Шестиугольная стратегия, нарушение гравитации, кубические поля битвы и цифровые коды [ч. 1]
Если вы помните, то давным-давно — на прошлой неделе — закончился фестиваль головоломок в Стиме. Как обычно, я потыкал демки — и пишу мини-обзоры на каждую из них. Обратите внимание, что в отличие от «Играм быть», тут часть игр уже давно вышла. Приятного чтения!
🟦 ч. 1 🔵 ч. 2 ⏩
Что это? Набор головоломок.
Что в демке? Три головоломки, которые я мучал 25 минут.
Дата релиза? Сентябрь 2020 (3 обзора).
Заходим в грани куба и решаем головоломки разных типов, чтобы получить подсказки.
Попадаем в куб-хаб с тремя активными гранями.
В первой — головоломка на баланс. Я пару десятков минут пытался через неравенства решить задачу, но в итоге проще оказалось сделать перебором.
В второй — вводишь двоичный код, нажимаешь рычаг — и аргумент преобразуется. Надо зажечь все лампочки. Тут я уже не думал, просто начал перебирать и нашёл ответ с четвёртой попытки.
Решим две грани, мы получаем две похожих подсказки — по всей видимости, для третьей грани. Включаем соображалку — и проходим демку.
Что могу сказать? Нет какой-то оригинальности. Ответы проще подобрать, чем думать. Ну из описания следует, что тут только 6 типов головоломок (и вроде их усложнённые версии), что катастрофически мало. Понятно, почему так мало обзоров — и я поддержу тенденцию 👎🏻
Что это? Псевдопошаговая головоломка от первого лица.
Что в демке? С десяток уровней на полчаса.
Фишечка? Ходим по клеточному полю, нарушая законы гравитации, и используем верный лук для решения задач.
Первое, что удивляет — подход к передвижению. Хотя игра от первого лица, мы ходим строго по клеткам игрового поля. Довольно необычное решение, открывающее много возможностей.
Очень быстро игра заставит вас сделать странное — тыкнуться в стену… и вы пойдёте вверх. Мы можем спокойно переходить от стены к стене, если те под прямым углом.
Обратили внимание, что я написал «псевдопошаговая»? Иногда придётся поторопиться — благо, быстрое перемещение по клеткам нивелирует проблемы с неточным «платформингом».
Последнее — у нас есть верный лук. Им можно подстреливать глаза-переключатели, чтобы открывать проходы. Правда, стрел всего одна, но её можно призвать обратно — и головоломки активно используют эту механику.
Ближе к концу демки нам показывают особые мишени — если по таким выстрелить, под стрелой образуется дорожка.
Игра выглядит весьма оригинально. Головоломки понятные, иногда приходится распланировать действия. Есть отмена хода, что удобно. Приятная графика. Можно сказать, уже на зря тыкал фестиваль. 👍🏻
Что это? Пошаговая тактика.
Что в демке? Два уровня на полчаса.
Фишечка? Into the Breach в одно рыло.
Мы находимся на уровне в виде кубика. Мы и враги ходим по очереди. Действия врагов телеграфируются (заранее известны). Нужно продержаться заданное количество ходов и опционально — выполнить побочные миссии.
Сами мы врагам повредить никак не можем. Зато можем использовать раскройки — те ложатся на игровое поле и толкают врагов, спасая нас от атак и подставляя врагов под удары друг друга.
После прохождения уровня можно взять новую раскройку в колоду — например, которая вместо толкания наносит прямой урон.
В целом идея понятная, но меня смущает реализация. Каждый ход мы получаем больше действий, если убили много противников. И мало действий, если убили мало. Но это приводит к спирали страдания: сыграв всего одну раскройку за ход, можно никого не убить — а значит, на следующий ход ты опять получишь только одно действие. Звучит ужасно.
Кроме в того, демка у меня несколько раз крашилась, когда я применял раскройку, толкая врагов на другую грань куба.
Ах, и демка почему-то называется Princess of Colors 😅
Потенциал у игры есть, но на данный момент я смотрю на неё с опаской ✊🏻
Что это? Побег из комнаты.
Что в демке? Одна комната (из семи заявляенных для полной версии) на 10 минут.
Дата выхода? Март 2023 (4 обзора).
Фишечка? Наверное, прикольно будет поиграть в неё в VR.
Нас нанимают последить за домом, пока хозяева в отъезде. И самое главное — не трогать компьютер!
Конечно, что мы первым делом делаем? Жаль, но нужен пароль. Шаримся по всей комнате, решаем мелкие задачки и находим таблички с подсказками.
