🐱👤 Побег через полсотни дверей 🚪🚪🚪
Небольшяа заметка про казуальную механическую головоломку Doors: Paradox (2022). От Древнего Египта, Китая и Средневековья — до стимпанка и кибернуара, от научных лабораторий — до мистических ритуалов. Приглашаю и вас в это приключение.
Наверное, можно было бы это назвать «побегом из комнаты», да только комнаты и нет — лишь островки разных стилей и эпох с большой дверью в центре. Это как The Room (2012), только в миниатюре, без гигантского размаха.
Формула каждого из 58 островов проста: подбираем всё, что плохо лежит, вставляем всё, что что вставляется, решаем центральную головоломку, получаем код для открытия двери, вводим — идём к следующей двери.
Запутаться на уровне сложно. В отличие от классических квестов, тут всё логично. К тому же помогает визуальная кодировка. Вот ключ с зелёной инкрустацией — подойдёт ли он к зелёному замкý? Квадратный драгоценный камень явно напрашивается в квадратный паз. А грубые белые стежки намекают на использование ножа — причём такое встречается несколько раз, и ты уже, закалённый опытом, знаешь, что делать. А если не знаешь иль что-то проглядел — поможет подсказка.
Что может быть сперва непривычно — перед применением предмета надо приближать область действия. В то же время, не все области можно приблизить, и тогда камера улетит в ближайшую область.
Сердце каждой двери — главная головоломка. Если вы активно играли в подобные игры, то вас не удивить: пресловутые пятнашки, переливание воды по вёдрам, кручение дисков, соединение труб... Пусть тут всё просто, зато даже головоломки одного типа стараются предстать по-разному: то мы через пятнашки проводим ключ вниз, то вставляем в пазы, то размещаем на определённом месте.
Опять же, если совсем не клеится или не нравится — пропускайте, никто не будет душить. Среди всех только две головоломки показались мне сложноватыми. Одна — чисто из-за физики игры: кубики не хотели занимать свои позиции. Вторая неожиданно потребовала теории о формуле гипоциклоиды О_о Конечно, можно решить и перебором, просто неожиданно 🤓.
Чтобы ещё немного подстегнуть интересу исследовать локации, по ним разбросали три вида коллектаблсов: камни порядка, камни хаоса и записки.
Камни открывают по бонусному уровню: по сравнению с другими довольно длинными и чуть посложнее.
Записки дают внутриигровой лор — но откровений не ждите.
И вроде бы у нас в каждой из трёх глав есть по две концовки, но их спокойно можно проходить в любом порядке. Пусть выбор есть, по сути, нам не надо его делать — вот это настоящий парадокс!
В итоге мы имеем довольно казуальную игру для широкой аудитории (в том числе на 📞мобильные📞 📞платформы📞. Обратите внимание, что бесплатные только демки (несколько уровней), и на мобилках каждая глава — это отдельная игра). 6 часов хватит на несколько вечеров, если вам нравится тыкать на красивые штуки, немножко думать, но не настолько, чтобы кипели мозги. Пусть тут нет каких-то инноваций и экспериментов, игра старается выжать всё из уже знакомого, модифицируя мини-игры и сеттинги.
(Если вы не уверены, в Стиме есть демка с несколькими уровнями.)
Обзор игры Doors: Paradox (2022).
Вот бы игру как The Room (2003).
What a story, Mark
А, я понял шутку 😅
Главный специалист по комнатам и дверям на ДТФ
Заинтересовал, блин 🤔
Я немного разочарован, что почти вся игра слишком простая.
Где загадки, над которыми я буду думать по 4 часа? )
Я больше получал эстетическое удовольствие.