Fate of Kai (2021) — заметка об игре
Вы открываете статью. Как вы поступите?
- Прочитать заметку, приняв правила игры 🔽.
- Игнорировать заметку и сразу написать комментарий ⏬.
Вы идёте в тёмный закоулок.
Вы даже не помните, как сюда попали.
Остаётся надеяться, что вы найдёте дорогу назад 🔁.
Очередная неудача.
Придётся возвращаться 🔁.
Попав в очередной раздел, откройте все спойлеры до разделителя ***.
В заметке вы находите какие-то странные знаки.
Что они означают? Возможно, вы вспомните ответ, если больше поймёте об игре.
Про что бы вы конкретно хотели узнать?
Естественно, игра пытается углубить свои базовые механики. Парочку из них можно заприметить с самого начала.
Так, инвентарь ограничен всего тремя фразами — это ещё сыграет свою роль. Также такое ограничение не позволяет игре стать слишком сложной: никому не интересно перебирать десятки вариантов.
А отсутствие выбора — это тоже выбор. Да, чаще всего это ведёт к плохой концовке — так игра подсказывает, что вы должны что-то делать. Но иногда...
Впрочем, остальное вы сможете узнать и сами.
- 🔼 Вернуться назад, ещё немного удовлетворив любопытство.
Что вы ожидали тут увидеть?
Долгожданный выход?
Нет, к сожалению, путь приводит вас обратно 🔁.
Неожиданно, открывается ещё один тайный проход.
Яркий, чистый свет зовёт вас.
Самое точное определение игры — интерактивный комикс с элементами головоломки. Так что всё крутится вокруг двух механик.
Мы можем листать историю туда-сюда. А можем взять и бессовестно вырезать чьи-то мысли или фразы и вставить их в другое место. Почти каждое такое изменение меняет ход истории, образуя параллельные реальности. От этого и придётся плясать нам как игрокам.
(Вы запоминаете букву К, что бы это не значило.)
- 🔼 Вернуться назад, удовлетворив любопытство.
- 🔽 Прочитать ещё чуть-чуть.
Очередной тупик.
Вы не знаете что делать.
Вот был бы способ вернуться 🔁...
Что бы вы сделали, если бы гуляли по полю и увидели беспризорный магический сундук? Конечно, потянули бы свои любопытные ручонки...
Клац! Магические кандалы обивают руку — теперь сундук ваша ноша. И чтобы от неё избавиться, придётся отправиться в приключение — вы же этого хотели?
(Вы запоминаете букву А, что бы это не значило.)
- 🔼 Вернуться назад с неприятным напоминанием на руке.
(Вы находите новый проход. Руку неприятно тянет к земле.)
После того, как я поиграл в демку на фестивале, я уже знал, чего ждать от игры.
Да, малая продолжительность была ожидаема, учитывая, сколько времени нужно на отрисовку, и как сложно сделать нормальные ветвления вариантов. Максимум то вы можете сделать после первого прохождения — это выбить оставшиеся ачивки, найдя несколько опциональных сцен.
Но больше все меня интересовало, хватит ли таких механик на целую игру. Оказывается, да! Каждая глава по-своему модифицирует геймплей, потребует от нас подумать и использовать уникальные объекты локации — чего как раз хватит на ~8 минут до следующей главы.
Что касается английского языка, то в основной истории минимум слов. Всё, что вам нужно — это два десятка фраз из базового уровня английского, чтобы не вслепую тыкать интерактивные варианты.
Да и сама история, сперва казавшаяся непонятной, обретает 🦄 финал 🦄 с чётким посылом.
- 🔼 Назад, со знанием, как найти финал.
Чем игра по-настоящему может похвастаться — так это графикой. Перед нами настоящий 160-страничный комикс с 700 рисунками.
Я буквально чувствовал, что каждая минута моего развлечения — это дни кропотливой работы.
Некоторые игры сравнивают с искусством, потому что они «не такие». Эту же игру можно смело назвать искусством, потому что она воплощение синтеза графики, художественной истории, ненапряжной фоновой музыки и интерактивности.
(Вы запоминаете букву Б, что бы это не значило.)
- 🔼 Вернуться назад с усладой для глаз.
Вы нажимаете на символ.
И происходит…
НИЧЕГО
Возможно, стоит найти подсказку?
(Ваша рука чувствует небывалую лёгкость.)
Рекомендую ли я поиграть в эту игру? Да.
В неё вложили душу, не гонясь за двухчасовыми метриками рефанда. Если цена кажется высокой для столь короткой игры, подождите распродажи — на игру вывешивают скидку в 50%.
Да и сколько подобных проектов выходит? Хочется чего-то необычного.
Если вы играли или смотрели со стороны, будет интересно почитать ваше мнение в комментариях.
Обзор Fate of Kai (2021).
Игра длится около часа. Возможно, это даже и хорошо в нашу эпоху «бесконечных игр».
Всё время будет насыщено линейной историей: без повторений, филлеров и каких-нибудь нелогичных решений с жонглированием десятками слов.
Каждая из семи глав рассказывает маленькую подысторию, так что игру можно проходить даже в небольших перерывах.
(Вы запоминаете букву Р, что бы это не значило.)
- 🔼 Вернуться назад, ценя время.
Вы решили игнорировать правила игры?
Но теперь вы здесь…
В месте, откуда, нет пути дальше.
Место, в котором можно двинуться только в одном направлении.