Вводим — тревога, на дверях и окнах появляются решётки! На этом демка и заканчивается.
Если у вас нет VR-гарнитуры, то это самый обычный эскейп-рум. К сожалению, ничего примечательного, что могло бы меня заинтересовать 👎🏻
Что это? Головоломка от первого лица.
Что в демке? Небольшой военный городок с десятком задачек на час прохождения.
Дата выхода? Март 2023 (16 отзывов, положительные/87%).
Фишечка? Ломаем голову, чтобы найти цифровые коды для дверей.
Мы находимся в небольшой локации, где все здания закрыты на кодовые замки. Хорошо, что рядом есть подсказки для кодов. Плохо, что они в зашифрованном виде.
Так что придётся подумать головой. Есть одна сквозная механика — например, некоторые буквы похожи на цифры, так что слова могут быть подсказками.
Впрочем, половина кодов зашифрованы в своём, уникальном виде.
Есть система подсказок — я воспользовался раз, потому что невнимательный =\
В качестве дополнительной активности — сбор монеток. Они запрятаны по комплексу, а для некоторых придётся поплатформить.
Автор старается перебить головоломки записками с лёгким юмором.
В целом — довольно положительные впечатления остались. Не зря это одна из игр, которая собрала хоть какие-то отзывы. 👍🏻
Что это? Побег с элементами головоломки с видом сбоку.
Что в демке? Два уровня на 8 минут.
Дата выхода? Июнь 2021 (3 обзора).
Фишечка? Нужно переключаться между двумя героями, чтобы те помогали друг другу.
Итак, корабль тонет, мы очухиваемся у самого днища корабля, а вода уже прибывает. Пора делать ноги!
Лазим по вентиляциям, перекрываем вентили с паром, дёргаем рычаги подачи электричества.
Естественно, на корабле мы не одни. Там что можно помочь другим бедолагам в ловушках. Как я понял, действовать надо быстро, потому что вода прибывает — и время зависит от выбранной сложности.
На втором уровне демки мы кооперируемся с другим выжившим, и, переключаясь между героями, помогаем друг другу продвигаться к выходу.
Страничка игры обещает 20 уровней с выборами, влияющими на концовку.
Вроде звучит хорошо, но почему же так мало обзоров? Не знаю, в чём дело, но демка меня тоже не зацепила. Уж слишком всё просто и прямолинейно было, я не почувствовал той атмосферы надвигающейся катастрофы.
Если вас заинтересовало, рекомендую самому потыкать, благо, можно управиться за 8 минут. Для меня же игра отправляется в «скрытое», увы 👎🏻
Что это? Соревновательная пошаговая головоломка.
Что в демке? Несколько уровней из кампании и PvE режим. Я наиграл полчаса.
Дата выхода? Август 2021 (11 отзывов, положительные/100%).
Фишечка? Вращаем плитки со стрелочками, чтобы захватить вражескую территорию.
Каждый уровень — поле с шестиугольными плитками. На каждой плитке — стрелка. Если плитка принадлежит нам, то поле, на которое указывается стрелка на нём, тоже начинаем принадлежать нам. И так по цепной реакции.
В кампании уровни заранее спланированы, и есть цели пройти их за определённое количество ходов. Каждый мир имеет свои фишки: двойные стрелки, срабатывающие через ход плитки, бомбо-плитки, делающие гексы вокруг нейтральными…
В демке можно поиграть против одного искусственного противника на случайной карте. Есть что-то забавное в том, что ты вроде в одном шаге от победы, а потом вжух — и теперь всё поле принадлежит противнику!
Единственное, что меня смущает — магазин бонусов. Я очень надеюсь, что уровни проходятся без них.
Я в игре не нашёл минусов и с удовольствием сыграл несколько партий с соперником. Наверное, с друзьями может быть ещё веселее, но этого мы никогда не узнаем ¯\_(ツ)_/¯ 👍🏻
🟦 ч. 1 🔵 ч. 2 ⏩
На удивление, много демок, от которых я получил удовольствие. Но это только половина — продолжение следует (надеюсь, скоро 😅)!
Ну и напомню, что у нас есть целый подсайт, который как раз посвящён подобным событиям и собирает все статьи. Всё-таки фесты — необычная вещь, можно за несколько часов попробовать бесплатно понемногу кучу разных игр, и среди посредственностей найти что-то интересное.
Обзор демо игры The Cubedex of Brass and Wood, He Who Watches, TactiCube, House Sitter Escape Game, Logic – Keypad, Shipwreck Escape, Hexteria.