Космическая черепаха, целительная алхимия, укрощение урагана и словесные лабиринты [финал]
Финальная часть цикла статей про июньский фестиваль демок. Спасибо всем, кто писал статьи (их можно почитать тут) — всё ещё можно найти что-то интересненькое на будущее.
Что это? Пошаговая головоломка-лабиринт.
Что в демке? Начальные уровни на ~10 минут.
Фишечка? Нет.
Перетаскиваем плитки-дорожки, чтобы собрать кристаллики и дойти до выхода.
В отличие от многих «мобилок», которые приходят на ПК, эта не предоставляет ничего нового: кнопки-переключатели да телепорты встречаются в десятках подобных игр.
Из странностей: если проложить путь так, что героиня нажмёт на кнопку, чтобы перекрылся проход, она откажется идти. А если возможно нажать по пути кнопку, чтобы открыть проход, то… тоже откажется идти. Это просто замечание к тому, что потеряна потенциальная «сложная» механика.
Демка для меня оказалась абсолютно неинтересной, так что вердикт однозначен. 👎🏻
Что это? Порталоид — головоломка-платформер от первого лица, использующая инструмент-пушку для прохождения комнат с испытаниями.
Что в демке? Четыре уровня на ~6 минут.
Фишечка? Стреляй и создавай порталы с мощным потоком воздуха.
По механикам: кубы, кнопки, перемещающиеся платформы. И вишенка на торте — пушка, создающая циклоны.
В целом ОК, но подобные игры обычно тащит история, перемежающая головоломки, которой тут нет.
Игра в раннем доступе, несколько людей оставили положительные отзывы. Да, механики неплохие, демка показывает ровно то, что нужно, но нет чего-то, чтобы зацепило меня после десятков подобных игр. 👊🏻
Что это? Головоломка-лабиринт с прокручиванием уровня.
Что в демке? 15 уровней разной сложности.
Фишечка? Полное прохождение уровня даётся только тогда, когда вы возвращаете комнату в исходное состояние.
В целом ничего особого, но мне понравилась сама идея, что каждый уровень — это фраза, во время прохождения ты двигаешь комнату и рушишь слова, а перед выходом надо всё поставить на место.
Не уверен, насколько эта идея будет работать на сложных уровнях — не превратится ли это в своеобразный «кубик Рубика», где придётся делать десятки лишних действий?
К самой демке вопросов нет: телепорты, ключи и замочки, смертельные и скользкие ледяные ячейки… Но нет такого, чтобы захотелось поиграть именно в эту игру. Может, я зажрался? 🤨 А пока мой вердикт понятен. 👊🏻
Что это? Симулятор поселения.
Что в демке? Короткое обучение и песочница с начальными технологиями.
Фишечка? Строимся на гигантской космической черепахе.
В предыдущих статьях я жаловался, что симпосы брали стандартную формулу и даже не пытались как-то её развить. Что ж, вот пример игры, в которой куча механик (хорошо это или плохо).
Начнём с еды. По карте разбросаны всякие дикие растения и рыбные места — отсюда можно получить еду. Для стабильных пайков потребуется ферма: сначала тут только растения, но потом найдётся место и для животных. Чуть позже можно построить рыболовный домик.
Исследуя мир, мы находим больше видов растений, зверей и водных обитателей для разведения.
Чтобы растения не сохли, ферму можно построить около речки — конечно, пока она не обмелела из-за температуры.
На черепахе мы не одни: рядом есть и цивилизованные, и дикие племена. Одним подавай таверну, чтобы наладить отношения, других стоит держать под сторожевой башней и задабривать едой.
Для изучения новых технологий нужно не только, чтобы рабочие набрали опыт в определённом здании, но и чтобы те часть времени уделяли исследованиям. Распределение между четырьмя возможными занятиями можно задавать вручную.
Развитие технологий позволит создавать простейшие производственные цепочки и хитрые механизмы: типа вертушки для разведки территории.
Единственное, чего я не вижу, так это реального вызова: просто не понятно, зачем развиваться. Но у игры хотя бы есть потенциал, я буду следить за проектом 👊🏻
Что это? Стардьювеллид / симулятор жизни алхимика.
Что в демке? Начало сюжета, стартовые локации. Я наиграл 4 часа.
Фишечка? Собираем ингредиенты, диагностируем пациентов, варим зелья, выполняем квесты и пытаемся восстановить репутацию столичной алхимии.
Я удивлён, что эта демка заслужила на ДТФе лишь единственное упоминание. А по мне так одна эта игра окупает всё время, потраченное на фестиваль.
Мы — молодой алхимик, которого пригласили вылечить дочь мэра небольшого городка. Столичные в своё время тут наделали делов, так что к нам все относятся недоверчиво. Но люди болеют, им нужна помощь, а значит, мы остаёмся обживаться тут.
Что у нас по активностям?
Ингредиенты мы собираем из растений, камней, деревьев и выбиваем из местной живности. Боёвка довольно простая: быстрый удар серпом, перекаты, тяжёлые удары молотом для сбивания бронированных врагов.
Периодически к нам будут поступать пациенты. Лечение состоит из нескольких фаз.
Алхимия — простенькая головоломка. Нужно выложить ингредиенты так, чтобы они вписались в область.
Желательно лечить пациентов быстро. Если не уделять больным внимания несколько дней, те отправятся лечиться вне города, что понизит нашу репутацию. Грамотная диагностика и быстрое лечение, наоборот, принесут нам порцию душистого чая. Это местное лакомство — подари его, и отношения сильно улучшатся. Впрочем, можно улучшать отношения и по чуть-чуть, каждый день разговаривая с людьми.
Не в последнюю очередь меня увлекла возможность работать эффективно. С утра проснулся — заботишься о пациентах. Затем пошёл в лес нарубать дерево, камни и врагов.
Оббежал всех жителей и поболтал. Вечером — опять ресурсы. Тут всегда есть чем заняться, в то же время никто не мешает играть неспешно.
Немножко смущает этический вопрос: насколько правильно убивать «врагов», которые не нападают на тебя первым? Хотя кажется, что можно обойтись и без этого: часть ингредиентов взаимозаменяема.
А, ещё стоит сказать, что за нами бегает пёсель, которого надо периодически кормить и ласкать. Но как бы это грубо не звучало, он просто бесполезен и раздражает своими иконками желаний.
В игре постепенно открываются новые возможности, с одной стороны, не перегружая игрока с самого начала, с другой — давая разнообразие.
Радует хороший перевод на русский язык и довольно приятный пиксель-арт.
А где подвох? А подвох в том, что демо абсолютно неиграемо без геймпада: мышь тут вообще не поддерживается, а кнопки клавиатуры не меняются и расположены весьма сомнительным образом.
Отличная игра, в которую мне захотелось залипнуть. Буду ждать 👍🏻⭐
Всем спасибо за внимание, но если вы напишите коммент — будет вдвойне приятно. Демки разгрёб — пора возвращаться к обычным статьям. В следующем месяце надеюсь успеть кроме трёх заметок выпустить наконец лонг. Ох… Найти бы ещё время — работа всё съедает .–.
Обзор демо Poly Vita, Cyclone, I Was Lost, World Turtles, Potion Permit.