«Заигравшиеся»: квест, ограниченный лишь детской фантазией

Делюсь впечатлениями о новинке — красивом квесте с головоломками Lost in Play (2022). Если вы колеблетесь, стоит ли покупать игру, то рекомендую поиграть в демо. Если этого недостаточно — то прошу в пост 🙂

«Заигравшиеся»: квест, ограниченный лишь детской фантазией

Я вижу мало смысла говорить о сюжете: просто фантастическая история, приправленная юмором. Да и вам самим будет интереснее следить за приключениями. А вот геймплей можно разобрать подробнее (ведь ради него мы и играем в игры, верно?).

Вся история поделена на 15 независимых эпизодов: какие-то совсем короткие и проходятся за минут пять, какие-то подольше, а есть пара огромных — на которые я потратил больше получаса. Где мы только не побываем: начнём дома, а потом нас занесёт и в воду, и воздух и под землю.

Первые четыре — эпизоды из демки.
Первые четыре — эпизоды из демки.

Почти каждый эпизод (за одним исключением) — это небольшой квест: есть конечная цель, мы ходим по экранам локации, собираем и применяем предметы, говорим с персонажами. Впрочем, квестовая часть здесь значительно упрощена по сравнению с классикой жанра: тут нет веток диалогов, а значит, не приходится выпытывать у неписей информацию, нет комбинирования предметов и даже нет традиционных абсурдных задач. С окружением можно взаимодействовать либо без ничего (персонаж автоматически выберет нужное действие), либо предметами.

Да и сам инвентарь ограничен семью слотами (которые вы вряд ли заполните), а курсор подсвечивает, можно ли применить выбранный предмет в заданном месте или нет.
Да и сам инвентарь ограничен семью слотами (которые вы вряд ли заполните), а курсор подсвечивает, можно ли применить выбранный предмет в заданном месте или нет.

Использованные предметы выбрасываются, полностью решённые механизмы больше не подсвечиваются. Короче, всё сделано, чтобы играть с удовольствием могли и взрослые, и дети.

Одна из интересных особенностей — полное отсутствие текста вне главного меню. Конечно, это отличный лайфхак для локализации, но и на игру повлияло. Так, вместо текстовых реплик мы видим анимированные картинки — прочь двусмысленность!

Пустыня — наверное, самая большая локация в игре.

На каждое неправильное действие даётся обратная реакция — чтобы игрок мог понять, что именно пошло не так.

🎵 Пример логичного, но неправильного взаимодействия. Намёк понят!

Единственное возникшее у меня затруднение — понять, где края карты. А то вроде всё исследовал, а потом идёшь к краю экрана — и локация дальше прокручивается.

Длина лонгов на ДТФ 🙃
Длина лонгов на ДТФ 🙃

К квестовым эпизодам прикручены головоломки и мини-игры. В большинстве своём не слишком сложные и разнообразные.

То у нас тут простенькая вращалка...
...то небольшой сокобан.
...то небольшой сокобан.

Но было три момента, в которых игра меня жёстко унизила.

Шашки. У тебя четыре шашки, у врага — одна, но ходящая и вперёд, и назад. Надо запереть врага со всех сторон. Я в демке мучался, и тут, пока боги рандома не заставили противника затупить и попасть в мои сети.

Игра троллит...

Крабики. Можно скользить фигурками по горизонтали/вертикали до края поля. Нужно выстроить 4 в ряд. Проблема в том, что мы ходим первыми и открываем противнику возможность быстрее выстроить комбинацию. Кучу раз проиграл, пока не запер врага в углу и выждал выигрышной позиции.

...и продолжает троллить!

Карты. Нужно набрать быстрее всех 30 очков или более. Каждый раунд идёт торговля за очередную карту. Но нюанс в том, что игроки получают всего по монетке за ход, так что, если ты рано всё потратил, то противники просто всегда будут перебивать твою ставку. Нужно искусственно поднимать цену карт, чтобы лишить противников фишек. Очень жёсткая игра, я выиграл лишь тогда, когда один из противников затупил.

Нужно всего одно очко, но мою ставку перебьёт любой соперник :(
Нужно всего одно очко, но мою ставку перебьёт любой соперник :(

Так что будьте готовы, что придётся немного постараться!

Больший интерес представляет система подсказок. Если для квестов тебе просто покажут картинкой, куда можно тыкнуть, то что будет для подобных игр? Какая-нибудь другая игра могла бы просто дать пропустить мини-игру, но не эта. Например, для шашек игра подсказывает одну из победных стратегий — но ей ещё надо грамотно воспользоваться (я потом повторно перепрошёл — намного легче). А вот в подсказке для крабиков игра жёстко троллит.

Ну ты чего, просто собери четыре в ряд! ¯\_(ツ)_/¯
Ну ты чего, просто собери четыре в ряд! ¯\_(ツ)_/¯

Эпизоды перебиваются анимированными вставками — самое то, чтобы на минутку дать передохнуть мозгу.

Жаль, что многие приключения — это лишь короткая анимированная нарезка. Короче, полный развод :(
Жаль, что многие приключения — это лишь короткая анимированная нарезка. Короче, полный развод :(

В игре есть несколько необязательных моментов, за которые дают достижения. Я перепроходил несколько эпизодов ради них и уточнения некоторых моментов для обзора — и очень не хватило пропуска заставок.

Последнее, что стоит упомянуть, — возможность выбрать один из трёх типов управления: для геймпада, клавиатуры либо мыши. Я играл на мыши — счас бы выбирать что-то другое для квеста! Правда в паре мини-игр всё равно пришлось переключаться на стрелочки, но это ладно.

«Заигравшиеся»: квест, ограниченный лишь детской фантазией

Я потратил на игру чуть менее 4 часов — отлично зайдёт на один-два вечера. Цена немножно высоковата (10$; про российский ценник в данный момент промолчим 😱), но мне не к чему придраться: всё потраченное время мне было интересно, игра смогла меня несколько раз рассмешить, головоломки заставили подумать, а графика радовала глаз. Кроме того, лично меня порадовали геймдизайнерские мелочи: как ловко игра подсвечивает нужные предметы, взаимодействия и делает намёки игроку.

Надеюсь, если у вас и оставались сомнения, то я их разрешил. Хороших игр!

Обзор Lost in Play (2022)

216216
63 комментария

Там эта... Цену исправили.

2

Моя Турция аккаунт спасибо цена 107 рублей. Хороший игра, хороший цена. Моя очень доволен, что не 1799 рублей. Иначе моя грустить

19

😅

1

Лол она риалли столько стоит?

Единственное что пока отталкивает это цена. Психологически не могу себя заставить потратить на 4 часовой квест такую сумму. Хотя демка понравилась, игру ждал.
Визуал очень нравится. Мне Гравити Фолз напоминает
Шашки. Я в демке мучался, и тут, пока боги рандома не заставили противника затупить и попасть в мои сетиБлин, напомнило как меня унижал Машинариум. Самая сложная головоломка в моей жизни. Прошёл каким-то чудом

10

Комментарий недоступен