток.
Фишечка? Собираем коллекцию растений так, чтобы те баффали друг друга.
Выглядит игра очень странно. Чем-то напоминает «Удачи, арендодатель». Но мы с вами счас быстренько разберёмся, как тут залипнуть.
В начале хода нам предлагают одно из нескольких растений на выбор. У каждого есть свой эффект и два класса.
Классы определяют глобальные пассивные эффекты: например, если вы собрали три уникальных влажных растения, то будете получать дополнительную воду.
Полученные семена растений надо поставить в очередь рассадки. Каждое растение требует воды и занимает одну грядку. Если грядок, очереди рассадки или хранилища не хватает, докупаем ячейки.
Нажимаем на кнопку поливки. Растения по очереди попадают в случайные грядки, растут и взаимодействуют друг с другом. В итоге мы собираем урожай и получаем за него монетки.
Кроме улучшений, монетки тратятся на погашение долга: чем дальше — тем больше сумма. Я 1000 так смог набрать лишь с пятой попытки, когда понял, что не стоит так безумно тратить деньги на слоты и следует делать упор на прокачку семян среднего количества семян.
Как же нам улучшить своё ботаническое счастье? Ну, два семечка одного уровня можно сложить — и получить +1 уровень. Такие семена имеют сильнее эффекты и дают больше денег.
Можно заменять обычные семена на более редкие — те при тех же затратах дают больше денег.
Пока у нас меньше трёх контрактов, нам подсовывают один на выбор. Тут нужно вырастить растения определённого типа, редкости или прокачки. А за это дают животных и инструменты.
Животные занимают клетку в очереди, но даёт пассивный эффект. Пчёлка раздвоит случайный цветок, свинья может найти гриб на месте собранного растения, а лошадь даст переброс растений на выбор.
Инструменты дают сильный эффект, но могут расходоваться. Можно один раз удвоить прибыль с урожая. Или снизить расход воды растениями до единицы.
Вода — это важно. Мы начинаем с весны, у нас мало растений, куча леек, а сезонный бонус ещё и возвращает часть воды. Но при наступлении лета все растения начинают требовать больше воды; может быть и вовсе такая ситуация, что на всю очередь воды не хватит.
Мне понравилась простота и неожиданный простор для экспериментов. Вот только, надеюсь, в самой игре сложность будет пониже или возможностей побольше. 👍🏻
Что это? Экшен-рогалайт (кажется...)
Что в демке? Как минимум два этажа, наиграл час.
Фишечка? Учим заклинания, ходим по школе магии и раздаём люлей магическим тварям.
Я ожидал сюжетного приключения, а это неожиданно оказался рогалик.
Мы прибываем в магическую школу, знакомимся с учителями, и учим парочку заклинаний: телекинеза и атаки. Ночью случается какая-то магическая ерунда — и вся школа оказывается в шкодливых магических тварях.
После небольшого обучения третьему заклинанию (я взял здешнюю «левиосу»), нас выпускают в свободное плавание. Ходим по лабиринту комнат, дерёмся с монстрами, решаем задачки.
Игра говорит, что у каждого из врагов есть их слабое место. Так, белочки получают больше урона, если их вытащить из-под земли левитацией.
По пути я решал загадки. С одной из них знакомят в обучении: надо быстро нажать на два факела. Ещё награды получил за забивание мяча в ворота, нахождение прохода-норки.
Есть комнаты-арены, где на тебя вываливают сразу кучу врагов.
В конце «этажа» — босс. Мне попался электромант, что заряжал молниями табуретки и кидал их в меня. Но в эту игру могут играть двое: так что я телекинезом бросал их обратно 🤭
На втором этаже появились новые враги. Дракончики с самонаводящимися выстрелами и броненосцы, которые разгоняются и катятся на тебя.
Во время одного из переходов между локациями моё знакомство с игрой закончилось — крашнулась =\
Вроде оно всё миленько. Но как-то очень неспешно. Плюс можно иметь только три активных заклинания одновременно — я не понял, неужели придётся их каждый раз прокручивать? Поэтому ни превращением в мышь, ни защитной волной я не пользовался. Пока я не могу однозначно сказать вердикт — подожду релиза. ✊🏻
Вот такие пока демки. Что-нибудь приглянулось из списка? А может, вам понравилось что-то другое? Не стесняйтесь писать свои мини-обзорчики, ведь только так можно найти хорошие игры среди тысяч других.
А пока прощаюсь до следующей части. Есть у меня ещё несколько демок на примете, которые надеюсь успеть пощупать
Обзор демо Tiny Room Stories: Rift Escape, обзор демо While the Iron's Hot, обзор демо Death Unphased, обзор демо Crop Rotation, обзор демо Spells & Secrets.
Какой наглядный и подробный обзор - респект, даже самой запускать не нужно, чтобы понять норм/ненорм. Буду с интересом ждать новые части, а то сама попробовать демки не успеваю(
Ради этого и стараюсь, чтобы за пять-десять минут передать мой 5-часовой опыт :)
While the Iron's HotКузнец не может жить не куя. Заинтересовало, надо будет попробовать.
На демо Punch Club 2 так никто обзора и не сделал. Жаль. Очень хотелось бы почитать, что там и как. А вообще, пойду сам поиграю.
Да особо ничего нового. Такой же дрочь, только теперь за деньги можно бустануться.
Приемы добавили.
Но в целом демка отдает кринжом.
абсолютно то же самое, что и первая часть
Хм, ну что, можно глянуть )
Насколько процентов то же самое :)